Страница 1 из 1

Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 22 дек 2018, 14:52
Lev1982
Господа камрады! Требуется немного вашего ученого хелпа!
Имеем разбитый шпоночный паз на коленвалу. Хотел его восстановить наплавлением аргоном. Но аргонщик сказал что температура может пойти дальше и изменить структуру метала уже там где есть реальные нагрузки, т.е в районе коренных вкладышей. Поэтому я задумал такую штуку как вырезать новый шпоночный паз прям ровно напротив старого. Вопрос: если звездочку ГРМ перевернуть вверх ногами, ничего страшного же не произойдет?

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 22 дек 2018, 16:42
алексей - Маленький Мук
Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 22 дек 2018, 17:59
dvm99
алексей - Маленький Мук писал(а):Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:
Слово "метка" пропустил ::-D:
Т.е. звёздочку-то перевернуть можно, но и метку на ней новую придётся делать, а старую как-то уничтожить (или основательно пометить).
ЗЫ
Биение колена и его носика проверяли? А то мож и смысла всей возни нету...

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 08:17
Lev1982
dvm99 писал(а):
алексей - Маленький Мук писал(а):Эта шпонка на шкив, к звезде отношения не имеет :) ремень ставь по звездочке а на шкиве можно и новую поставить ::-D:
Слово "метка" пропустил ::-D:
Т.е. звёздочку-то перевернуть можно, но и метку на ней новую придётся делать, а старую как-то уничтожить (или основательно пометить).
ЗЫ
Биение колена и его носика проверяли? А то мож и смысла всей возни нету...
Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 08:38
алексей - Маленький Мук
У мну года так три назад срезало болт колена и размолотило нос вала, отдал в иномотор, болт выцирапали и наварили носик, нарезали новый паз под шпонку но видимо криво ;) шкив лупит. думал что сам шкив ан нет, купил новый ставлю а он лупит.

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 08:44
алексей - Маленький Мук
Эт я тупанул: звезду не перевернешь, плохо глянул. метка на трелистнике.( секторе) может не совпасть по штивтам и опорный сигнал сместится ;) лучше все ж наварить и нарезать паз по новой в том же месте. либо оч точно размечать на новом месте совместив метку

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 10:10
dvm99
Lev1982 писал(а): Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...
Ой! Про звезду- это я мотор перепутал... почудилось, что речь про 72-й как у меня, у него метка на звёздочке.
А про биение- всё в силе.
Шпоночный паз не просто ж так задран. Значит было отворачивание или обрывание болта коленвала. При этом и размолачивает носик, что он бить начинает.
Причём пострадать может не только носик, но и шейки самого КВ, тут как повезёт...

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 11:28
SNOOPER
алексей - Маленький Мук писал(а):Эт я тупанул: звезду не перевернешь, плохо глянул. метка на трелистнике.( секторе) может не совпасть по штивтам и опорный сигнал сместится ;) лучше все ж наварить и нарезать паз по новой в том же месте. либо оч точно размечать на новом месте совместив метку
Как она не совпадёт, если паз бить точно на 180 градусов

Что то никак не представить(( Нужно будет покрутить.

Re: Новый чпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 14:15
Lev1982
dvm99 писал(а):
Lev1982 писал(а): Дык метка то стоит на крыльчатке, которая от датчика коленвала. И получается если шестерню перевернуть то отметка на крыльчатке останется на месте. Она крепится же всего на двух штифтах.

А вот про биение на носике можно поподробнее? Я про эту процедуру ещё пока не слышал...
Ой! Про звезду- это я мотор перепутал... почудилось, что речь про 72-й как у меня, у него метка на звёздочке.
А про биение- всё в силе.
Шпоночный паз не просто ж так задран. Значит было отворачивание или обрывание болта коленвала. При этом и размолачивает носик, что он бить начинает.
Причём пострадать может не только носик, но и шейки самого КВ, тут как повезёт...
Прям вот совсем верно написали! У меня не однократно откручивался болт шкива (я ща там нарезал левую резьбу. потому что уже доканало!). И в последний раз там реально было видно биение шкива КВ. Потом я немного подрезал башку болта и биение стало меньше. Но оно все же было.
Это получается что торец КВ надо торцануть или шестерню ГРМ? Они вроде как ровные и шкив КВ тоже вроде как ровный, тока на нем есть проточки полосами, от того что када он откручивался то терся об звездочку ГРМ.

Что мне ща с ним делать подскажите плиз!

Re: Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 14:45
dvm99
Lev1982 писал(а):Что мне ща с ним делать подскажите плиз!
Самое радикальное- это конечно заменить.
Все эти пересверливания к хорошему не приведут. Место и так само по себе капризное.
Про наварку с проточками Алексей Мук уже отписал...
Проверку на биение ну лично я делал, на снятой постели, установив КВ на два крайних вкладыша (так-то по уму нужно на призмах). Но нужна ещё стойка с индикатором, по которому биение и смотрится.
Погугли про проверку КВ на биение, ресурсов много...

Re: Новый шпоночный паз на колено. Требуется немного хелпа

Добавлено: 23 дек 2018, 17:04
Unklown
аргонщик сказал что температура может пойти дальше и изменить структуру метала уже там где есть реальные нагрузки, т.е в районе коренных вкладышей.
аргощик видима глыбко дышыт сварочным дымом ::-D: