Генератор и броды... Как?

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

blader123
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 13:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Генератор и броды... Как?

Сообщение blader123 »

Буквально несколько дней назад стал обладателем П2...
Снизу залез - все понравилось, все закрыто, кроме торсионов слабых мест вроде нет. А вот под капотом обнаружился косяк, генератор весит совсем низко!
Соответственно вопрос в том как с этим ездить по бродам?
Отключать?
Аватара пользователя
DJTopor
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Сообщение DJTopor »

У меня стоит на верху... Так что все ок
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
blader123
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 13:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение blader123 »

ну если на верху то да...
у меня мотор 2.4л бензин 4G64
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

кстати почему иногда в глубоких лужах (2/3 колеса) загораются лампы на панели приборов? ремень генератора проскальзывает? :roll: обороты дрыгателя не уменьшаются.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Silver/
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:07
Откуда: МО, Дедовск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Silver/ »

если кратковременно, то нихрена ему не будет, если в него песок с водой не попадет. 12 вольт - слишком малое напряжение, чтобы пробивать через воду. попадет песок - будешь менять все трущиеся детали.
Ум ограничен способностями, а глупость - возможностями.

пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

если бы на нем было 12, то вопросов не возникало :) и не надо было регулировать напряжение.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

присоединяюсь к вопросу, но уже чисто теоретически (на практике убедился несколько раз - окунание в воду гена переживет).
Общался с электриками по поводу защиты, вердикт неутешительный - даже если скинуть фишку возбуждения, при оборотах >2000 генератор самовозбудится и заработает. Правда, обмотки залиты лаком, щеточный узел тоже закрыт. А вот диоды и реле-регулятор напряжения могут сдохнуть на радостях. Тогда непонятна мысль инженеров MMC, поместивших генератор на 4М40 внизу, а на 6G72 - вверху, под капотом. И как он не сдох у меня после недолгого, но ощутимого купания (около минуты)
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

У меня машина была в воде по капот около 40 минут. На штатные элементы это НИКАК не повлияло. Только сидеть было мокро потом с неделю :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Silver/
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:07
Откуда: МО, Дедовск
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Silver/ »

Henry Morgan писал(а):если бы на нем было 12, то вопросов не возникало smile и не надо было регулировать напряжение.

интересно, а сколько на нем?

физика регулировки известна?
на якорь через щетки с помошью регулятора подается напряжение, которое, в зависимости от оборотов якоря создает в нем (ток в обмотке якоря) магнитное поле, способное создать на концах обмотки статора напряжение ровно 14.2 вольта. в этом физика регулировки. физику возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле описывать не буду, читайте учебники. соответственно напряжения, большего ну, скажем 15-ти вольт (синусоида, выравниваемая диодным мостом) на концах обмотки статора быть не может!!!!
электрический пробой среды (искра) возникает при гораздо большей разности потенциалов. в свечке какой зазор между электродами? миллиметр! а напряжение? до 20000 Вольт и больше!
и чего там может сгореть? все обмотки в специальном лаке + само покрытие провода. разность потенциалов между витками обмоток десятые, если не сотые вольта. откуда там будет пробой?

но вот если, не дай бог, пробой будет, то кабздец. для примера возьмите гаечный ключ и накиньте на клеммы аккумулятора. токи там будут ОГОГО! резкий нагрев (опять чистая физика) и перегорание.

но в генераторе не будет таких токов! среды проводящей нету. вода имеет достаточно большое сопротивление, чтобы держать напряжение 12 вольт даже на мизерных расстояниях между проводниками.

не парьтесь. генератору в воде страшен только абразив.
Ум ограничен способностями, а глупость - возможностями.

пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
Аватара пользователя
DeDyWka
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 16:58
Откуда: Москва, Марьино
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DeDyWka »

=D>
Montero Sport на 35-х с доп.баком на 100л
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:20
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Nazar »

Вобщем кого сильно напрягает ,физика .химия ,и электротехника- тому можно отключать возбуждение. что поможет избежать позеленения щёток ,и контактных колец , а так-же снимет нагрузку ( на всякий случай)
Ну еще он (генератор) горячий и окунув его в воду теоретически может потрескатся лак на обмотках.

