Страница 1 из 1

Перестановка (ротация) направленных шин

Добавлено: 28 дек 2017, 16:05
Podzemshik
Большинство зимних шин и некоторые летние имеют направленный рисунок протектора. Оставим докатки пузотёркам, а у нас нормальные внедорожники с нормальной запаской. А поскольку многих из нас заносит в места столь отдалённые, то запаска должна быть не только такого же размера, но и такого же рисунка, ведь плохо ехать по грязи на трёх грязевых или по снегу на трёх зимних колёсах. Более того, независимо от типа раздаточной коробки, желательно чтобы все пять колёс имели одинаковый износ, иначе при установке запаски и сцепные свойства разные, и трансмиссия страдает, и вообще зачем нам 4 изношенных шины и одна новая?
Многие покупают отдельные диски для зимней резины и переставляют резину самостоятельно в удобное время, комплект китайских или российских дисков в Москве окупается за несколько сезонов, да и в очереди стоять не прельщает. На просторах интернета я не нашёл идей по перестановке пяти колёс, поэтому набросал схему сам. Стрелочка показывает перед машины, в кружочке запаска. Звёздочка на запаске означает, что надо заехать на шиномонтаж в удобный момент и поменять ориентацию шины на запаске. В итоге каждая шина одинаковое число раз оказывается на передней и задней оси, все 5 шин изнашиваются равномерно.

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Добавлено: 28 дек 2017, 16:23
Chumahod
Дим, схема конечно хорошая, но выглядит как полумера. Имхо гораздо проще и правильней купить ненаправленный комплект. Каких либо преимуществ направленной резины перед не направленной в реальной эксплуатации так и не увидел. :*DONT_KNOW*:
А каждое снятие/установка покрышки на диск = шанс повредить и то, и другое.

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Добавлено: 28 дек 2017, 16:56
Podzemshik
Грязевая резина - да, проще купить ненаправленную, за исключением экстремальной резины.
Зимняя - 95% направленная.
Вопрос о вреде снятия-установки тут спорный. Это же не то что все колёса два раза в год переобувать.

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Добавлено: 28 дек 2017, 18:04
dvm99
Сложная схема...
Цикл повторяется за 10 "тактов", т.е. считай- за 10 сезонов, то бишь столько же и лет :%):
Ну ладно, зимняя резина может и проживёт столько, но летняя-то как?
И ещё... Не дай бог в каком-то такте сбиться, или какую-то шину по каким-либо причинам в утиль пустить (большой прокол или грыжа), и вся схема- псу под хвост...
Имхо проще повесить на запаску подношенное колесо, тупо менять перед/зад и следить за развал-схождением.
Даже на недоприводе нету такого дикого расхождения по износу левого и правого борта, а уж нп ПП и подавна...

Re: Перестановка (ротация) направленных шин

Добавлено: 28 дек 2017, 18:09
мах578
зимняя вапше носится мало, тока шипы вылетают. А муды тут да, когда себе брал направленные долго думал скока шин брать, но 10-ть лет муды не живут точно.