Страница 1 из 2
6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 18:48
user3
При езде накатом примерно 40км/час и плавном нажатии педали газа обороты начинают ритмично плавать между 1200 и 1600 оборотов.
Явление проявляется как на бензине, так и на газу.
Сброс клеммы и обнуления ГБО не помогли.
Плата ECU проверена, три електролитические конденсаторы на плате проверены ESR-тестером и в норме.
Получилось снять график при помощи утилиты для настройки ГБО.
Могу еще снять логи при помощи TMOlog, EvoScan и HHH, не знаю, какие параметры отслежывать.
Какие могут быть способы диагностики и ремонта?
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 20:47
Chumahod
Стопкадр сделай на бензине в момент "плавания"
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 20:50
user3
Это и есть на бензине. В справа сверху время открытия бензиновых форсунок (примерно 5мс) и время газовых - все по нулям.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 21:09
user3
К стати, за счет того, что газовый БК подключен ко всем форсункам и дает больше информации - можно видеть время впрыска по отдельным форсункам.
Так вот, первый синий зуб вниз (тайминг между 8520 и 8530) 3-я форсунка 0мс.
Второй зуб - 2, 4, 5 форсунки 0мс.
Третий зуб - 3, 6 форсунки 0мс.
Четвертый (где еще черный зуб вверх) - 2, 5 форсунки 0мс.
На зубе над таймингом 8580 вообще все форсунки по нулям.
Вчера обучал газовый БК, создавал бензиновую карту, то есть ГБО был в режиме чтения. Вот и наблюдал за показателями, записав диаграмму.
На диаграмме еще несколько таких участков в таком же диапазоне RPM.
Например еще один интересный:
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 21:10
Chumahod
Форсунки это хорошо, но нужна информация о коррекции , положении ДПДЗ, нагрузке и т.д.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 21:13
user3
А что еще "и т.д."? Чтобы я отметим в программах, что собирать.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 21:19
Chumahod
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 24 июл 2018, 22:03
user3
Просматриваю логи и данные, которые выдает EvoScan в сравнении с картинкой.
PID 03 Топливная система - нет
PID 04 Значение расчетной нагрузки - несколько параметров, но мне кажется, что там хлам.
PID 05 Температура охлаждения - есть.
PID 06-09 Коррекции - по головах нет, есть Low, Mid, High и InUse.
PID 0B Давление - есть, но у меня почему то значения около 95 кПа в сравнении с картинкой (около 30кПа).
PID 0С Обороты - есть.
PID 0D Скорость - нет.
PID 0Е Опережение - есть.
PID 0F Температура всасываемого воздуха - вроде есть.
PID 10 Количество всасываемого воздуха - нет.
PID 11 Положение ДПДЗ - есть.
PID 14-19 Лямбды - есть, одна.
Прикрепляю пример собранных данных пару дней назад - какие параметры доступны и их значения.
Как мне кажется, езда была на газу и фрагмент не содержит момента проблемного плавания оборотов.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 11:45
Unklown
ДПДЗ смотри, регулировку и состояние.
оч. похожэ что она не замыкается при чутошном нажатии и ЭПХХ не отключается
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 11:52
user3
Но при стоянке такого явления нет, только при езде примерно 40 км/ч.
Как мне кажется, если бы ето была проблема датчика ДПДЗ - то даже на заглушенном двигателе на графике ДПДЗ можно было бы обнаружить дребезжание контактов либо нелинейность хода.
Изначально я думал, что это АКПП что-то типа подклинивает, так как обороты выше уже начинают давать тягу.
Но уважаемый Zilla сказал искать проблему в двигателе.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 12:13
Chumahod
user3 писал(а):Но при стоянке такого явления нет, только при езде примерно 40 км/ч.
Как мне кажется, если бы ето была проблема датчика ДПДЗ - то даже на заглушенном двигателе на графике ДПДЗ можно было бы обнаружить дребезжание контактов либо нелинейность хода.
Изначально я думал, что это АКПП что-то типа подклинивает, так как обороты выше уже начинают давать тягу.
Но уважаемый Zilla сказал искать проблему в двигателе.
Позже посмотрю повнимательнее, но уже "глаз зацепился" - что за значение скорости в колонке "Р"? от 16 до 500...
Мне пока кажется, проблему нужно искать в проводке АКПП. И датчик скорости проверить. По ДПДЗ
Unklown имел ввиду концевик, а не линейность показаний.
P.S. Параметр
WGDCCorr разве должен отображаться на твоём моторе? Имхо, софт не совсем от него, соотв некоторым параметрам веры нет
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 12:41
user3
Это все значения про протоколу MUT, а поскольку он официально закрыт - то адреса данных и формулы пересчета искали экспериментально.
За одним и тем же адресом могут находиться разные данные в зависимости от модели и года.
В описании параметра Speed есть примечание, что "доступно не на всех Mitsubishi, в основном с 1998г.в. скорость может быть считана с EFI ECU".
Это все я к тому, что я не уверен, что БК двигателя 1993 г.в. (по косвенным признакам) считывает данные о скорости. Соответственно ячейка памяти из этой колонки содержит другие данные, либо неверная формула расчета.
АКПП не имеет проводки, только датчик температуры и соленоид 4-й передачи. Сплошная гидравлика.
По концевику посмотрю. На педали его нет, разве что на блоке дроссельной заслонки, но как я помню - там только 4 проводочка ДПДЗ, без концевика.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 12:45
user3
В описании параметра WGDCCorr тоже указано "1998+".
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 12:45
Chumahod
user3 писал(а):Это все значения про протоколу MUT, а поскольку он официально закрыт - то адреса данных и формулы пересчета искали экспериментально.
За одним и тем же адресом могут находиться разные данные в зависимости от модели и года.
В описании параметра Speed есть примечание, что "доступно не на всех Mitsubishi, в основном с 1998г.в. скорость может быть считана с EFI ECU".
Это все я к тому, что я не уверен, что БК двигателя 1993 г.в. (по косвенным признакам) считывает данные о скорости. Соответственно ячейка памяти из этой колонки содержит другие данные, либо неверная формула расчета.
АКПП не имеет проводки, только датчик температуры и соленоид 4-й передачи. Сплошная гидравлика.
По концевику посмотрю. На педали его нет, разве что на блоке дроссельной заслонки, но как я помню - там только 4 проводочка ДПДЗ, без концевика.
Если на ДПДЗ 4 контакта, то концевик есть.

Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 12:54
user3
Профиль параметров в программе EvoScan имеет название "Mitsubishi MUTII MMC 1G DSM OBD1 - EFI". И содержит все параметры, которые они собрали с разных машин и разных годов по протоколу MUT-II, а далее каждый для себя решает, чем пользоваться.
Поскольку OBD2 у меня нет, как и специализированных программ для Pajero по MUT-II - пользуюсь, чем есть.
А есть еще TMOlog и HHH Serial OBDI Datalogger (последним почти не потльзовался).
UPD
Спасибо, если правильно помню - то у меня 4 контакта. В любом случае, ДПДЗ проверю.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 14:13
user3
При езде по дороге на работу, обнаружил характерное плавание оборотов и на малой скорости (первая передача АКПП, примерно 10-15км/ч), которое сопровождалось легкими толчками автомобиля в ритм плавания оборотов.
Еще меньше вероятности, что это АКПП. Логи на комп записал при помощи HHH, EvoScan и ГБО.
Позже разберу логи, найду участки и проверю ДПДЗ, результаты выложу.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 25 июл 2018, 16:31
Chumahod
user3 писал(а):
Позже разберу логи, найду участки и проверю ДПДЗ, результаты выложу.
Натяжение троса газа обязательно отрегулируй, в не зависимости от наличия круиза.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 26 июл 2018, 19:38
user3
Снял ДПДЗ, по фотографии думал. что он разборный..
На контакте выключателя в переходной момент тихий ужас.
Сначала с коротко замкнутого появляется сопротивление до 20 ом, а далее дребезжание в килоомах, потом опять сопротивление около 9 ом, потом еще дребезжание, а тогда уже обрыв.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 26 июл 2018, 19:51
user3
Может на время поиска решения отключить выключатель ДПДЗ? Или со стороны разьема ДПДЗ, или со стороны блока управления.
Контакт в обрыве по идее должен сообщать БУ, что педаль нажата и не переходить в економ-режим при накате, не более того (если я правильно понял).
