Страница 1 из 1

Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 01 окт 2004, 14:03
Николай
Сегодня утром умерло сцепление :(
Судя по всем признакам - сорвало демпферный диск.

Поделитесь опытом, кто менял, как быстрее и проще всего произвести замену диска сцепления?

Можно ли обойтись малой кровью и не снимать крышку рычагов переключения КПП? и вообще не вынимать КПП из-под машины?

Предполагаемая последовательность действий:
1. Разобрать и освободить крышки ручек КПП в салоне
2. Слить масло из раздатки.
4. Скинуть карданы.
5. Положить доску на крышу и сделать подвес КПП из веревки через дырку от ручек КПП.
6. Отркутить КПП и отодвинуть ее назад.
7. Поменять диск.
8. Все собрать и залить масло?

Какие будут коментарии? Кто делал что-нть подобное?

Без ямы такую штуку провернуть можно?

Добавлено: 01 окт 2004, 14:06
Romik
без ямы нельзя
а так все правильно
только сначало масло а потом карданы

Добавлено: 01 окт 2004, 14:13
Николай
Совсем-совсем без ямы нельзя?? :( :(
А то я хотел у себя под окном ее разобрать, машин свой. Она же теперь своим ходом на любой передаче только стоит :(

А для чего там яма нужна, что так трудно открутить?
:roll:
Так и КПП с задаткой можно ли просто отодвинуть назад? места там развернуться хватит для снятия корзины? Ручки КПП и раздатки мешать не будут, если их все вперед утолкать? Поперечина там не сильно мешает? :evil:

Если цифровик достану - поднобный отчет с меня :)

Добавлено: 01 окт 2004, 14:20
Romik
На у УАЗЕ реально сделать без ямы
на Pajero НЕТ !!!!!!

Если конечно тебя завести в глухое болоте и сказать
поменяй сцепление то и на Pajero можно - но сложнее !

Добавлено: 01 окт 2004, 14:50
DarkTom
Николай писал(а):Совсем-совсем без ямы нельзя?? :( :(
А то я хотел у себя под окном ее разобрать, машин свой. Она же теперь своим ходом на любой передаче только стоит :(
Снять можно (у меня сейчас снято), ставить не пробовали пока, но думаю проблем не будет.
Николай писал(а): А для чего там яма нужна, что так трудно открутить?
:roll:
Так и КПП с задаткой можно ли просто отодвинуть назад? места там развернуться хватит для снятия корзины? Ручки КПП и раздатки мешать не будут, если их все вперед утолкать? Поперечина там не сильно мешает? :evil:
Проблема будет верхние болты колпака открутить, у меня проще, у меня боди-лифт 5 см. Поперечина не мешает. Ручки КПП и РК вообще снимать надо.

Добавлено: 01 окт 2004, 16:02
Гость
Если надо поменять диск(выпадение демпферных пружин-болезнь), можно без ямы и сливания масла. Задний кардан снять, передний открутить от моста и положить на пол, глаз с него не спускать - если выпадет вытечет масло. Поперечину рамы тоже не снимать, только подушку от нее окрутить. Рычаги из салона снять, это несложно. Сдвинуть коробку, открутить корзину, диск вылезет. Центрировать новый потом отверткой поворачивая маховик. Гиморно но у меня получилось быстро. Самая песня ставить коробку обратно. Ложишься под коробку, руками направляешь, коленкой через доску вставляешь. Я долго мучился пока про доску не придумал, с ней 2 минуты. На все ушло часов 6-7.
А вообще если такая беда со сцеплением, ИМХО надо менять все.

Добавлено: 01 окт 2004, 16:06
Alex_DFG
Это я про замену писал. Николай, сейчас прочитал что у тебя Суперселект, там могут свои особенности быть наверное. Удачи.
И еще, веревок никаких не надо, коробка на поперечине остается.

Добавлено: 01 окт 2004, 18:56
Николай
Спасибо за дельные советы.
Завтра попробую сделать пробный заход - посмотрю чвоими глазами что и как, да и гайки ВДшкой залью.

Може кто посоветует, из чего центрирующий девайс хорошо получается?
Какой диаметр у первичного вала?

Добавлено: 04 окт 2004, 12:23
Николай
Открутил и отодвинул КПП назад. Отошла на 10 см, дальше не идет, но первиный вал вышел.
Ручки пришлось снять, они там совсем мешаются.
Сущесвенным затруднением было выдернуть заднюю опору двигателя с поперечины.
Сегодня буду снимать корзину.
Нужен совет, как центрировать диск, чем удобнее.

Добавлено: 04 окт 2004, 12:44
Alex_DFG
Открутишь корзину, ее вынуть нельзя, она останется на валу, а диск вылезет. Поставишь новый диск, наживляй корзину, так чтоб диск сам не падал но шевелился отверткой. Отверткой же будешь центрировать. Ведомый диск по диаметру точно совпадает с нажимным, так что жалом отвертки тыкаешь в торцы двух дисков и крутишь коленвал. Затягиваешь корзину, ставишь коробку, кричишь что-нибудь и бежишь пить пиво :lol:

Добавлено: 04 окт 2004, 13:11
Николай
Кроме коробки надо еще кучу всего прикрутить.
Например, оказалось, что у меня опора раздатки оборвалась :(
Еще, предыдущий хозяин, когда менял крестровины на заднем кардане, переднюю крестовину поставил так, что тавотница оказалась направленной к коробке, не занаю, на снятом кардане получится ее прокачать :roll:

Добавлено: 05 окт 2004, 11:29
Николай
Как оказалось, корзину таки вытащить можно :!:
и это очень правильно, что я ее вытащил - лепестки хоть и целы, но погнуты и внутри все раздолбано :(
Демпферные пружины наерзаны маленькими колечками :shock:
Вот, теперь жду когда привезут все остальное - корзину и выжимной :roll:
Кто пользовал сцепление valeo? есть опыт?

Добавлено: 21 июл 2005, 18:32
Николай
Хоть и запоздало, расскажу что помню :)
Инструмент :
1. Гидравлический домкарт 3т.
2. Подкатной гидравлический домкрат 2,5т.
3. Набор головок с удлинителями и карданами, на 14 и на 12 по-моему.
4. Очень полезные ключики на 12 и на 14 - накидной с трещеткой, типа такого
Изображение
на 14 - откручивать колокол коробки ( по-моему там 14, но полезно проверить :) )
на 12 откручивать корзину от маховика.
5. другие ключи, типа 24 - сливать масло к раздатки и коробки.

Рабочее место - горизонтальная площадка, можно на улице. Лучше ровный асфальт, чтобы хорошо катался домкрат под машиной.

Работа.
1. Сливаем масло из раздатки с коробко.
2. Скидываем карданы и трос спидометра с раздатки.
3. Пробуем стронуть все болты крепления коробки к двигателю
3. Разбираем салон и вытаскиваем рукоятки переключения кпп и раздатки.
4. Снимаем интеркулер и топл фильр, снимаем стартер.
5. Откручиваем ухо крепления раздатки к раме.
6. Откручиваем все болты задней опоры силового агрегата - под коробкой к поперечине.
7. Ставим домкрат 3т под раздатку и начинаем ее задирать вверх, пока не вытащится подушка опоры. По-моему я ее вытаскивал направо.
8. Аккуратно опускаем домкрат 3т. перемещаем его к концу раздатки и слегда поддомкрачиваем ее
9. Отдаем все болты крепления колокола к двигателю.
10. Заводим под коробку подкатной домкрат, так, чтобы он катался вдоль авто. чуть-чуть приподымаем коробку с раздаткой и аккуратно, задирая заднюю часть раздатки отодвигаем ее назад.
Движение назад делаем постепенно, иногда переставляя домкрат 3т. в конце раздатки, и не отрываем проводки датчиков. ( их можно попробовать отключить и открутить их крепления к коробке с раздаткой - я по-моему этого не делал ).
11. Продолжаем пихать коробку с раздаткой назад до такой степени, что не только покажется вся корзина сцепления, но и еще неменого, чтобы ее можно было вытащить.
12. Откручиваем болты крепления корзины. и изымаем все детали - корзину в колокол, потом достаем ведомый диск, потом из колокола вытаскиваем ведущий. ну а там и до выжимного не далеко.
13.Засовываем новые детали и прикручиваем их, соблюдая моменты затяжки. При установке корзины с диском лучше всего сразу его расположеить по центру, наживив 1-2 болтика.
Центрировать надо, как писал Саша, отверткой, по ведущему диску.
14. Плавно надвигаем коробку. Когда первыичный вал войдет в ведомый диск, необходимо, аккуратно регулируя высоту домкрата 3т в конце раздатки, попасть в дырку маховика :)
у меня получилось за 15 мин по-моему.
15. Дальше все собираем в обратном порядке и бежим пить пиво :partyman:

Re: Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 02 янв 2012, 18:24
tarakan04
скажи а что будет если масло не сливать

Re: Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 03 янв 2012, 22:29
Fil
Прольёшь его на себя или помощников, если в рост в яме будешь стоять, либо просто выльется на землю и заливать будет нечего, если не куплено новое масло.

Re: Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 05 янв 2012, 10:19
tarakan04
понял,спасибо! просто я тоже собрался менять сцепление сам,посмотрел и чего то страшно стало,но думаю получится =)

Re: Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 02 июн 2012, 15:25
pajero696
Желательно при замене сцепления поменять еще и подшипник в маховике (куда заходит первичный вал),будет мягче втыкаться 1ая на ходу,у меня при замене был заклинен.Но это удобнее с ямы ,или на подъемнике,или при далеко отодвинутой коробке,чтоб удобнее было.Всем удачи :*VICTORY*: !

Re: Посоветуйте! Замена сцепления

Добавлено: 30 дек 2012, 21:25
Maga161
Фотоотчета ни у кого не имеется? а то кажись пора пришла менять выжимной, а заодно и все остальное.