serber писал(а):Всем привет.Ситуация такова,мой 6g72 12 умер.Обломился коленвал. Ремонтировать нет желания, так как до меня там уже ковырялись горе мастера. Хотел взять контрактный, но его цена прямо сказать шокирующая. Вот стою на распутье, свап на 6g72 24 от Делики (говорят Жипер не плохие комплекты отправляет),либо поиск своего двигла. Я понимаю, что замена на 24х клапанный потащит за собой замену коробки, раздатки и наверное карданов. В этом случае я получу более мощный двигатель и трансмиссию.Но пугает электрика.Как там все срастется?, кто менял, почему-то теряются с форума. Прошу откликнуться знающих людей и отговорить, либо подтолкнуть на замену двигателя.
Отправлено с моего C6603 через Tapatalk
Я менял один раз 6G72 12 кл. МКПП на 6G74 DOHC AКПП. Сейчас в процессе второй.
1) Рама другая. 24 кл. мотор выше, МКПП+РК или АКПП+РК больше. Я оставил свою раму, но у меня был бодилифт 4 см (сделанный в начале пути по глупости), и всё равно пришлось колхозить с кронштейнами крепления мотора. Но так как бодилифт и нелинейный бодилифт - зло, а правильный лифт передней независимой подвески дорог, то во втором проекте я меняю раму.
2) Под КПП+РК другие подушка и подрамник, старые оставить не получиться.
3) карданы другие.
4) по мостам вопрос открытый.
Если у вас сейчас МКПП, то спереди 8", сзади 9" и более мощный мотор их не порвет. Я откатал на 6G74 DOHC на мостах 8" и 9" 4.875 около 8 тыс. и ничего плохого не произошло, но когда на 6G72 12 кл. на 9" порвал полуось и сравнил толщину полуосей в 9" и 9,5" мостах, заменил и мосты. На тот момент мог испытать одновременно две машины 6G74 DOHC АКПП одна с ГП 4.636, другая с 4.875 от 12 кл. - разницы на АКПП не ощутил, поэтому для надежности поставил мосты 8" и 9,5" 4.636.
Если у вас сейчас АКПП, то спереди скорее всего 7,25", а задний может быть и 8". Риск порвать их более мощным мотором велик. И соответственно их тоже надо менять.
5) Электрика абсолютно вся другая. До 1994 года, когда ставился 6G72 12 кл. (если речь идет о европейке с левым рулем) она одна, а после 1994, когда начали ставить 6G72 24 кл. и 6G74 - она совершенно другая. Отличается почти всё, кроме блоков предохранителей под капотом и в салоне. Другие управляющие реле, реле бензонасоса, замок зажигания, даже разъемы на свеклоподъемники и зеркала в дверях, на руле и т.д. и т.п. Жгуты проводки все совмещенные. Нет явно отдельных кос на "мозги" мотора и АКПП.
Соответственно два варианта:
- либо полный колхоз, интеграция части "новой" проводки в части управления мотором (и АКПП?) в старую. Но это должен быть электрик высокой квалификации. Минусы: это будет долго и дорого, ремонтопригодность только тем электриком, который это делал, т.к. штатным схемам уже ничего не будет соответствовать.
- замена всей проводки со всей электрикой (реле и т.п.) от донора.
6) Куча мелочей вылезет. Например, педаль газа другая. Причем они даже левый/правый руль отличаются жесткостью пружины, т.к. длина троса газа другая.
Целесообразно менять мотор только, если есть донор на проводку, трансмиссию и прочие мелочи.
Это изменение конструкции автомобиля, и соответственно, либо это надо все оформлять, либо вечный учет.
В любом случае это значительно дороже, чем купить контрактный 6G72 12 кл. даже за 100 тыс., т.к.:
- нужны мотор, донор;
- нужна либо замена рамы, либо значительные с ней работы;
- нужно менять или переделывать всю электрику, а значит разбирать весь салон;
- нужно будет почти все разобрать до винтика и фактически это будет уже другой автомобиль со старым кузовом.
И если вам не сильно нужна большая мощность, то чем вас моторы с пробегом по России, но в хорошем рабочем состоянии не устраивают? Предложений за 50-70 тыс. и здесь и на авито достаточно. Либо свой капиталить, с заменой колена в 100 тыс. явно уложитесь, зато уверенности будет больше, чем в контрактном.
На мое предложение вы вообще не ответили.