Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

Затравка темы вот здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&start=30
Поскольку ТС заругался на офф-топ, создаю новую ветку в соответствующем разделе.
Итак, процитирую себя и отчитаюсь.
dvm99 писал(а):Мужики, Саша, Юра!
Погодьте немного... Про дизеля не скажу, но по бензинке дам инфу, думаю, вполне достаточную. У мну движок хоть и под замену, но поршневая вполне себе ничего, я б сказал такой "середнечок". Компрессия в горшках где-то от 11 до 13. Есть манометр со средней точкой от -1 до 1,5. Суну его вместо щупа и посмотрю при различных режимах.
Видео покажу :*VICTORY*:
Вчера прогрел мотор, вынул щуп, подобрал под него подходящий шланг, садящийся плотно.
Указанный манометр оказался грубоват для такой работы, т.е. он тупо показывал ноль без шевелений. Но в гаражном арсенале у меня есть более чувствительный - от медицинского тонометра, т.е. измерителя артериального давления. Правда он без средней точки, но у него ход стрелки вниз не ограничен отбойником, что оказалось весьма кстати...
Тонометр.jpg
Обращаем внимание на фото, что манометр не подцеплен, и стрелка немного не на нуле, а сбита примерно на одно деление ниже.
Мотор работает. Цепляю этот манометр к шлангу.
Далее переходим к видео, которое я снял.



Зараза, в фотике как назло микрофон сдох, звука нет. Поэтому прокомментирую словами свои действия относительно времени.
Первые 7с мотор работает на холостых оборотах. Видим, что манометр стоит практически на нуле.
Далее начинаю плавно открывать дроссель и останавливаюсь где-то в районе 4000 об/мин (по слуху, т.к. работал из под капота). Расчитывал, что будет звук, но увы фотик подвёл, гад.
Ну, то что стрелка туда-сюда мандражит, но находится возле нуля, невооружённым глазом видно. Но есть один важный момент- на 23-й секунде я закрываю дроссель довольно резко. И в этот момент стрелка смещается в сторону разрежения. Далее 2 сек - холостой ход. А с 25-й секунды, я несколько раз делаю небольшие прогазовки, и стрелка смещается в сторону разрежения синхронно повороту дросселя в сторону увеличения оборотов.
Ну, вроде кажется, вот он момент истины!
:;D: НО, не всё так просто. Выскажу свои сомнения. Дело в том, что в момент открытия дросселя разрежение на впуске тоже меняется наряду с добавлением картерных газов, плюс обороты меняются. Получаются куча переменных, которые трудно сложить и отследить. Вообще, переходные процессы- это не самое удачное условие для проведения опытов.
По сути для значительного увеличения объёма газов нужны не обороты, а мощность, снимаемая с коленвала. Стоя на месте, и газуя, мощность на разгон коленвала конечно добавляется по 2-му з-ну Ньютона, но чтобы хорошо нагрузить коленвал, нужно дроссель резко открывать, а это неизбежно влияет на разрежение во впуске.
Поэтому гораздо корректнее будет нагружать мотор не масланием дросселя, а реальной нагрузкой на ходу, либо стоя на тормозе, но при открытом дросселе в постоянном положении.
Вчера в гараже я не смог это проделать. Постараюсь в ближайшее время, может даже сегодня.
Но правда не знаю, как это заснять. Могу работать только вечером, когда уже темно на улице. Ну, посмотрю, мож как-то измудрюсь подсветить.
Если у кого будут ещё какие-то предложения, высказывайтесь, обсудим...

ЗЫ
Вообще, тема гораздо интереснее, чем это может показаться, т.к. вроде есть потенциал использовать картерные газы для диагностики. Вон даже методики расписаны http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/diagn ... um_usb.htm (см нижний раздел) . Я уже пробовал шаманить в этом направлении с другой машиной (ну так, ради интереса), но у меня поршневая там была хорошая, поэтому особых результатов не показало... А вот что заметил тогда, что вентиляция картера для этой диагностики очень мешала.
Последний раз редактировалось dvm99 28 фев 2017, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение SNOOPER »

На ходу под нагрузкой эти процессы будут проходить более растянуто, и на исправном двигателе в картере будет ЗАДАННОЕ разряжение.
Вот цитата и ссылок приводимых в той теме:
Клапан необходим для корректирования давления газов, которые заходят во впускной коллектор. Если их разрежение является существенным, клапан переходит в закрытый режим, если несущественным – в открытый.

Разряжение в данном случае является разряжение в картере, а не во впускном коллекторе.
В коллекторе оно более менее "постоянно" на заданных режимах.
А дизельном двигателе это разряжение создаётся за счет сопротивления воздушного фильтра и тяги допустим турбины.
При выкидывании вентиляции под двигатель шлангом. Получаем чистый коллектор, но сопливый мотор (сальники и прокладки).
Но это опять же зависит от общего состояния мотора.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

