Расширение возможностей авто штатными системами и функциями
Добавлено: 04 апр 2017, 19:34
Приветствую всех!
По просьбе администрации форума создаю специализированную ветку, посвященную преимущественно штатным программным и аппаратным доработкам новых Pajero Sport, производимых с 2016 года на базе выпущенной годом ранее обновлённой платформы пикапа L200 (на котором также реализуемо большинство описываемых в этой теме доработок).
С появлением данной платформы наконец стало доступным всё то, что много лет выделяло более бюджетные, но при этом техническими весьма развитые модели Lancer X, ASX, Outlander, а именно - возможность расширения функционала автомобиля штатным образом, в том числе путём установки и настройки оригинального оборудования, которое не устанавливалось в комплектациях поставляемых в нашу страну, но вполне себе наблюдалась на аналогичных моделях производимых для других стран либо устанавливалось у нас, но только на топовые комплектации.
Pajero Sport предыдущего поколения (2008-2015) не мог похвастатся столь гибкими возможностями, которые ныне обрёл его преемник, тем не менее некоторые мелочи там были доступны как программно*, так и аппаратно - например была возможность доустановки датчика освещенности для улучшения работы климат-контроля, а также была возможность реализовать USB-вход для штатной навигации или даже инсталлировать целиком всю систему BLUETOOTH+USB, о чём я рассказывал почти 7 лет назад.
Многие системы, которыми можно "расширить" возможности нового паджеро спорт, унифицированы с новым аутлэндером, соответственно у тех, кто будет стремиться восполнить функционал путём поиска штатных компонентов есть возможность искать их у "соплеменников"!
Сам процесс расширеня функционала чаще всего сопровождается внесением программных изменений в конфигурацию автомобиля, которая хранится в виде таблицы в салонном блоке предохранителей, именуемом ЕТАКС.

Таблица может быть считана из блока и сохранена в виде конфигурационного файла, например, дилерским оборудованием (MUT-III) и далее уже в самом файле необходимо делать корректировки и после этого записывать обратно в ЕТАКС. Этот процесс называется VARIANT CODING, дилер программным обеспечением сканера MUT-III вносить изменения тут не способен, а также не возможно каким-то образом нарушить работу функций, которые добавлены таким методом. Есть еще OPTION CODING, где ряд некоторых позиций дозволено менять дилерскому сканеру (чаще всего это включение ПТФ при их отсутствии и еще несколько редко востребованных функций). Помимо всего описанного существует список так называемых "тонких настроек" уже активированных функций, он называется список кастомизации или просто "Кастомизация". Состав этого списка полностью доступен к изменению любому дилеру.
На текущий момент я опишу те возможности, которые доступны на автомобиле программно и в большинстве своём "перекочевали" на данную модель со своих "младших" братьев с некоторыми корректировками по нюансам работы на данной модели авто..
Описание структурировано так, чтобы владельцам как топовых так и базовыхкомплектаций было удобно оценивать доступные/недостающие возможности.
СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ, АКТИВИРУЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ПРАВКУ КОНФИГ-ФАЙЛА (VARIANT CODING):
ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
ЗАДЕРЖКА СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫТИИ ДВЕРЕЙ
АВТОЗАКРЫТИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ СКОРОСТИ 20 КМ/Ч
ЛЁГКИЙ СИГНАЛ КЛАКСОНОМ ПРИ ЗАКРЫТИИ МАШИНЫ КНОПКОЙ ШТАТНОГО КЛЮЧА
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЗВУКОМ ЗУММЕРА ПОД КАПОТОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОСНАЩЁННЫХ KOS-СИСТЕМОЙ
БЛОКИРОВКА КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ В РЕЖИМЕ "ОХРАНА"
СНЯТИЕ АВТОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДСЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА С РУЧНОГО НА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОСЛЕ ПРОСТОЯ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВОРНИКОВ.
МИГАНИЕ ПОВОРОТНИКАМИ ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ СО СКОРОСТИ 55КМ/Ч И ВЫШЕ.
УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ + ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ
ИНДИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 120КМ/Ч
АКТИВАЦИЯ ЗУММЕРА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
НАПОМИНАНИЕ О ЗАБЫТОМ КЛЮЧЕ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ
ФУНКЦИИ, ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ КАСТОМИЗАЦИИ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРА
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗБЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ВЫКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ И/ИЛИ РЕЖИМУ ПАРКИНГ АКПП.
КОМФОРТНЫЙ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ДВОРНИКА ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ОМЫВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАВШЕЙСЯ ВЛАГИ.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПОШАГОВОЙ РАЗБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ.
