Отчет о поездке на Алтай август 2018
Добавлено: 20 сен 2018, 05:26
С женой уже неоднократно бывали на алтае, но так как машина была совсем легковая, дальше долины Челушмана заехать не удавалось. Прикупив в прошлом году ММС, решили побывать в этот раз на Арктру и перевале Ажу. В итоге выстроили такой маршрут: НСК - Барангол - Чемал (форелевое озеро)-Ороктойский перевал - Чике-Таман - Акташ - Курай - альплагерь Арктру - перевал Ажу - долина Чулышмана - НСК.
Перед поездкой поменял задние суппорта на п2, родные заклинили наглухо, передние тормозные диски и колодки, задние пружины были установлены от ТЛК 105 (достались подсевшие от родственника), более никакому тюнингу машина не подвергалась.
Итак 19.08.18 мы выехали в путешествие, в этот раз решили ехать без детей, думали для них будет очень холодно ночами. С Новосиба до Барангола доехали достаточно быстро без приключений, там встретились с моим братом, он работал водителем на местной базе. Расположились на берегу Катуни, где собственно и заночевали, предварительно отведав батиной самогонки)). Хорошо отдохнув, выдвинулись на форелевое озеро. По приезду туда крайне огорчились тем, что у них сезон продажи рыбы уже закончился, как выяснили они продают рыбу с мая по август. Пришлось к пиву покупать рыбку в местных сельпо. Однако само озеро оставило очень приятные впечатления, увидеть такое количество рыбы, мечта каждого рыбака).
Затарившись пивом в Чемале, выдвинулись на Ороктой. Проехав мост через Катунь, попали в деревню с одноименным названием, там должен быть "указатель" на перевал, но то ли мы слепые, то ли все таки указатель куда то пропал, в общем пришлось спросить у местных аборигенов. Поехав в указанном направлении, выехали на опушку какого покоса с четырьмя (а может и более) ответвлениями. Стоим чешем репу куда ехать... вдруг увидели неподалеку у леса УАЗку, подъехали спросили куда нам путь держать, водитель УАЗки из местных сразу спросил полный ли у нас привод, а то говорит, вчера тут на жигулях хотели проехать не получилось... Посмотрев на предстоявший дальнейший путь, переглянулись меж собой в легком недоумении того, насколько нужно быть отчаянным чтоб туда на жигулях пытаться ехать)). Поблагодарив за информацию, поехали на перевал. Сам перевал не сложный, местами правда ловил диагоналку, камни торчат большие, ну и плюс нам повезло с погодой, наверное после дождя там куда интереснее)). И тем не менее, если уже был на Алтае и проезжал через Семинский, то для ознакомления проехать через Ороктой все же стоит. Несмотря на то, что расстояние не большое, ехали достаточно долго, и на Чике-Таман приехали уже в сумерках.
Остановились на ночь сразу спустившись с перевала, есть там сверток направо (его видно когда спускаешься), прекрасное очень чистое место (не первый раз там останавливаемся). Развернули палатку, приготовили что то на скорую руку, и подкрепившись принялись потреблять местную рыбку с пивасом). Проснувшись утром, обнаружили на поляне кучу грибов, моментально было принято решение что готовить на обед, благо картошкой предусмотрительно затарились).
Дальше наш путь лежал в сторону Акташа, где 24го договорились встретится с братом, и уже продолжить наше путешествие вместе. Как только появилась связь, позвонила моя мама, сказала что им скучно в городе, и она с детьми едет к нам все тем же bla bla car. Ну ладно машины две, поместимся. По пути заехали на "ильгуменский" порог, полюбовались красотами средней Катуни, посетили экскурсию на пиктограммах, в Чибите заехали на 2 водопада (видим их не впервой, но уж больно они нам нравятся). После обеда приехали в Акташ, хотели переночевать там в домиках, но на наше удивление свободных мест нигде не было, либо предлагалось то, что нас совсем не устраивало. В итоге подкупив некоторые припасы вернулись к Чике-Таману, где был успешно снят домик в кемпинге. На следующий день познакомились с земляками, которые остановились рядом. Вечер был проведен с пользой, и употреблением батиного самогона под шашлык и грибной супчик))).
Утром попрощавшись с новыми знакомыми, поехали в Акташ. на гравийке заметил стуки с левой стороны, сначала подумал что стабилизатор приказал долго жить, но пощупав подвеску обнаружил два ослабленных болта на верхнем левом рычаге, те которые развальные, благо пластина никуда не делась и неисправность была устранена минут за 10.
Переночевав в машине (палатку на одну ночь решено было не доставать), ближе к обеду встретились с родней, дети верещали от счастья). Немного пополнив запасы поехали на Арктру... к нижнему лагерю приехали уже часам к 5, по этой причине поездку к верхнему лагерю пришлось отложить на утро. Хорошенько отдохнув и налюбовавшись пейзажем, утром оставив маму в нижнем лагере, начали свой первый off-road тур))). Местные покрутив у виска и спросив не жалко ли нам машину, пожелали доброго пути))). В общем эти 4 киллометра поднимались мы часа 3, на стоковом ММС все же лучше воздержаться от такой поездки и уж тем более в мокрую погоду. Но нам с погодой в этот отпуск крайне везло, и с горем пополам мы "доехали" до верхнего альплагеря. и тут что то сильно застучало справа, внимательно осмотрев увидели оторванное крепление переднего стабилизатора на правом рычаге, было принято решение снять его совсем. отобрав у белки уже очищенную шишку, ну точнее как отобрав... испугалась животинка, да и бросила шишку), мы выдвинулись уже пешком к малому Арктру, на большой ледник не пошли из соображений долгого пути с детьми. Для нас городских и неподготовленных, даже этот поход оказался хорошей разминкой). Конечно описать в двух словах увиденное не получится, но всплеск эмоций был очевиден, особенно у детей. Умывшись водой из "холодильника" и немного передохнув, отправились в обратный путь, тем более что увидили замечательные дождевые тучи, что чуть позже и подтвердилось). Спускаясь с перевала обнаружил что передний мост у меня никуда не собирается грести... ну думаю все... приехали. Найдя более менее ровную поверхность, снял защиту и обнаружил что ломанули актуатор, пружину с мембраной зажало так, что мост постоянно выключен, разобравшись с конструкцией отогнул то что мешало и освободил ход пружины, в итоге получился не отключаемый мост, точнее отключаемый только раздаткой. Думаю если бы защита там стояла человеческая, то и не произошло бы этого. По большому счету мостами цеплялся всего пару раз, и несколько раз порогами из за длинной базы машины. Уазикам там конечно проще, да и не жалко их, из импортного автопрома, за весь день нам попался только крузак 80ка со шнором и на 35 катках. В общем поезка вышла у нас с небольшими приключениями, ах да... еще расширитель переднего крыла пострадал слегка... ну не смог он пенек победить). Посетив баньку и поужинав свежесобранными грибами под сметаной с картошечкой, запивая всю эту прелесть батиным самогоном, легли отдыхать...
Хорошенько отдохнув, уже ближе к обеду поехали в сторону Улагана на перевал "Ажу",в тот день решено было на перевал не ехать, потому переночевали на базе у Михалыча. Спасибо ему за гостепреимство! В это время к нему приехал брат из Москвы, по рассказам работает шеф поваром в одном из ресторанов. Нас угостили шикарной окрошкой, секрет которой так и не получилось раздобыть). Попив пивка с хариусом легли отдыхать... спали как убитые в эту ночь.
Часиков в 10 выдвинулись на "Ажу", если кто надумает поехать в том направлении, перед магазином зап. частей поворот направо (указатель почему то стоит уже за поворотом) в напралении Соротона. Дорога вполне проходима для любых автомобилей. Места надо сказать там ооооочень красивые. Одни только ущелья на реке Башкаус чего стоят, а тайга поражает своей растительностью и великолепием. Пейзаж нужно сказать резко отличается от долины Чулышмана. Баз отдыха в том направлении почему то нет, хотя нам очень понравились те места, и мы мы там будем с удовольствием отдыхть и в будущем. Сам перевал Ажу ничем не напугал, видимо потому, что там не видно обрыва как на Кату-Ярыке, хотя пейзажи ничем не уступают, а возможно даже и более впечатляют, в общем езжайте и сами все смотрите. Спустившись к Чулышману, нафотографировавшись, отдохнув и собрав кучу шиповника на чай, выдвинулись в долину Чулышмана где нас уже ждали друзья. По дороге назад жена сидевшая за рулем поймала боковой порез... расстроилась ужасно, пришлось пол часа успокаивать))). в Улагане нашли шиномонтажку и за 500 рубликов нам восстановили колесико, благо порез был не критичный. В долину Чулышмана на базу "Красный камень", (отдельное спасибо хозяевам за теплый прием), приехали уже затемно. в этот раз решили снять аил на всех.
В этот раз на каменные грибы и Учар мы не пошли, да и воды было мало в речке, а значит водосброс там не такой эффектный как в прошлую поездку. Хорошенько отдохнув три дня и вдоволь нарыбачившись, утром 27го поехали до дому до хаты. Попутно посетили водопад "Куркуре", жена впрошлый раз не смогла его посетить, а мне очень хотелось ей его показать.
