Страница 1 из 1
Проблема с АКПП. Фрикционы?
Добавлено: 21 май 2007, 17:19
Biman
Всем доброго времени суток.
Изучал все темы по АКПП, в том числе и форум Mek'а вот уже последнюю неделю. Так что в поиск можно не посылать..
А теперь о грустном...
Примерно неделю назад ошутил подергивание при езде на оборотах порядка 2-3 тыщ. на всех передачах.
Первая мысль - ПОЛНАЯ замена масла.
Сегодня данная процедура была произведена.
Масло - оригинал
DiaQueen ATF SPIII в митсубисевских канистрах.
Ушло порядка 10 литров. Меняли на аппарате Wins путем подключения через радиатор. Фильтр не менялся. (мастер сказал, что такая процедура проводится когда с коробкой были серьезные проблемы. А по сути это сетка в пластиковой оболочке, которая задерживает относительно крупный мусор.)
После процедуры проехался по площадке сервиса. Дергаться стало заметно меньше, но дергания все же остались.. Мастер сказал покататься немного.
Проехал по трассе километров 10. со скоростью до 120 кмч. При разгонах все равно подергивалось, как будто машину что-то "душит".
SNOOPER, Dark Tom , другие спецы!
Подскажите, что может быть? Или еще кататься - смотреть? Не хочется попадать на перебор коробки...
Добавлено: 21 май 2007, 18:06
trener
У меня была проблема с толчками/рывками при движении.
Все мытарства описывать не буду, а основную информацию смотри ниже - может быть поможет.
Продолжение истории с дерганьем машины на ходу.
До ДЮ не доехал, заехал для начала в Тахо у "Серпа и Молота", решил, что если там закошмарят, то поеду к ДЮ перепроверяться.
В Тахо сканер ошибок по АКПП и двигателю никаких не показал, все чисто, хотя SES пару раз загорался, горел день-два и затем гас. По результатам тест-драйва и stall-test был вынесен вердикт - с коробкой все в порядке. Дергания происходят из-за пропусков зажигания, смотреть/менять свечи и провода.
Кстати, обнаружена утечка из контура охлаждения АКПП, нижняя из трубок в районе крепежного хомута, прямо рядом с АКПП. Сказали, что на работе АКПП это сказываться не должно, т.к. течь не критичная, но все равно нужно заменить трубку, либо заделать самому или в сервисе. Утечка на уровне ATF в коробке по результатам замеров пока никак не сказывается, видно только из-под машины, что трубки и некоторые детали вокруг них мокрые. Вот таккие дела. Просто дергания уже достали, решил поделиться тем, как события развиваются.
Конец истории с дерганьем машины - дергания/толчки/рывки во время езды побеждены. АКПП оказалась не причем.
Были заменены свечи, свечные провода, а заодно уплотнители свечных колодцев и прокладки крышек ГБЦ.
На изоляторе вывернутой свечи первого цилиндра присутствовала четкая черная вертикальная дорожка от верхнего контакта свечи, на который надевается свечной наконечник, до металлической шестигранной части свечи - утечка напряжения. Все уплотнители колодцев оказались целыми, но задубели и сопливились. В общем, работа проведена полезная, результат достигнут положительный, вот только времени у меня эта процедура заняла примерно целый световой день, т.к. делал все сам и в первый раз.
Может эта инфа кому-нибудь пригодится, а то я для начала замучил свою АКПП доливом/откачкой ATF, заменой фильтра и частичной заменой ATF плюс куча переживаний. А дело то было совсем не в коробке.
Добавлено: 21 май 2007, 18:12
Biman
Спасибо за совет!
Я уже тоже подумывал насчет проблем с движком.
НО как-то уж больно выраженны были рывки (особенно при движении задним ходом) на небольших оборотах.. чему там пропускать-то... да и масло в коробке имело запах гари, как сказал мастер. Сам понюхал - запах был, но что именно за запах.. Не каждый день нюхаю паленое масло!
ЗЫ. Кстати SES загорелся когда по трассе проехался спустя пару километров. До этого не горел!
Теперь постараюсь еще считать код ошибки..
