Страница 1 из 1

Смазка в Хабы

Добавлено: 22 май 2007, 14:53
DEN_VAX
Какую смазку забивать в ручные хабы Aisin?

Добавлено: 22 май 2007, 14:58
Ermakoff
Там насколько знаю именно "забивать" не надо, а покрыть внутренности тонким слоем универсальной водостойкой смазки, которой шприцуем подвеску - это будет самое то.
Поздравляю с покупкой ;) Что почем?

Re: Смазка в Хабы

Добавлено: 22 май 2007, 15:41
Динго
DEN_VAX писал(а):Какую смазку забивать в ручные хабы Aisin?
Производитель хабов AVM рекомендует добавлять в ручные хабы только чуть обычного моторного масла (особых отличий от Aisin там нет). Консистентные и пр. смазки не рекомендуются. Мои AVM живут так уже 3 года.

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 22 май 2007, 15:49
Ermakoff
Динго, а почему консистентные не рекомендуются? Вроде бы температура застывания у них не сильно отличается от моторных масел, зато стойкость выше.
Мне вот интересно (офтоп, конечно), как рекомендуют смазывать автоматические, где-то читал, что некоторые вообще запрещают смазывать, типа внутри всё должно быть сухо...

Добавлено: 22 май 2007, 18:12
Лесничий
У "Мишгуна" правда на УаЗке (ручные, какой фирмы не помню) были сильно забиты консистентной смазкой, в результате через некоторое время внутренняя пружина перестала досылать до зацепления из-за загустения, но там была еще одна причина - хабы не полностью герметичны и туда водичка-грязная и в перемешку со смазкой это не жило своей жизнью. Все было вычещено промыто и залито внутрь машинное масло и прокладочка на герметик. И все стало хорошо работать и работает. И если я правильно помню там через отверстие под чентральный винт, можно доливать моторного масла.
Не претендую на вышшую инстанцию, но лично занимался разборкой и сборкой, и делали так.

Добавлено: 22 май 2007, 20:31
марсель
по причине кончины игольчатого опорного подшипника шруса (внутри поворотного кулака с внутренней стороны) разобрал полностью всю переднюю подвеску для дефектовки и капитальной промывки-смазке....
хабы ручные авм. до этого смазывал литолом от кастрол. обнаружил большое количество в хабах каши литоло-песочной..... решено в ХАБЫ залить лишь машинное. чтоб грязью не обростал механизм.......

Добавлено: 24 май 2007, 01:03
olegsm
у меня сейчас хабов нет,
но на старом паджере использовал смазку шрус.
Все нормально было.
А моторное масло как залить, чтоб оно еще
и не вытекало?

Добавлено: 24 май 2007, 04:33
марсель
просто залить слегка и все. единственное трущееся - втулка со внутренними шлицами, которая одевается на шлицы шруса и имеющая с внешней стороны шлицы, но потолше, на которые надевается одветная часть хабов... так вот эта втулка крутится без подшипника. и лишь она крутится в хабе только во время "свободного хода".....
смазка шрус - предназначена для шрусов - сильно нагруженного узла, в нее (обычно) добавляют спец присадку, которая улучшает износостойкость металла, но из-за нее НА ВОЗДУХЕ металл активно окисляется. по этому эту смазку можно применять лишь в шрусах, где герметично закрыто все чехлом.
а для более других применений лучше подходит литол (пользую кастроловский - зелененький).

Добавлено: 24 май 2007, 10:49
kva
А я зщабиваю литолом кастроловским или шрусом всю ступицу и все нормально пока.

Добавлено: 24 май 2007, 13:49
Динго
kva писал(а):А я зщабиваю литолом кастроловским или шрусом всю ступицу и все нормально пока.
Ключевое слово - ПОКА. Были случаи заедания без возможности включить муфту, когда это было очень необходимо - у отдельных умельцев с опытом УАЗовладения. Причина - забитая до отказа масляно-грязевой смесью втулка клинит. Я предпочитаю делать, как написано в инструкции, а не корчить из себя самого умного. :evil:
Да и не крутится там ничего - смазка нужна только чтобы зубья в зацепление нормально входили.


Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 26 май 2007, 02:30
Neofeet
Только что перебрал свою... :)
ИМХО, конечно, и хабы у меня автоматические, но вот такие соображения:
Полости подшипников и хаба - сообщающиеся, и никаких сальников между ними нет - все сальники (ступицы и шруса) с другой стороны. Забивать\заливать в одну полость РАЗНЫЕ типы смазок (литол и моторное масло) как-то, на мой взгляд, бессистемно... Они все равно перемешаются, и результат перемешивания не обязательно будет лучше, чем изначально чистый литол... А учитывая, что основной узел здесь - ступица с подшипниками (хабы, увы и ах, это здесь "бантики" :) ), то я за:
Ermakoff писал(а):Там насколько знаю именно "забивать" не надо, а покрыть внутренности тонким слоем универсальной водостойкой смазки...
...
Еще хочу напомнить о важной детальке, из-за неустановки или неправильной толщины которой мрет сальник шруса и соответственно игольчатый подшипник (а далее вода\грязь по "трубе" ступицы идет прямиком как раз в хаб) - РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА разной толщины для фиксации осевого перемещения шруса внутри ступицы (ставятся под пружинное кольцо, фиксирующееся на проточке шруса). Без них, да в прочем, и без самого пружинного кольца шрус не вывалится, но сальник его разлохматится очень быстро...
Продаются прям набором из разных толщин.

Добавлено: 26 май 2007, 06:12
марсель
как это хаб и полость ступечных подшиников общая?
по сути хаб - это нарощенная, усложненная заглушка, которая на внутренней части шлицами одевается на шрус, а прикручивается болтами к ступице. другой вопрос, что непосредственно в хабе курпус, который прикручиваеся болтами к ступице и шлицевая часть - 2 разные детали, которые приходят во взаимное стопорение при включении хаба в режим 4х4.
а то, что небольшая часть моторного масла из хаба может просочиться по шлицевому соединению - так атм настолько маленькие дозы, что не стоит учитывать "смешивание 2 различных видов смазок".....

Добавлено: 26 май 2007, 17:27
Neofeet
По мануалу и для автоматов, и для ручных - смазка многоцелевая SAE J310 NLGI No.2 (это никак не моторное...)
И везде "заполните" - то есть НАБЕЙТЕ :)

ИМХО еще раз, но заедать хабы будут при сильном старении смазки и/или попадании в смазку воды/грязи.

Добавлено: 26 май 2007, 19:45
марсель
так и есть.
при первом выезде в хаб через щель между корпусом и ручкой переключателя попадет вода и грязь... не смотри, что щель мелкая. ДОСТАТОЧНО! сам лично на днях выгребал оттуда абразивный пластилин..... проверено - густуя пластичную смазку НАКЛАДЫВАТЬ не рекомендуется. лишь слегка смазать поверзности. либо жидкую капнуть..