Страница 1 из 4
Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 12:19
Adressate
Здравствуйте, уважаемые знатоки.
Вопрос прислал Сергей из Саратова.
Если открутить крышку радиатора, снять патрубок, идущий в расширительный бачок и подуть в него со стороны этого самого расширительного бачка, то продуть его человеческими силами никак невозможно.
Внимание, вопрос: Так и должно быть?
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 12:54
Captain Sergio
ИМХО должен продуваться.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 12:57
Олег....
Конечно должен продуваться. Как при охлаждении жидкость через него будет засасываться обратно из расширительного бачка?
У меня было такое - чистил спицей длинной.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 14:22
Adressate
Простите, а может такое быть, что из-за забитого отводного канала в расширительный бачок жидкость травит в цилиндры ?
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 14:33
Chumahod
Adressate писал(а):Простите, а может такое быть, что из-за забитого отводного канала в расширительный бачок жидкость травит в цилиндры ?
Нет.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 14:56
Suhoi
Adressate писал(а):Простите, а может такое быть, что из-за забитого отводного канала в расширительный бачок жидкость травит в цилиндры ?
Сорвало бы патрубок какой нибудь.
А в цилиндрах вода из за прогоревшей прокладки ГБЦ или трещины головки либо блока, что менее вероятно.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 16 мар 2017, 16:33
Жипер
Suhoi писал(а):Adressate писал(а):Простите, а может такое быть, что из-за забитого отводного канала в расширительный бачок жидкость травит в цилиндры ?
Сорвало бы патрубок какой нибудь.
А в цилиндрах вода из за прогоревшей прокладки ГБЦ или трещины головки либо блока, что менее вероятно.
+1
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 20 мар 2017, 20:02
Adressate
Спасибо, успокоили.
На холодную под нагрузкой сзади просто дымовая завеса белого цвета.
Как прогреется - дыма почти не видно, и он, даже, слегка черноват, хотя бензином не воняет.
Вот, думал что из-за того, что жидкость расширяется и ей некуда деваться - она прёт, через паршивенькую прокладку в цилиндры.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 20 мар 2017, 20:57
Suhoi
Adressate писал(а):Спасибо, успокоили./.
Успокоили?!?!??
мне кажется пора серьезно озаботиться...
Adressate писал(а):...На холодную под нагрузкой сзади просто дымовая завеса белого цвета. ..
думаю это трещина в металле. (если нету пузырей в расширительном бачке)
а вот где, в блоке или ГБЦ - вскрытие покажет. Скорее в ГБЦ.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 11:43
Adressate
Suhoi писал(а):Adressate писал(а):Спасибо, успокоили./.
Это такой сарказм, когда произносишь "Ну, ничего" на тяжёлом выдохе ))
Когда нагревается белый дым пропадает из-за расширения металла, который нивелирует трещину, да?
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 13:51
dvm99
Adressate писал(а):
Когда нагревается белый дым пропадает из-за расширения металла, который нивелирует трещину, да?
Нет! Просто температура высокая, не успевает сконденсироваться...
Лизни капельку конденсата с выхлопной трубы (и проплюйся потом сразу же, т.к. яд... но в малых дозах не страшен).
Если сладкий вкус почуешь, это антифриз.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 14:42
Олег....
Да антифриз это горит. Проходил такое. Там облако такое, что уже сразу понятно - езда окончена

.
Обошлось к стати только прокладкой, никаких трещин в металле. По факту ей просто не дотянули.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 20:11
Adressate
dvm99 писал(а):Лизни капельку конденсата с выхлопной трубы ... Если сладкий вкус почуешь, это антифриз.
Завтра пойду, кхм... лизать, отпишусь.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 20:15
Adressate
Олег.... писал(а):Да антифриз это горит. Проходил такое. Там облако такое, что уже сразу понятно - езда окончена

.
Обошлось к стати только прокладкой, никаких трещин в металле. По факту ей просто не дотянули.
А почему на холодную на месте (без нагрузки - на нейтралке) даже если газ в пол всадить нет облака белого ? Сегодня пробовал. -1 на улице, завёл и в 6000+ оборотов стрелку положил. Смотрел сквозь открытый багажник - дымит как обычно, никакой дымовой завесы...
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 20:20
saxa
Поменьше таких экспериментов, двигло загубишь КМК
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 20:25
Adressate
saxa писал(а):двигло загубишь КМК
Я на 3 секунды, в целях диагностики...
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 22:36
Suhoi
Adressate писал(а):Олег.... писал(а):Да антифриз это горит. Проходил такое. Там облако такое, что уже сразу понятно - езда окончена

.
Обошлось к стати только прокладкой, никаких трещин в металле. По факту ей просто не дотянули.
А почему на холодную на месте (без нагрузки - на нейтралке) даже если газ в пол всадить нет облака белого ? Сегодня пробовал. -1 на улице, завёл и в 6000+ оборотов стрелку положил. Смотрел сквозь открытый багажник - дымит как обычно, никакой дымовой завесы...
одному Богу известно...

Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 22 мар 2017, 22:38
Adressate
Suhoi писал(а):*WALL*:
Ну вдруг кто-нибудь здесь знает, интересно же.
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 23 мар 2017, 07:59
dvm99
Adressate писал(а):
А почему на холодную на месте (без нагрузки - на нейтралке) даже если газ в пол всадить нет облака белого ? Сегодня пробовал. -1 на улице, завёл и в 6000+ оборотов стрелку положил. Смотрел сквозь открытый багажник - дымит как обычно, никакой дымовой завесы...
Наверно потому что в системе охлаждения давления ещё нет. Оно с ростом температуры поднимается...
Поэкспериментируй... Подложи под клапан крышки радиатора что-нибудь (проволочку или колечко), чтоб он постоянно открытым был, и сравни, будет ли такая белая завеса?
Re: Вопрос о крышке радиатора
Добавлено: 23 мар 2017, 22:45
Adressate
dvm99 писал(а):Подложи под клапан крышки радиатора что-нибудь (проволочку или колечко), чтоб он постоянно открытым был, и сравни, будет ли такая белая завеса?
Да. Есть. Дело было так:
Нашёл старую крышку радиатора мёртвую, не герметичную, воткнул. Завёл и сразу рванул (0 градусов на улице): получилась каракатица, только каракатица выпускает чёрное облако а я - белое. Припарковался назад, заглушился, закурил.
Открутил крышку, завёл с открытым радиатором -жидкость стоит в горлышке и не колышется. Газанул из-под капота - уходит вниз уровень, при разгоне мотора. Заглушил.
Завёл, поднёс к выхлопным салфетку, подержал 15 секунд, понюхал. Пахнет выхлопом. Потёр чистым пальцем - не жирное. Высушил, исследовал - сухая хрустящая салфетка, следов жира нет.
Завёл ещё раз. Из трубы средней плотности пар. Если добавлять газа - пара становится пропорционально выхлопу больше. Курил, пока не прогрелся. На горячую пар не исчез. Чтобы не коптить во дворе решил отъехать на пустырь неподалёку. Вырулил со двора и притопил метров на 50 - столько было нужно проехать. Сзади образовалась Туманость Андромеды. Тяга, кстати, великолепная. Приехал на пустырь, вышел, пошёл смотреть машине в хвост - выхлоп прозрачен. То есть его не видно вообще. Поймал соседа, посадил его газовать. Выхлоп на высоких оборотах только слегка сероват, не более того. Пообещал соседу пивка и отпустил.
Решил подумать об этом позже. Включил радио и принялся чинить в салоне мелочи. Занимался этим 2 часа, машина остыла.
Завёл, поехал к дому - опять туман из задницы. Уже не газовал. Припарковался у дома, ещё раз осмотрел корму - такой-же белёсый дым, как и в начале эксперимента.
Вспомнил, как кто-то когда-то где-то говорил, что если машина часто ездит на короткие дистанции в глушителе может собраться более полутора литров воды. Катализатора у меня нет, выхлоп должен быть очень горячим... Вдруг при езде по ухабам (а ровных дорог у меня в городе нет) она как-то выплёскивается и выдувается, испаряясь, выхлопом ? А потом, когда машина остывает там опять что-то скапливается ? Может такое быть?
За 2 месяца из расширительного бачка пропало около 0.5 литра антифриза...
P.S. Лизнуть каплю из глушителя не представляется возможным из-за отсутствия таковой. Сухая труба от старта двигателя и до прогрева, ничего там не скапливается.
Как-то так...
UPD. Вспомнил, что в первый день этого парения я перешёл с 4WD на 2Н (весна пришла). И тогда-же загорелся CHECK_ENGINE. Мало ли, может имеет отношение к делу.