Дорога назад далась довольно таки легко, несмотря на то, что порой заставал ливень в пути, и к часу ночи мы оказались в Новосибе.
Если что не так написал, покорнейше прошу извинить, это моя первая писанина такого рода).
Ссылка на фото\видео: https://cloud.mail.ru/public/1QVR/o5qLQxLGW
Перед поездкой поменял задние суппорта на п2, родные заклинили наглухо, передние тормозные диски и колодки, задние пружины были установлены от ТЛК 105 (достались подсевшие от родственника), более никакому тюнингу машина не подвергалась.
Итак 19.08.18 мы выехали в путешествие, в этот раз решили ехать без детей, думали для них будет очень холодно ночами. С Новосиба до Барангола доехали достаточно быстро без приключений, там встретились с моим братом, он работал водителем на местной базе. Расположились на берегу Катуни, где собственно и заночевали, предварительно отведав батиной самогонки)). Хорошо отдохнув, выдвинулись на форелевое озеро. По приезду туда крайне огорчились тем, что у них сезон продажи рыбы уже закончился, как выяснили они продают рыбу с мая по август. Пришлось к пиву покупать рыбку в местных сельпо. Однако само озеро оставило очень приятные впечатления, увидеть такое количество рыбы, мечта каждого рыбака).
Затарившись пивом в Чемале, выдвинулись на Ороктой. Проехав мост через Катунь, попали в деревню с одноименным названием, там должен быть "указатель" на перевал, но то ли мы слепые, то ли все таки указатель куда то пропал, в общем пришлось спросить у местных аборигенов. Поехав в указанном направлении, выехали на опушку какого покоса с четырьмя (а может и более) ответвлениями. Стоим чешем репу куда ехать... вдруг увидели неподалеку у леса УАЗку, подъехали спросили куда нам путь держать, водитель УАЗки из местных сразу спросил полный ли у нас привод, а то говорит, вчера тут на жигулях хотели проехать не получилось... Посмотрев на предстоявший дальнейший путь, переглянулись меж собой в легком недоумении того, насколько нужно быть отчаянным чтоб туда на жигулях пытаться ехать)). Поблагодарив за информацию, поехали на перевал. Сам перевал не сложный, местами правда ловил диагоналку, камни торчат большие, ну и плюс нам повезло с погодой, наверное после дождя там куда интереснее)). И тем не менее, если уже был на Алтае и проезжал через Семинский, то для ознакомления проехать через Ороктой все же стоит. Несмотря на то, что расстояние не большое, ехали достаточно долго, и на Чике-Таман приехали уже в сумерках.
Остановились на ночь сразу спустившись с перевала, есть там сверток направо (его видно когда спускаешься), прекрасное очень чистое место (не первый раз там останавливаемся). Развернули палатку, приготовили что то на скорую руку, и подкрепившись принялись потреблять местную рыбку с пивасом). Проснувшись утром, обнаружили на поляне кучу грибов, моментально было принято решение что готовить на обед, благо картошкой предусмотрительно затарились).
Дальше наш путь лежал в сторону Акташа, где 24го договорились встретится с братом, и уже продолжить наше путешествие вместе. Как только появилась связь, позвонила моя мама, сказала что им скучно в городе, и она с детьми едет к нам все тем же bla bla car. Ну ладно машины две, поместимся. По пути заехали на "ильгуменский" порог, полюбовались красотами средней Катуни, посетили экскурсию на пиктограммах, в Чибите заехали на 2 водопада (видим их не впервой, но уж больно они нам нравятся). После обеда приехали в Акташ, хотели переночевать там в домиках, но на наше удивление свободных мест нигде не было, либо предлагалось то, что нас совсем не устраивало. В итоге подкупив некоторые припасы вернулись к Чике-Таману, где был успешно снят домик в кемпинге. На следующий день познакомились с земляками, которые остановились рядом. Вечер был проведен с пользой, и употреблением батиного самогона под шашлык и грибной супчик))).
Утром попрощавшись с новыми знакомыми, поехали в Акташ. на гравийке заметил стуки с левой стороны, сначала подумал что стабилизатор приказал долго жить, но пощупав подвеску обнаружил два ослабленных болта на верхнем левом рычаге, те которые развальные, благо пластина никуда не делась и неисправность была устранена минут за 10.
