





Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik, Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
Точно "Нива". "Нептун" такой-Санчес75 писал(а):Вроде не "Нива" - Нептун.
Ну не всё так просто, думаю "в землю" диски уже мало кто льёт, есть такое понятие, литьё под давлением.Pteradaktel писал(а):может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
Вообще то название "кованые" весьма условное. С технологической точки зрения процесс изготовления этих дисков скорее можно назвать как раз таки горячей объёмной ШТАМПОВКОЙ. Поскольку процесс идёт не под открытым молотом, а в закрытых матрицах.Да и вообще, как уже выше справедливо заметил Pterodaktel, штамповка, это одна из разновидностей ковки, при которой формообразование происходит в закрытых матрицах.Santorus писал(а):Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе штамповки........Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. :*
Нет. Это всё равно, что митсубиси- разновидность тоёты, но все они автомобили. Ковка и штамповка- есть разновидности обработки металла давлением. Но процессы отличаются.Pteradaktel писал(а): ↑ А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
Это непонимание сути механических свойств материала и конструирования из него. Так вот, что при ковке, равно как при любой обработке металла давлением происходит упрочнение того самого металла, это верно. Плотность при этом изменяется незначительно, а вот прочность увеличивается прилично. Например, лист АМГ2 имеет предел текучести 175МПа, а АМГ2Н2 уже до 314 МПа. Поэтому для обеспечения необходимой прочности материала во втором случае потребуется почти в два раза меньше. Отсюда и меньший вес конструкции на выходе.Pteradaktel писал(а): ↑ миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.