UPD:
Включал-выключал, крутил - но компютерная диагностика изменений не показала, при повороте вала ДПДЗ изменялась только значение положения.
Даже добавил новый параметр в EvoScan - читал целый байт ячейки 4A, где один бит должен отвечать за контакт выключателя - не меняется.
В общем, попробую поездить с отключенным контактом.
Кроме того, нашел распиновку контактов БУ и посмотрел схему - датчик скорости есть, это геркон на спидометре возле 40км )))
UPD2:
Спрашивал еще знакомых - советовали посмотреть датчик детонации и катушку зажигания.
Судя по распиновке - у меня нет датчика детонации.
Катушку зажигания стоит проверять? Самостоятельно это можно сделать?
Прошлого года заменил все свечи и оригинальные ВВ провода.
UPD3:
Не знаю, может ли это быть как-то связано либо помочь - прошлого года дважды закипел. Первый раз лопнула трубка охлаждения, а второй - хомут на задней печке.
UPD4:
Провел еще несколько тестов - все же реакция БУ на контакт есть - меняется параметр OctaneFlag.
Просмотрел еще раз прикрепленный лог-файл - OctaneFlag имеет 3 значения 44, 94, 97 (округлено).
Значение 44 имеет в тех строках, где большое время открытия форсунок, то есть педаль газа нажата.
Значения 94 и 97 имеет в тех строках, где время открытия форсунок примерно 3-3,5мс, то есть двигатель работает на минимальных оборотах.
То есть параметр OctaneFlag в моем случае - скорее всего не абсолютное значения, а адрес с битовыми флагами (это уже по части программирования) и не имеет отношения до октанового числа.
Остается проанализировать вчерашние логи, и параллельно проверить на практике с отключенным контактом.
Re: 6g72 плавают обороты при накате и легком нажатии газа
Добавлено: 27 июл 2018, 10:58
Chumahod
user3 писал(а):Может на время поиска решения отключить выключатель ДПДЗ? Или со стороны разьема ДПДЗ, или со стороны блока управления.
Контакт в обрыве по идее должен сообщать БУ, что педаль нажата и не переходить в економ-режим при накате, не более того (если я правильно понял).
UPD:
Включал-выключал, крутил - но компютерная диагностика изменений не показала, при повороте вала ДПДЗ изменялась только значение положения.
Даже добавил новый параметр в EvoScan - читал целый байт ячейки 4A, где один бит должен отвечать за контакт выключателя - не меняется.
В общем, попробую поездить с отключенным контактом.
Кроме того, нашел распиновку контактов БУ и посмотрел схему - датчик скорости есть, это геркон на спидометре возле 40км )))
UPD2:
Спрашивал еще знакомых - советовали посмотреть датчик детонации и катушку зажигания.
Судя по распиновке - у меня нет датчика детонации.
Катушку зажигания стоит проверять? Самостоятельно это можно сделать?
Прошлого года заменил все свечи и оригинальные ВВ провода.
UPD3:
Не знаю, может ли это быть как-то связано либо помочь - прошлого года дважды закипел. Первый раз лопнула трубка охлаждения, а второй - хомут на задней печке.
UPD4:
Провел еще несколько тестов - все же реакция БУ на контакт есть - меняется параметр OctaneFlag.
Просмотрел еще раз прикрепленный лог-файл - OctaneFlag имеет 3 значения 44, 94, 97 (округлено).
Значение 44 имеет в тех строках, где большое время открытия форсунок, то есть педаль газа нажата.
Значения 94 и 97 имеет в тех строках, где время открытия форсунок примерно 3-3,5мс, то есть двигатель работает на минимальных оборотах.
То есть параметр OctaneFlag в моем случае - скорее всего не абсолютное значения, а адрес с битовыми флагами (это уже по части программирования) и не имеет отношения до октанового числа.
Остается проанализировать вчерашние логи, и параллельно проверить на практике с отключенным контактом.
Отстань от катушки!

До наличия нового ДПДЗ сдвинь старый "навстречу" заслонке, примерно на 810-860 мВ, контакт не должен замыкаться при этом положении, но сигнал ДПДЗ при этом будет в допуске. Принудительного ХХ не будет, но рывки должны уйти.
Датчик скорости я бы всё таки проверил. На всякий.