Страница 1 из 1
Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 11:55
zub
Моё почтение, форумчане…
Готовлюсь к замене ступичных подшипников заднего моста. Почитал DRIVE2, кто и как делал, почитал букварь по машине. Заметил один момент: оговаривается усилие запрессовки распорной втулки, но не указывается усилие запрессовки самого подшипника. Ведь можно запрессовать так что подшипник будет закусывать. Или не будет??? Кто сам менял подшипники? Поделитесь опытом?
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 12:44
saxa
там не запресуешь слишком сильно. Обойма со стопорами, прессуешь до упора и все. Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово. Сверху стопорное кольцо.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 16:10
zub
saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 16:45
saxa
zub писал(а):saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережать
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 18:22
dmvarlamov
У меня это происходило так:
https://www.drive2.ru/l/465858679715922677/
Пподшипник не пережмешь, он конический роликовый. Если только совсем лопнет, но там надобно нечеловеческое усилие.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 18:24
dmvarlamov
По поводу усилия запрессовки втулки - на прессе интуитивно понятно, что втулка уперлась и усилие просто начинает расти. Тут и пора останавляваться. С момента замены проехал больше 30тыс км, никаких намеков на проблемы.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 20:55
Suhoi
saxa писал(а):zub писал(а):saxa писал(а):... Втулку стопорную не прессовал, а нагревал до красна. Она садится на место, остывает и готово...
Такой метод слышал практически от всех кто делал. Почему-то по букварю мало кто делает.
Если при напрессовке подшипника вместе с корпусом на полуось наружняя обойма не зажимается роликами, то зачем-же японцы регламентируют усилие напрессовки распорной втулки??
не готов сказать почему, но конструкция подшипника не позволяет его пережать
Я уточню.
Конический подшипник зажать очень легко. Но не на тут. На передке можно.
Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла.
И по поводу силы запрессовывания.
1. нагревом можно садить кольцо полуоси с шариковым подшипником (как на ВАЗ). И при этом ни в коем случае нельзя по нему бить если оно не село, и даже бросать его с высоты полуси (нагретый металл при ударе сжимается (не значительно, но это может "сыграть против"), только аккуратно опустить до подшипника, а уж потом можно добить кувалдой через трубу.
2. данный узел Паджеро должен прессоваться. Это необходимо для того, чтоб быть уверенным в качестве и глубине усадки кольца. Если оно село "легко" то срезать и ставить новый (я рекомендую только оригинал).
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 21:02
saxa
я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 03 мар 2018, 21:20
Suhoi
saxa писал(а):я 3 дня назад пресовал эти подшипники. на счет выступа для стопорного кольца не знаю, но на внешней обойме есть выступ, куда упираются внутренние.
я имею в виду этот выступ. Кольцо упирается в него через внутренние обоймы сжимая их и убирая лишний люфт.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 04 мар 2018, 06:00
zub
Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.
Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 05 мар 2018, 20:21
Suhoi
zub писал(а):Suhoi писал(а):...Здесь же стопорное кольцо упирается в выступ полуоси и именно этим задаётся необходимый люфт узла...
"Стопорное кольцо" или "внутреннее кольцо" подшипника?? Судя по твоей фотке в выступ упирается именно "внутреннее кольцо" подшипника.
Suhoi писал(а):...
3. у меня 5 тонным прессом кольца садились очень трудно (станина пресса аш звенит). Последний миллиметр кольцо садится с щелчком.
Из этого можно сделать вывод что РАСПОРНАЯ ВТУЛКА "прослаблена", если на её запрессовку хватило усилия 5 тонн?
1. Стопорное.
В выступ упирается обойма подшипника внешнего, потом в неё внутренняя обойма внутреннего подшипника, а потом уже стопорное кольцо.
2. где там распорная втулка?
Не помню какое усилие по мануалу для запрессовки Стопорного кольца, но думаю 5 тон это много.
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 06 мар 2018, 03:54
zub
Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
Re: Замена задних ступичных подшипников
Добавлено: 06 мар 2018, 20:46
Suhoi
zub писал(а):Видать мы разными терминами пользуемся... Может, для взаимопонимания, будем называть детали как в Книге?
у нас немного разные полуоси. Но суть та же.
Я название смотрел в каталоге
http://www.japancats.ru там это стопорное кольцо (но инфа с Экзиста).
На счет усилия каким прессовал я не скажу т.к. динамометра на прессе нету. домкрат на прессе 5 тон.
Полуоси ходят под 35 колесами без нареканий.