Переночевав в машине (палатку на одну ночь решено было не доставать), ближе к обеду встретились с родней, дети верещали от счастья). Немного пополнив запасы поехали на Арктру... к нижнему лагерю приехали уже часам к 5, по этой причине поездку к верхнему лагерю пришлось отложить на утро. Хорошенько отдохнув и налюбовавшись пейзажем, утром оставив маму в нижнем лагере, начали свой первый off-road тур))). Местные покрутив у виска и спросив не жалко ли нам машину, пожелали доброго пути))). В общем эти 4 киллометра поднимались мы часа 3, на стоковом ММС все же лучше воздержаться от такой поездки и уж тем более в мокрую погоду. Но нам с погодой в этот отпуск крайне везло, и с горем пополам мы "доехали" до верхнего альплагеря. и тут что то сильно застучало справа, внимательно осмотрев увидели оторванное крепление переднего стабилизатора на правом рычаге, было принято решение снять его совсем. отобрав у белки уже очищенную шишку, ну точнее как отобрав... испугалась животинка, да и бросила шишку), мы выдвинулись уже пешком к малому Арктру, на большой ледник не пошли из соображений долгого пути с детьми. Для нас городских и неподготовленных, даже этот поход оказался хорошей разминкой). Конечно описать в двух словах увиденное не получится, но всплеск эмоций был очевиден, особенно у детей. Умывшись водой из "холодильника" и немного передохнув, отправились в обратный путь, тем более что увидили замечательные дождевые тучи, что чуть позже и подтвердилось). Спускаясь с перевала обнаружил что передний мост у меня никуда не собирается грести... ну думаю все... приехали. Найдя более менее ровную поверхность, снял защиту и обнаружил что ломанули актуатор, пружину с мембраной зажало так, что мост постоянно выключен, разобравшись с конструкцией отогнул то что мешало и освободил ход пружины, в итоге получился не отключаемый мост, точнее отключаемый только раздаткой. Думаю если бы защита там стояла человеческая, то и не произошло бы этого. По большому счету мостами цеплялся всего пару раз, и несколько раз порогами из за длинной базы машины. Уазикам там конечно проще, да и не жалко их, из импортного автопрома, за весь день нам попался только крузак 80ка со шнором и на 35 катках. В общем поезка вышла у нас с небольшими приключениями, ах да... еще расширитель переднего крыла пострадал слегка... ну не смог он пенек победить). Посетив баньку и поужинав свежесобранными грибами под сметаной с картошечкой, запивая всю эту прелесть батиным самогоном, легли отдыхать...
Хорошенько отдохнув, уже ближе к обеду поехали в сторону Улагана на перевал "Ажу",в тот день решено было на перевал не ехать, потому переночевали на базе у Михалыча. Спасибо ему за гостепреимство! В это время к нему приехал брат из Москвы, по рассказам работает шеф поваром в одном из ресторанов. Нас угостили шикарной окрошкой, секрет которой так и не получилось раздобыть). Попив пивка с хариусом легли отдыхать... спали как убитые в эту ночь.
Часиков в 10 выдвинулись на "Ажу", если кто надумает поехать в том направлении, перед магазином зап. частей поворот направо (указатель почему то стоит уже за поворотом) в напралении Соротона. Дорога вполне проходима для любых автомобилей. Места надо сказать там ооооочень красивые. Одни только ущелья на реке Башкаус чего стоят, а тайга поражает своей растительностью и великолепием. Пейзаж нужно сказать резко отличается от долины Чулышмана. Баз отдыха в том направлении почему то нет, хотя нам очень понравились те места, и мы мы там будем с удовольствием отдыхть и в будущем. Сам перевал Ажу ничем не напугал, видимо потому, что там не видно обрыва как на Кату-Ярыке, хотя пейзажи ничем не уступают, а возможно даже и более впечатляют, в общем езжайте и сами все смотрите. Спустившись к Чулышману, нафотографировавшись, отдохнув и собрав кучу шиповника на чай, выдвинулись в долину Чулышмана где нас уже ждали друзья. По дороге назад жена сидевшая за рулем поймала боковой порез... расстроилась ужасно, пришлось пол часа успокаивать))). в Улагане нашли шиномонтажку и за 500 рубликов нам восстановили колесико, благо порез был не критичный. В долину Чулышмана на базу "Красный камень", (отдельное спасибо хозяевам за теплый прием), приехали уже затемно. в этот раз решили снять аил на всех.
В этот раз на каменные грибы и Учар мы не пошли, да и воды было мало в речке, а значит водосброс там не такой эффектный как в прошлую поездку. Хорошенько отдохнув три дня и вдоволь нарыбачившись, утром 27го поехали до дому до хаты. Попутно посетили водопад "Куркуре", жена впрошлый раз не смогла его посетить, а мне очень хотелось ей его показать.
Дорога назад далась довольно таки легко, несмотря на то, что порой заставал ливень в пути, и к часу ночи мы оказались в Новосибе.
Если что не так написал, покорнейше прошу извинить, это моя первая писанина такого рода).
Ссылка на фото\видео: https://cloud.mail.ru/public/1QVR/o5qLQxLGW