ПРИВЕТСТВЕННЫЙ ИЛИ "ВСТРЕЧАЮЩИЙ" СВЕТ
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ + ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ВЗМАХАМИ ЗАДНЕГО ДВОРНИКА И УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ВЗМАХОВ
ПРОВОЖАЮЩИЙ СВЕТ ФАР
ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ДОСТУПНЫ В РАЗДЕЛЕ КАСТОМИЗАЦИИ (менее полезны):
ПОЛЕЗНЫЕ ДОРАБОТКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И РАБОТ ПО ИХ УСТАНОВКЕ И АКТИВАЦИИ
УСТАНОВКА И АКТИВАЦИЯ ШТАТНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
УСТАНОВКА И АКТИВАЦИЯ ШТАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют и более серьёзные аппаратные доработки восстанавливающие заводской расширенный функционал, например штатаный парктроник, круговой обзор или адаптивный круиз-контроль, но они на столько трудоёмки и/или не рентабельны, что я не стал упоминать их в данном списке, к тому же еще не было подтверждения успешного восполнения данных систем на комплектациях автомобилей, где они отсутствуют.
ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЁМ СМЕНЫ ПИН-КОДА РЕГИСТРАЦИИ КЛЮЧЕЙ
Тема будет обновляться мной и расширяться по мере обнаружения и проверки работоспособности тех или иных доступных возможностей и доработок. Также я буду стараться отвечать на все возникающие вопросы по профилю данной ветки и буду рад помощи в обнаружении новых функций.
*открытие ЦЗ по установке рычага кпп в положение Р, тройное мигание поворотником при легком касании, смена пин кода и др.
По просьбе администрации форума создаю специализированную ветку, посвященную преимущественно штатным программным и аппаратным доработкам новых Pajero Sport, производимых с 2016 года на базе выпущенной годом ранее обновлённой платформы пикапа L200 (на котором также реализуемо большинство описываемых в этой теме доработок).
С появлением данной платформы наконец стало доступным всё то, что много лет выделяло более бюджетные, но при этом техническими весьма развитые модели Lancer X, ASX, Outlander, а именно - возможность расширения функционала автомобиля штатным образом, в том числе путём установки и настройки оригинального оборудования, которое не устанавливалось в комплектациях поставляемых в нашу страну, но вполне себе наблюдалась на аналогичных моделях производимых для других стран либо устанавливалось у нас, но только на топовые комплектации.
Pajero Sport предыдущего поколения (2008-2015) не мог похвастатся столь гибкими возможностями, которые ныне обрёл его преемник, тем не менее некоторые мелочи там были доступны как программно*, так и аппаратно - например была возможность доустановки датчика освещенности для улучшения работы климат-контроля, а также была возможность реализовать USB-вход для штатной навигации или даже инсталлировать целиком всю систему BLUETOOTH+USB, о чём я рассказывал почти 7 лет назад.
Многие системы, которыми можно "расширить" возможности нового паджеро спорт, унифицированы с новым аутлэндером, соответственно у тех, кто будет стремиться восполнить функционал путём поиска штатных компонентов есть возможность искать их у "соплеменников"!
Сам процесс расширеня функционала чаще всего сопровождается внесением программных изменений в конфигурацию автомобиля, которая хранится в виде таблицы в салонном блоке предохранителей, именуемом ЕТАКС.

Таблица может быть считана из блока и сохранена в виде конфигурационного файла, например, дилерским оборудованием (MUT-III) и далее уже в самом файле необходимо делать корректировки и после этого записывать обратно в ЕТАКС. Этот процесс называется VARIANT CODING, дилер программным обеспечением сканера MUT-III вносить изменения тут не способен, а также не возможно каким-то образом нарушить работу функций, которые добавлены таким методом. Есть еще OPTION CODING, где ряд некоторых позиций дозволено менять дилерскому сканеру (чаще всего это включение ПТФ при их отсутствии и еще несколько редко востребованных функций). Помимо всего описанного существует список так называемых "тонких настроек" уже активированных функций, он называется список кастомизации или просто "Кастомизация". Состав этого списка полностью доступен к изменению любому дилеру.
На текущий момент я опишу те возможности, которые доступны на автомобиле программно и в большинстве своём "перекочевали" на данную модель со своих "младших" братьев с некоторыми корректировками по нюансам работы на данной модели авто..
Описание структурировано так, чтобы владельцам как топовых так и базовыхкомплектаций было удобно оценивать доступные/недостающие возможности.
СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ, АКТИВИРУЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ПРАВКУ КОНФИГ-ФАЙЛА (VARIANT CODING):
ФУНКЦИИ, ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ЧЕРЕЗ РАЗДЕЛ КАСТОМИЗАЦИИ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРА
ПОЛЕЗНЫЕ ДОРАБОТКИ, ТРЕБУЮЩИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И РАБОТ ПО ИХ УСТАНОВКЕ И АКТИВАЦИИ
Тема будет обновляться мной и расширяться по мере обнаружения и проверки работоспособности тех или иных доступных возможностей и доработок. Также я буду стараться отвечать на все возникающие вопросы по профилю данной ветки и буду рад помощи в обнаружении новых функций.
*открытие ЦЗ по установке рычага кпп в положение Р, тройное мигание поворотником при легком касании, смена пин кода и др.