Видео я заменил!
Оказывается со звуком всё нормально, просто мой старенький комп чего-то сбойнул.
SNOOPER писал(а):Разряжение в данном случае является разряжение в картере, а не во впускном коллекторе.
В коллекторе оно более менее "постоянно" на заданных режимах.
Не совсем согласен про коллектор! При открытии дросселя разрежение в нём падает. Даже регулятор давления топлива заточен под то, чтоб это компенсировать (чтоб производительность форсунок оставалась ближе к паспортной).
К тому же, Саш, не забывай, что на наших двух-головых бензинках. Помимо PCV- клапана есть ещё самый обыкновенный отвод через гофру.
Ну да, я так понимаю, что при исправном моторе, когда картерных газов минимум, это канал вообще работает как протяжка свежего воздуха через картер при нагрузках. Воздух там учтённый, прошедший через ДМРВ.
SNOOPER писал(а):Но это опять же зависит от общего состояния мотора.
Вот этот момент меня больше всего и интересует, т.е. где эта грань убитости? :)
Ну, или так скажем, можно считать мой мотор убитым или нет? ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): Не совсем согласен про коллектор! При открытии дросселя разрежение в нём падает. Даже регулятор давления топлива заточен под то, чтоб это компенсировать (чтоб производительность форсунок оставалась ближе к паспортной).
Я может быть не очень корректно выразился.
Заданный режим, это когда мотор достиг заданной нагрузки и ТП.
А открытие дросселя это переходный режим.
Даже диагностика в большей своей части не мониторит процессы в переходных режимах, во всяком случае на старых системах управления.
Здесь нужно рассматривать работу двигателя в стабильном режиме.
Но даже при этом пальцы не отбрасывает особенно на бензинке. :)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение Unklown »

dvm99 писал(а): где эта грань убитости? :)
лично видел сурфа с 1 кэзет
он не глушился ключом, тока коробкой.
работал на собственных картерных газах.
:*YES*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а):Но даже при этом пальцы не отбрасывает особенно на бензинке.
Согласен, не должно. Но я всё ж попробую "в стену упереться" и нагрузить мотр или т.п.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

Ну, что...
В картере под нагрузкой разрежение.
Извиняюсь за качество видео, но думаю достаточно для того, чтоб увидеть.
Правда нагрузка не ахти какая: тупо нажал на тормоз и давил на газ, нагружая гидротрансформатор АКПП. Но других стационарных условий нагружения, извиняюсь, не придумал.



Интересный момент, что при высоких оборотах видны колебания разрежения. То ли PCV клапан открывается и закрывается, то ли ещё чего. Вообще заметил, в картере с газами творятся всякие чудеса, т.е. это довольно высокоамплитудная колебательная система за счёт того, что газ может уплотняться. Манометр я подключал через шланг где-то 1,5 метра, проходное сечение около 5мм, дык он здорово гасит эти колебания, ну и манометр тоже инерцию имеет. При укорачивании шланга колебания становятся более заметными.
ЗЫ
На ходу тоже смотрел манометром, но не снимал, т.к. по сути снимать нечего, т.е. наблюдаются моменты в сторону разрежения в процессе резкого ускорения. При поступательном движении на манометре- ноль.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение SNOOPER »

Про это я и говорю.
Вода не попадает, не из за давления.
Вода не попадает из за конструкции сальников.
На каких то вообще не попадет даже при сильном погружении, какие то пропускают очень мало.
Так что разговоры о том что если мотор работает то вода не попадет, не состоятельны.
Попадет, но при малом количестве а в горячем моторе просто испарится, а вот на заглушенном естественно останется, ибо не испаряется.
Но мистер фикс, другого мнения..........:)

Спасибо за исследование.. ::-D: :*VICTORY*:
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

Саш, есть немного другое продолжение темы... Вернее совсем другое, просто тоже картера касается...
Не знаю, наблюдаешь ты за темой или нет http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=120
Вчера тоже поснимал кое-чего прикольного по этому поводу. Чуть позже выложу...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение hc2hunter »

Так что разговоры о том что если мотор работает то вода не попадет, не состоятельны.
При взятии бродов куда бОльшую опасность представляет термоудар (особенно по системе выпуска), нежели попадание воды через уплотнения вращающихся частей.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а):Саш, есть немного другое продолжение темы... Вернее совсем другое, просто тоже картера касается...
Не знаю, наблюдаешь ты за темой или нет http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=120
Вчера тоже поснимал кое-чего прикольного по этому поводу. Чуть позже выложу...
Участники той дискуссии................. Знакомые лица.
Но переубеждать их не стоит. Не стоит терять время на образование уже всё знающих.
Не благодарно это. У них машина состоит из бОльших колес и шноркеля....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21394
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 970 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): Но переубеждать их не стоит. Не стоит терять время на образование уже всё знающих.
Мне самому было интересно поглядеть :*PARDON*:
А уж если кому пригодится- дай да Бог!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6339
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 394 раза

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение lesnik5000 »

Братцы, чойто у меня в моторе?
Извините, что не в своей ветке.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение SNOOPER »

lesnik5000 писал(а):Братцы, чойто у меня в моторе?
Извините, что не в своей ветке.
У тебя в моторе все нормально.
Если вентиляция стоит по заводу, на оборотах будет разряжение. Потому собственно и масло во впуске.
Выше речь о бензо моторе, там процессы на ХХ отличаются.
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Что в картере мотора? Давление или разрежение?

Сообщение VSV1953 »

lesnik5000 писал(а):Братцы, чойто у меня в моторе?
Извините, что не в своей ветке.
У меня тоже так. Только еще масло выбрасывает, потому что под заливной цепь.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»