Добавлено: 21 май 2007, 18:28
trener
У меня SES загорался оба раза на трассе, причем в моменты ОЧЕНЬ ощутимых толчков (просто эти толчки/рывки бывали разные по силе и продолжительности). Кстати, все это в 90% случаев происходило в диапазоне 1500 - 2500 об/мин. SES оба раза гас сам, причем во второй раз погас буквально перед заездом на диагностику АКПП. И сканер в Тахо этой присутствовавшей некоторое время назад ошибки не выявил. Получается, что в памяти блока управления остается не вся информация, либо сканер был какой-то неправильный.
Добавлено: 21 май 2007, 23:14
vladd
Если "по уму", то в "памяти" остаются лишь критические ошибки. Например после того, как АКПП "сваливалась в аварийный режим".
Меняли на аппарате Wins путем подключения через радиатор. Фильтр не менялся. (мастер сказал, что такая процедура проводится когда с коробкой были серьезные проблемы. А по сути это сетка в пластиковой оболочке, которая задерживает относительно крупный мусор.)
Такой подход иногда бывает у мастеров, которые:
Пункт 1.
"Все знаю!!!!"
Пункт 2.
"Если я чего не знаю, смотри п.1!".
Нужно быть "сеткой в пластиковой оболочке", чтобы развести клиента на замену ATF, тем более:
DiaQueen ATF SPIII в митсубисевских канистрах.
с одной стороны, которая стоит денЮх О-о-чень нормальных....
И с другой стороны рассказать сказку об:
сетка в пластиковой оболочке
Могу даже предположить, почему фильтр не поменяли?
Потому, что он бывает с маслозаборником (примерно 15-20мм) и без него. В твоем случае, точно не убедившись какой именно тебе нужен, решили рассказать "сказку".
Добавлено: 22 май 2007, 10:36
Biman
1. Про замену фильтра читал и у Mek'а.
И мнения примерно такие же. Фильтр меняется по желанию клиента, но обязательно при ремонте коробки, когда что-то сыпалось.
Хотя в регламенте Митцу по фильтру стоит замена. Он мне предложил или менять или нет. А в нашей провинции (см. откуда) ждать бы пришлось....
2.
trener. Ситуация похоже совпадает с твоей!

Диагностика показала - Пропуск зажигания в 1 цилиндре

и ошибка O2 датчика (лямбда-зонд) Bank2 Sensor1.
Кстати никто не знает где эта лямбда находится (Bank2 Sensor1) ? Это похоже за катализатором...
Добавлено: 22 май 2007, 13:18
vladd
Не путай MMC GALANT и PAJERO.
У первого фильтр АКПП меняется только после того, когда снимут агрегат с машины и полностью разберут.
На PAJERO - агрегат другой и все там меняется.
Добавлено: 22 май 2007, 16:27
AlexD
Была у меня такая же беда с рывками. В результате оказалось, что задубели кольца свечных колодцев. Заменили свечи, провода, кольца колодцев и все встало на свои места. Ксати SES тоже то горел, то не горел. Диагностика показала пропуск зажигания и ошибку кислородного датчика, но после замены всего вышеупомянутого все работает, в том числе и датчик.
Добавлено: 22 май 2007, 17:29
Biman
AlexD писал(а):Была у меня такая же беда с рывками. В результате оказалось, что задубели кольца свечных колодцев. Заменили свечи, провода, кольца колодцев и все встало на свои места. Ксати SES тоже то горел, то не горел. Диагностика показала пропуск зажигания и ошибку кислородного датчика, но после замены всего вышеупомянутого все работает, в том числе и датчик.
Собственно примерно то же самое сказал мастер.
Так что будем менять - там посмотрим.
Добавлено: 28 май 2007, 08:30
ArtTAE
Замена фильтра это ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене масла, практика показала что масло без фильтра - деньги на ветер, плюс в поддоне есть три магнита, при замене масла необходима их очистка, грязь на них ввидеэмольсии в состоянии глиныи при замене масла с помощью прогона масла насосом все это г разгоняет и масло каг бы и не меняли.