Подумал заменить, т.к от прошлого хозяина осталось (4 л красного и 2 л зеленого в канитрах, интересно, зачем так доливали? сами понимаете, если смешать 2 этих цвета - выходит жёлтый)
Почитал тех характеристики жидкостей.
Тосол, кл. G11 - это устаревшая жидкость, знаю людей кто льёт в современные машины.
G12 - карбоксильные присадки, OAT
G12+ - какие то гибридные присадки НОАТ
G13 - лобриды, SOAT
Посмотрел цены, G12++, G13 (самый современный) - для любых систем охлаждения.
G12+ шибко распространён, но:
зеленый рекомендуем для меди и латуни (карбоклильные присадки)
красный - для люмия (силикатные)
На бензиновый камри я покупал тайваньский радиатор, после того как полетел в дороге родной (причем второй, купил б/у за 3 тыщис 2мя вентиляторами). Радиатор алюминиевый, антифриз (не помню название - канистра в гараже) лил всегда красный.
Вот меня интересует, какой радиатор и трубки на Паджеро-3, и кто вообще что думает про различие цветов (соответственно и присадок). Арктический кстати идёт желтый (фирмы AGA).
А также жидкость для промывки HiGear 7 - есть ли эффект
(Если такая тема была - не ругайтесь, в поиски я не нашел, хотя прочитал много страниц формума)
Об охлаждающей жидкости
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- тов.Вальтер
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 08:29
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W АТ
- Откуда: Амурская область
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Об охлаждающей жидкости
Сочетание аббревиатур ТОСОЛ и G11 не имеет физического смысла. ТОСОЛ это аббревиатура охлаждающей жидкости времён СССР 70-х годов. В которой ТОС это название лаборатории Технологии Органического Синтеза. По буквам ОЛ есть несколько мнений их толкования, но не суть. Это название в своё время не было запатентовано, как торговая марка и сейчас её ставит кто попало и куда попало. Лучше держаться подальше от ОЖ в названиях которых фигурирует эта аббревиатура. G11, G12 с различным количеством плюсов, это современная маркировка антифризов по классификации концерна Фольксваген. G11 аналогична маркировке концерна BASF (ведущий мировой хим. концерн по производству антифризов) BASF Glysantin G48 это гибридный антифриз с пакетом органических карбоксилатных присадок плюс минеральные силикатные. G12 аналогична BASF Glysantin G30 это антифриз с чисто карбоксилатным органическим пакетом присадок. Цвет антифриза практически мало имеет связи с его составом, нормативов окраски различных типов в различные цвета не существует ни в РФ ни в мире. С AGA лучше не связываться, довольно мутный чисто маркетинговый бренд. В Паджеро 3 не мудрствуя лукаво лучше всего лить антифриз любого известного производителя (Мобил, Comma, оригинальный Glysantin концерна BASF, можно наш Дзержинского комбината ОРГСИНТЕЗ) с красным патентованым значком Glysantin
и с маркировкой G48.
Все эти антифризы замешаны на оригинальном концентрате концерна BASF, в принципе, как я и писал, это то же самое, что и маркировка G11, но просто G11, без глисантиновского товарного значка это тоже не патентованое обозначение и опять же у нас в РФ многие не добросовестные производители лепят его на любое г.... . А вот красный товарный знак Glysantin, это уже вряд ли кто решится на шару прилепить к банке с ОЖ, это конкретно подсудное дело. Поскольку, как ты пишешь, старый хозяин лил туда не понятно какое г.... То лучше купить литров 20 дистилированной воды и концентрат антифриза, который надо разводить 50х50. Слить старое, залить воды, погонять движок, второй раз слить, залить и погонять с водой, можно даже денёк поездить. Потом слить воду и залить концентрат в количестве 50% паспортного объёма системы охлаждения и долить водой до необходимого уровня. Такая процедура самая простая, чтобы не гемороиться с остатком, которые там в блоке всё равно имеют место быть после слива. После 2-х промывок, там уже практически чистая вода остаётся и не хитрой процедурой с концентратом делашь раствор 50х50, рекомендованый для нашего, ну и для вашего региона тоже. Думаю за -40 то у вас тоже не часто переваливает.

Все эти антифризы замешаны на оригинальном концентрате концерна BASF, в принципе, как я и писал, это то же самое, что и маркировка G11, но просто G11, без глисантиновского товарного значка это тоже не патентованое обозначение и опять же у нас в РФ многие не добросовестные производители лепят его на любое г.... . А вот красный товарный знак Glysantin, это уже вряд ли кто решится на шару прилепить к банке с ОЖ, это конкретно подсудное дело. Поскольку, как ты пишешь, старый хозяин лил туда не понятно какое г.... То лучше купить литров 20 дистилированной воды и концентрат антифриза, который надо разводить 50х50. Слить старое, залить воды, погонять движок, второй раз слить, залить и погонять с водой, можно даже денёк поездить. Потом слить воду и залить концентрат в количестве 50% паспортного объёма системы охлаждения и долить водой до необходимого уровня. Такая процедура самая простая, чтобы не гемороиться с остатком, которые там в блоке всё равно имеют место быть после слива. После 2-х промывок, там уже практически чистая вода остаётся и не хитрой процедурой с концентратом делашь раствор 50х50, рекомендованый для нашего, ну и для вашего региона тоже. Думаю за -40 то у вас тоже не часто переваливает.
Последний раз редактировалось VAZ 02 июн 2018, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- тов.Вальтер
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 08:29
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W АТ
- Откуда: Амурская область
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Об охлаждающей жидкости
VAZ
спасибо.
из тех марок что перечислили - в продаже не видел.
есть Sakura, Akira, KYK, ESPER, AGA, TCL, LIQUI MOLY и еще какие то на розлив.
спасибо.
из тех марок что перечислили - в продаже не видел.
есть Sakura, Akira, KYK, ESPER, AGA, TCL, LIQUI MOLY и еще какие то на розлив.
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Об охлаждающей жидкости
Думаю из того, что ты перечислил LIQUI MOLY годится, хотя они почему то глисантиновский значёк и не ставят, но скорее всего тоже из глисантиновского концентрата делают. Про AGA я уже писал. TCL, если не палёный, то этот тоже годится, это чисто японский антифриз, не знаю как в вашем регионе, а у нас он по дороже Глисантиновского бывает. Sakura и Akira точно российская мимикрия под японию не понятного производителя . С названиями KYK и ESPER сталкиваюсь впервые, но что то мне подсказывает, что это тоже из разряда российских новоделов с закосом под импорт.тов.Вальтер писал(а):спасибо.VAZ
из тех марок что перечислили - в продаже не видел.
есть Sakura, Akira, KYK, ESPER, AGA, TCL, LIQUI MOLY и еще какие то на розлив.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Об охлаждающей жидкости
в мою машину уже лет 10 заливается Лики-Моли KFS-2000 (G11), синий.тов.Вальтер писал(а):VAZ
есть Sakura, Akira, KYK, ESPER, AGA, TCL, LIQUI MOLY и еще какие то на розлив.
трубы в идеальном состоянии (голый алюминий).
но... Лики-Моли штука дороговатая. планирую при замене антифриза перейти на ROWE HIGHTEC ANTIFREEZE AN (тоже G11), т.к. есть возможность брать оригинал.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)