кстати еще есть тема требующая раскрытия! -что слышно про "Блуждающие токи Фуко"? :D
АТВ 8-9О3-742-8О-79.
Аватара пользователя
Vo-ha
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 01:23
Откуда: Москва
Поблагодарили: 68 раз

Сообщение Vo-ha »

Nazar писал(а): про "Блуждающие токи Фуко"? :D
=D> =D> =D>
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Lelik писал(а):Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.
У меня другая практика - 2 хороших грязных лета - 2 генератора в утиль. Если по асфальту ездить и пару ручейков в пол-колеса раз в неделю, то да - переживет. А если на недельку в трофи-рейд - почти гарантированный выход из строя какого-либо генераторного узла, если его не защищать. Основная проблема не в воде, а в песке, который вместе с водой попадает в крутящийся генератор и хорошенько там все портит, да и грязь, забивающая радиаторы охлаждения диодов, свое черное дело делает.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Нынешней зимой перетряхнули весь генератор. Подшипники, щетки, регулятор этот хренов, что то еще, точно не помню. Заработал родимый на все 100. Из четырех последних выездов два с ремонтом генератора. В первом случае пришлось его снять и разобрать, во втором достаточно было некоторое время подолбить по корпусу. Закисают щетки и естественно пропадает зарядка. А у Спорта генератор в самом низу. :cry:
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Якут
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 16:18
Откуда: Дефолт-сити

Сообщение Якут »

Silver/ писал(а):
Henry Morgan писал(а):если бы на нем было 12, то вопросов не возникало smile и не надо было регулировать напряжение.

интересно, а сколько на нем?

физика регулировки известна?
на якорь через щетки с помошью регулятора подается напряжение, которое, в зависимости от оборотов якоря создает в нем (ток в обмотке якоря) магнитное поле, способное создать на концах обмотки статора напряжение ровно 14.2 вольта. в этом физика регулировки. физику возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле описывать не буду, читайте учебники. соответственно напряжения, большего ну, скажем 15-ти вольт (синусоида, выравниваемая диодным мостом) на концах обмотки статора быть не может!!!!
электрический пробой среды (искра) возникает при гораздо большей разности потенциалов. в свечке какой зазор между электродами? миллиметр! а напряжение? до 20000 Вольт и больше!
и чего там может сгореть? все обмотки в специальном лаке + само покрытие провода. разность потенциалов между витками обмоток десятые, если не сотые вольта. откуда там будет пробой?

но вот если, не дай бог, пробой будет, то кабздец. для примера возьмите гаечный ключ и накиньте на клеммы аккумулятора. токи там будут ОГОГО! резкий нагрев (опять чистая физика) и перегорание.

но в генераторе не будет таких токов! среды проводящей нету. вода имеет достаточно большое сопротивление, чтобы держать напряжение 12 вольт даже на мизерных расстояниях между проводниками.

не парьтесь. генератору в воде страшен только абразив.
Респект!!!
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
Аватара пользователя
Alex_DFG
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
Двигатель:: TD42
Мой автомобиль(и):: Patrol
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Контактная информация:

Сообщение Alex_DFG »

Lelik писал(а):Народ, не парьтесь! ни хера ему не будет! проверено практикой.
Подтверждаю.
Но запасные щетки все же лучше с собой возить.
Patrol Y61, TD42
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

А я вот запарился и переставил гену наверх - вместо насоса ГУРа. Насос ГУРа на месте компресора кондиционера теперь прописался. Фотки будут к понедельнику. Нахарились конкретно. Зато есть результат :!:
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
М0ТЯ
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение М0ТЯ »

Vo-ha писал(а):
Nazar писал(а): про "Блуждающие токи Фуко"? :D
=D> =D> =D>
на практике увидеть токи Фуко можно в домашних условиях - поставив в микроволновку тарелку с позолоченой каёмкой...

В генераторе с исправными (не закороченными) обмотками они (токи Фуко) появится не могут!
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

Алекс писал(а):А я вот запарился и переставил гену наверх - вместо насоса ГУРа. Насос ГУРа на месте компресора кондиционера теперь прописался. Фотки будут к понедельнику. Нахарились конкретно. Зато есть результат :!:
А на каком моторе проводилась эта операция?
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»