Страница 1 из 2
Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 06 апр 2018, 13:58
Денчик2017
Доброго дня!
Наткнулся на такую интересную тему - как действовать на скользком подъёме на АКПП… если не осилил подъём с первого раза и машину сносит назад?
Наткнулся вот здесь
Здесь
Сам ещё не был в такой ситуации, поэтому хотелось бы узнать мнение профессионалов…
Подскажите, пожалуйста, теорию приближенную к практике – Алгоритм действий, чтоб не перевернуться и при этом не угробить АКПП?
Заранее благодарю за развёрнутый ответ по теме!
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 06 апр 2018, 15:48
Dimix
Толкаешь селектор в N и скатываешься
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 06 апр 2018, 20:29
M331
Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Это на сухом сработает, на скользком надо тормозом блокировать колеса и заднюю включать и уже скатываться контролируя скорость двигателем и тормозами, еще лучше на пониженной, но ее не включить не остановив машину. Чтоб не перевернуться нельзя допускать чтоб машину поперек склона развернуло, чтоб машина рулилась нельзя блокировать колеса.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 06 апр 2018, 21:05
МШУ
Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Дим,а не соглашусь!
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов

Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 09:52
Dimix
МШУ писал(а):Dimix писал(а):Толкаешь селектор в N и скатываешься
Дим,а не соглашусь!
Если в N,то нужно ацки уметь задом змейкой ездить,без тяги.
При спусках передом,всегда правильней надавить тапок,чем
тормоз.
При тормозе- жопу сразу разворачивает поперек склона,при тапке в пол- выравнивает.
На самом деле,вопрос ТС мега интересный и с кучей подвохов

Имхо: при недоезде до вершины- педаль тормоза в половину( бо тормозит только передняя ось) и плавно скатываться НЕ переключая селектор акпп( коробке пох! Фрикционам пох,в какую сторону вращаться...ты же тормозишь на 160 КМ\ЧАС?))))))
На N я бы лично не ставил в любом случае,бо ,от положения кузова к склону,возможно потребуется тяга,для выравнивания.
В любом случае,я бы советовал сперва тренировки спуска по скользкому грунту передом.
Там достаточно всё просто: при закидывание задней оси,давишь газ.
При съезде жопой,всё сложнее,бо задняя ось намного загруженней,чем направляющая передняя...
Даже с залоченным меж осевым дифом,момент пойдет на заднюю ось....
Т.е.давить газ только в том случае,когда ось авты параллельно склону.
Вопрос ТС классный и однозначного ответа,думаю,не будет.
КМК подобные вещи решаются своим постоянным накатом со своими вводными,а именно мотор,траня,резина.
Да будет холиварэ
Александр, собирай свою машину, кузовщику не делай, поедем на володарский карьер или в балашихе карьер найдём. Там проведёшь ходовые испытания.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 12:47
Patrik84
МШУ писал(а):задняя ось намного загруженней
С чего она загруженней? Спереди мотор с коробкой и раздаткой, это 300+ кг. Плюс лебедка если есть, плюс экипаж ближе к передней оси сидит. Сзади из тяжелого мост да запаска, при прочих равных. Если сзади трех лбов не сажать, и полный багажник железа не грузить, то морда тяжелее получается. Я зимой на льду очень хорошо просувствовал, как легкую жопу срывает в занос.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 13:05
Nbf
Patrik84 писал(а):С чего она загруженней?
При условии, что морда находится значительно выше задницы?
Спор о терминах: нагрузка на грунт в этом случае где выше? У задней или передней оси?
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 13:44
Chumahod
Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 14:04
Dimix
Chumahod писал(а):Кстати, в каком то из выпусков Первой Передачи инструктор рекомендовал быстро развернуть машину, чтоб не перевернуться. Как по мне, так очень спорное решение.
Попробую сейчас видео поискать
ахахаха,блин, чего только по ящику не говорят
Главное рулем не крутить, интересно... абс работает при нейтралке?
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 14:08
Dimix
при съезде в овраг, подтыкал понижайку и коробку в L, ещё тормоз жал (колеса не блокировались), один фиг бампером землю цеплял, а если просто на передаче съезжать то и скорость будет выше и удар о землю сильнее
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 14:26
Nbf
Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 14:49
Dimix
Nbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Вы мне, заядлому квадродрочеру, про перевороты рассказывайте)))) на квадре и на ровном месте перевернуться можно, о чём забывают любители выкинуть стаб с машины

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 14:51
Dimix
Nbf писал(а):Да по фигу на удар, когда выбор между ним и переворотом через капот.
А перевернуть через капот до безумия легко: на спуске нажать на тормоз и всё, дело в шляпе.
На счёт разворотов... Сейчас попробую видос найти, его вроде даже выкладывали на форуме...
Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 15:19
Nbf
Видео я имел в виду другое, но суть та же: никаких разворотов!!!
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 15:50
Chumahod
А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 15:58
Chumahod
Dimix писал(а):
Удачи разворачиватели, и коробко дрочеры. нейтралочка и руль максимально ровно
Вот по поводу нейтралочки не соглашусь Дим. Ни в коем случае, не зависимо от типа кпп. При скольжении назад тебе может понадобится увеличение тяги для стабилизации, а у тебя нейтралочка!

в этих случаях всё за доли секунды происходит, сам знаешь
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 16:14
SNOOPER
Ни каких нейтралей.
Задняя, вести по возможности прямо в низ.
Тормозить импульсно.
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 20:34
M331
Chumahod писал(а):А я хз как вобще полицейский разворот в такой ситуации исполнить, особенно когда колея и деревья вокруг.
Только если сальто через крышу, нетралочка как раз поможет сальто исполнить

Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 21:23
Смайлик
Смотреть с 19.50
Цеж Маугли

кста мой аднокашник
Re: Скольжение вниз на подъёме/ с горки (на АКПП)…
Добавлено: 07 апр 2018, 21:52
SNOOPER
Ну где они разворачивались, там уши словить сложно)