Ну вот и всё, поменял. И время-то ушло всего ничего с 11 до 21 ...Началось всё с того, что на МПС-е с пробегом всего 47 тыс., оказались наглухо прикипевшими все 4-е места соединения шлангов. В две морды с приятелем и с помощью йоптамать и ключей 22 и 17 (с трубой) пытались отвернуть сии диковинные соединения. Участие так-же принимали ВД-шка и строительный фен Макита.
Ага ...куй там!!! В результате две гайки на 17 (те что внизу у фильтра) оказались "слизаны" напрочь. Один шланг пришлось выворачивать вместе с футоркой (эт те что ввернуты в силуминовый кронштейн масл. фильтра), так как цепляться было уже не за куй ...Отвернули паляяя!!! Вывернуть шланг из футорки зажав её в тиски удалось сразу, правда со скрежетом. Две верхние точки далИсь проще, т.к. доступ к ним удобнее, но всё равно как и все другие - со звонким щелчком. Воодушевленный телефонным разговором с конторой "Планета Железяка", что мол меняем только шланг, а фитингов подобных в наличии нет и никогда не было, решил исправить геометрию гаек. Получилось. Всё-таке оказалось шо я неплохой кузнец ...ежели припЭрло

Сталь там = пластилин, лепится в любую форму. Вобщем сгоняли, шланги обжали (чеки в гараже, но чета около двухи рупей за оба). Всё завернул, корпус фильтра и патрубки поставил на место. Поменял масло, возд. фильтр ...завёл = всё ништяк пока. В дальнейшем посмотрим. Правда мастер сказал что фитинги БУ - не есть гуд, так как их уже жали и долго не прослужат (сопливеть будут) ...ну, хз ...поглядим.
Все используемые ключи, как рожковые так и специальные (разрезные) тех фирм что на фото ниже, так что предъява о гаУно-ключах не ПРОКАТИТ
Правда труба наша СССР фрагмент от рамы ласапеда "Украина"
Теперь о главном: Мож кто где писал про это, я не встречал, но как оказалось, футорки (переходники) имеют конусную резьбу с перепадом 0.5 мм на диаметр ...и вворачиваются в кронштейн масл. фильтра примерно на половину длины резьбы, т.е. на 6 мм из 12-и. Камрад из Калуги
demonzons , искал жесткий упор этих футорок аж в "двух сериях" на drive2.ru Вот:
https://www.drive2.ru/l/7957627
В коментах подсказчики тоже видимо эту фишку не просекли.
Я для пущей уверености (предварительно завернув на пару ниток, что-бы не дай бог в движок сия хрень не попала), мазанул выс/темп. резьбовым герметиком ...хотя думаю нах он там не нужен.
По книжке момент затяжки гаек шлангов = 45 Нм, т.е. 4.5 кг ...футорка думаеца тянется не далеко от этого значения, (а то и меньше) т.к. "дзынь" силуминового кронштейна = как занекуй делать!!! Самое интересное впереди - это когда в следующий раз придется отворачивать эти нижние "подраненые" гайки....но об этом сейчас думать не хочется ...мож и не прикипят. Ну вроде всё. Надеюсь сей опус мож кому нибудь да пригодится.
пс А, во еще чё: Устанавливая шланги у фильтра имейте ввиду, что изогнутые трубки частично проворачиваются вместе с гайкой во время затяжки и шланг может оказаться помехой маслянному фильтру. Начиная крутить ключом, трубкам надо задать некое "опережение" против часовой ...градусов эдак на 30
Кст., еще утром когда сдернул патрубок с турбины, обнаружил на входе немного маслица ...это норма?