Страница 1 из 1

Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 19 дек 2018, 23:31
stnslv
Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 01:28
SNOOPER
stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
А разве циркуляции не хватает?

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 01:48
stnslv
SNOOPER писал(а):
stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
А разве циркуляции не хватает?
Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 02:04
SNOOPER
stnslv писал(а): Ну собственно вопрос пока чисто теоретический. Все знают что наш ДВС имеет склонность к перегреву. Допустим, все средства уже использованы: арабский радиатор, термостат. Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Перегрев на нашем моторе вызван: Малым запасом системы охлаждения, и неправильным распределением нагрузки.
С запасом кардинально что то сделать малой кровью не получится.
А вот нагрузку можно нивелировать например модифицированным софтом АКПП.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 06:07
алексей - Маленький Мук
stnslv писал(а):Привет!

Коллеги тут ставят дополнительную электрическую помпу для того, чтобы повысить эффективность печки. А есть ли смысл поставить дополнительную электрическую помпу в контур системы охлаждения двигателя, чтобы повысить эффективность охлаждения?
Я ставил помпу от газели, не помогло ни разу потому как забит радиатор печки . и сколько не гони принудительно жижу в забитые соты она не пойдет ;) А перегревы чаще всего случаются именно от забитости радиатора как с наружи так и в нутри( чаще с наружи) 10пр забитости + 10гр к температуре. мыть нужно после каждого выезда в пампасы :)

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 08:57
dvm99
stnslv писал(а):Но, например, машина перегружена всякими бамперами, которые мешают обдуву и прочим оборудованием.
Бампер- то тут причём? :=-O: Вот грязь в радиаторе и снаружи него конечно мешает... А бампер никак не мешает, т.к. на мощностных режимах обдув идёт за счёт вентилятора в основном и в меньшей степени- набегающим потоком.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 20:35
Бушуй
на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 20:43
SNOOPER
Бушуй писал(а):на vw t5-стоит такая, включается при т-90 или 80 гр. гонит антифриз через башку, пока башка не остынет до определенной т.
Здесь задача стоит как я понял в охлаждении во время движения, а не пост охлаждение.
Да и циркуляцию у нас можно сделать: ГБЦ -печка- помпа вход.
Для доп обогрева на ХХ может и сойдёт, а вот для охлаждения и летом.....
Не будет работать.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 20 дек 2018, 21:26
Бушуй
Согласен., на vw помпа для охлаждения головки (работает без замка)

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 02:38
sohondo
Убрал радиатор кондиционера, за 25 лет между ним и основным лежал слой войлока толщиной 1,5 см. Он просто выпал после снятия радиатора. Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку. При подъемах, пробуксовках и т.п. больше не греюсь. Раньше чуть выше +30 за окном и хребет под 1000 в гору, стрелка сразу вверх ползла.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 08:56
dvm99
sohondo писал(а):Вентилятор кондиционера через реле вывел в салон на кнопку.
:*THUMBS UP*:
Так же сделал у себя на бензинке...
Сейчас прорабатываю идею, чтобы сделать включение этого карлсона в автомате от термореле.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 09:28
алексей - Маленький Мук
Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас ::-D:

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 10:03
dvm99
алексей - Маленький Мук писал(а):Вставь в патрубок датчик ТМ, че там выдумывать, всё уже украдено до нас ::-D:
Не, Лёш, в патрубок не хочу (хотя думал и об этом). Будет там болтаться, мешаться, да плюс лишнее соединение не к чему... Да и диаметр у него о-го-го...
Есть термодатчики с резьбой на М10х1 от VW и др. с различными температурами 90, 100, 110 град. (надо определиться который более корректно работать будет). На впускном возле термостата есть невостребованное место под датчик. Остаётся только просверлиться и нарезать резьбу.
Думал воспользоваться датчиком отключения кондея, который остался невостребованным, но что-то температура срабатывания у него высоковата показалась 112-118 град., и надо сигнал инвертировать, т.к. датчик размыкает, а не замыкает. ::-D:
О!
Кстати, вспомнил про одну полезную вещь, касательную дизелей (раз уж я в дизельной ветке оказался :) ) .
В отличие от бензинок у них уже есть датчик включения карлсона кондея!

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 12:51
алексей - Маленький Мук
На кулере стоит датчик но он на 60гр :) В Спорте карлсон врубается сразу при нажатии кнопки кондея, в Двушке я кондей кастрировал но карлсон оставил и врубаю тож кнопкой кондея :)

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 13:14
Panzer38
Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 21 дек 2018, 13:32
SNOOPER
Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
При забитости радиатора печки, естественно.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.

Re: Дополнительная электрическая помпа в систему охлаждения

Добавлено: 24 дек 2018, 15:27
Panzer38
SNOOPER писал(а):
Panzer38 писал(а):Позвольте, влезу и я со своим 4m41. ::-[:
Я тут пару лет назад поставил подогреватель ОЖ двигателя (Бинар-5s). Врезал вместо охладителя ЕГР. Т.е. забор ОЖ идет с охладителя масла около масляного фильтра, а выход горячей ОЖ идет в сторону термостата. ... это все предыстория....
Когда же летом, в глухих пробках на МКАДе, движок грелся, я стал включать помпу подогревателя на прокачку ОЖ (без включения самого подогревателя) И это сработало - температура переставала расти.
Так что дополнительная помпа в системе охлаждения может иметь положительный эффект.
При забитости радиатора печки, естественно.
И только на хх. Что для исправного дизеля не актуально.
Возможно.
Что там в печке творится - не знаю. Но, думаю, надо начинать готовиться к чистке\промывке, т.к. правая сторона не прогревается как следует.