Дизель брать не хочется т.к. был П3 с 3.2 и пройдя все перелести замены всей топливной, чот оно не окупилось ни разу, понятно что с П4 знамо проще (банально можно купить новый тнвд а не играть в рулетку с восстановленными, можно ориентироваться на адаптацию форсунок и вообще проще с диагностикой) но один фиг не тянет, особенно учитывая что зима близко

За сим подумываю о бензинке и установке гбо, газовых машин до этого не было
Варианты у меня увы скудные:
Взять недурного араба 3.0 07 года у хороших знакомых с реальным пробегом в 140
Поискать 3.8 07-08 года среди страждущих слить свою пичаль на авторушке
Взять в ипотеку бомж-пакетный новый 3.0 (задняя блока в инстайлах во всех стоит?)
Душа просит 3.8 ибо пошустрее и расход по трассе вроде как ~ одинаковый, но смущает цена мотора
Вопросы:
1) Учитывая что агрегату с 3.8 будет уже 10 лет, и даже если на нем ездил только дедушка за хлебом, то ресурс на грани и с моими пробегами добьется до упора очень быстро - запачом выходит капиталка 3.8? Смущает что быстрое гугленье показывает что контракт (на случай пичальки блока) 6г75 стоит 250+ при этом 6г72 всего 50+ в том-же месте - 3.8 реально сильно реже и дороже? Это основной стоп-фактор - еслиб за 200-250 мотор был новым или получалась бы полная капиталка, то норм, но играть в лотерею с б/у деталями и такими суммами не хочется, с другой стороны упорно не понимаю почему конструктивно одинаковый 3.8 должен быть сильно дороже 3.0, капиталка которого в 150-200 влезает без проблем (по крайней мере на П3)
Про заводской фефект этих годов слышал, но думается мне что за 10 лет он уже проявился давно, а если и не проявился то значит повезло и пробег был честный, хоть где-то да повезло (с)

2) Если рассмотреть вариант нового авто - с гарантии же слетит только мотор при установке гбо? Ходят слухи что с 10ого года у 3.0 новые головы, которые не дружат с газом и направлялки отмирают дюже быстро - в заговой ветке на форуме нашел подтверждение но не нашел понимания поможет ли маслополивалка
3) В чем потенциальные минусы араба? Суперселект полноценный стоит, печка нормальная ... в лютый минус заводится или нет не понятно ибо машина на югах и приедет в питер только при продаже
4) Вопрос понятно моветон но все-же уточню - в стоке на бензине при крейсерской 110 на трассе 3.0 и 3.8 же лопают ~11-12?
5) Бензинки на П4 диагностируются все еще только чудесным фирмовым сканером цены немалой, или уже умеют всякие модные обд и ошибки+онлайн с датчиков можно читать всякой китайской шалупонью за малые деньги?
п.с. нема у нас хорошего и щедрого человека у дилера, который с барского плеча организовал бы скидосик без всех этих "а если вы позвоните нам еще пять раз, сдадите три машины в трейдин и две в утиль, являетесь одновременно студентом, пенсионером и кормящей матерью, то мы сделаем еще на десятку дешевле"?