Необычный косяк с генератором (отчёт)
Добавлено: 18 дек 2018, 10:28
Генератор с другой машины (пузотёрки), но разницы нет.
Просто интересный случай, который мне весь мозг выклевал на протяжение почти двух месяцев.
Началось с того, что заморгали фары и напруга (по БК) поплыла - на ХХ проваливалась, на оборотах поднималась до нормы.
Я уже знал заранее, что кольца и щётки в этом гене давно на замену просились, поэтому сразу заказал и то, и другое... Когда вскрыл- так и оказалось, одна из щёток представляла из себя мелкий огрызок. Помимо всего у неё ещё и провод отлетел, контакт был только за счёт пружины.
Ну, короче, меняю кольца и щёточный узел. Всё вроде хорошо, напруга в норме.
После нескольких дней начинается свистопляска - сначала заметил, что светодиодики ДХО заморгали на ХХ, дальше- больше, и головной свет стал помаргивать. На оборотах этого конечно не проявлялось, но напруга иногда переваливала аж за 15В (причём на улице было тепло). И на ХХ появилось не совсем знакомое попискивание, вроде походит на проскальзывающий ремень, но не ремень. Ремень, кстати новый, хорошо натянут.
Ну ладно, опять вскрываю, грешу на кольца... Кольца Cargo. Несу к соседу на токарный станок. Прокручиваем в центрах, но как оказалось отверстие на валу ротора по какой-то причине немного сбито относительно подшипника, но бувкально десятку. И кольца тоже били немного. Решили проточить.
Всё собрал, пару дней поездил нормально, потом опять заморгало и стало повизгивать. Пробую ставить старый ремень- картина не меняется.
Опять разбираю и вручную мелкой наждачкой пытаюсь вывести поверхность колец в идеал относительно подшипника. Собираю, пару дней езжу нормально, потом опять заморгало.
Даже сигнал записал осцилографом, частота поморгушек около 10 Гц. Прикинул на передаточные числа оборотов и т.п.- не бьётся ни с одной частотой
Ну что остаётся? - только щётки! Щётки неоригинал- UniPoint. Но я каждый раз во время разборок проверял их состояние, к тому же их приходилось сжимать и фиксировать перед сборкой. Пружины давили вполне прилично, никаких подклиниваний не заметил. Короче- не придерёшься ни с какой стороны.
Порылся в загашниках и нашёл новый щёточный узел, но производитель другой - IKA . Поставил и теперь две недели езжу спокойно! Накатал 500 км, так что думаю, что избавился (Тьфу - три раза).
Что происходило с этими щётками UniPoint объяснить не могу! Ладно бы подвисание происходило на больших оборотах, было бы понятно, что остаточный эксцентрик колец виновен. А тут подвисали на всех оборотах. И что-то явно происходило не то. Причём я сравнивал эти два щёточных узла всё один- в один по размерам. Свёлся к мысли, что какой-то отстойный материал самих щёток.
Вот такой вот случай в капилку.
И от продуции UniPoint лучше, думаю, держаться в стороне.
Просто интересный случай, который мне весь мозг выклевал на протяжение почти двух месяцев.
Началось с того, что заморгали фары и напруга (по БК) поплыла - на ХХ проваливалась, на оборотах поднималась до нормы.
Я уже знал заранее, что кольца и щётки в этом гене давно на замену просились, поэтому сразу заказал и то, и другое... Когда вскрыл- так и оказалось, одна из щёток представляла из себя мелкий огрызок. Помимо всего у неё ещё и провод отлетел, контакт был только за счёт пружины.
Ну, короче, меняю кольца и щёточный узел. Всё вроде хорошо, напруга в норме.
После нескольких дней начинается свистопляска - сначала заметил, что светодиодики ДХО заморгали на ХХ, дальше- больше, и головной свет стал помаргивать. На оборотах этого конечно не проявлялось, но напруга иногда переваливала аж за 15В (причём на улице было тепло). И на ХХ появилось не совсем знакомое попискивание, вроде походит на проскальзывающий ремень, но не ремень. Ремень, кстати новый, хорошо натянут.
Ну ладно, опять вскрываю, грешу на кольца... Кольца Cargo. Несу к соседу на токарный станок. Прокручиваем в центрах, но как оказалось отверстие на валу ротора по какой-то причине немного сбито относительно подшипника, но бувкально десятку. И кольца тоже били немного. Решили проточить.
Всё собрал, пару дней поездил нормально, потом опять заморгало и стало повизгивать. Пробую ставить старый ремень- картина не меняется.

Опять разбираю и вручную мелкой наждачкой пытаюсь вывести поверхность колец в идеал относительно подшипника. Собираю, пару дней езжу нормально, потом опять заморгало.

Даже сигнал записал осцилографом, частота поморгушек около 10 Гц. Прикинул на передаточные числа оборотов и т.п.- не бьётся ни с одной частотой

Ну что остаётся? - только щётки! Щётки неоригинал- UniPoint. Но я каждый раз во время разборок проверял их состояние, к тому же их приходилось сжимать и фиксировать перед сборкой. Пружины давили вполне прилично, никаких подклиниваний не заметил. Короче- не придерёшься ни с какой стороны.
Порылся в загашниках и нашёл новый щёточный узел, но производитель другой - IKA . Поставил и теперь две недели езжу спокойно! Накатал 500 км, так что думаю, что избавился (Тьфу - три раза).
Что происходило с этими щётками UniPoint объяснить не могу! Ладно бы подвисание происходило на больших оборотах, было бы понятно, что остаточный эксцентрик колец виновен. А тут подвисали на всех оборотах. И что-то явно происходило не то. Причём я сравнивал эти два щёточных узла всё один- в один по размерам. Свёлся к мысли, что какой-то отстойный материал самих щёток.
Вот такой вот случай в капилку.

И от продуции UniPoint лучше, думаю, держаться в стороне.