SNOOPER писал(а): ↑02 мар 2019, 19:00
К сожалению со знаками у них жопа.....(
Да, у них вовсе не то, что у вас.
В данном случае, как человек лично делавший предварительную прокатку трассы, я на заключительном брифинге искренне извинился перед участниками. В ДК, сделанной по результатам информации недельной давности, действительно была существенная ошибка.
Знак на местности не соответствовал описанию в ДК - вместо знака "обгон запрещён" висел знак "обгон запрещён грузовыми автомобилями". Это повлекло заблуждение небольшой части экипажей, часть которых даже не финишировало в итоге.
У меня нет внятных объяснений этому факту. Мы рассматривали разные варианты выхода из сложившейся ситуации. Решающим фактором для выбора решения стал тот факт, что подавляющее большинство экипажей смогли найти верный выход и пришли к финишу с не плохими результатами.
Так было принято решение, которое по своей сути не могло удовлетворить все стороны, но так или иначе соответствовало духу мероприятия.
Теперь об отрывании филеев от стула.
То, что видят на трассе участники, это вершина айсберга. Кажется - ничего сложного, ну нарисовали орги какие-то значки и дело с концом. Особенно простой работа оргов кажется, когда выплывают ошибки. Всем сразу становится очевидным, что это не более чем следствие разгильдяйства оргов.
А я предлагаю копнуть чуть глубже.
Подготовка к ралли начинается с изучения района предполагаемого проведения. Гугль, Яндекс, Озик и, зачастую, бумажные карты.
За несколько дней у орга, занимающегося этим вопросом складывается некое представление о будущей трассе.
Набросав примерные маршруты орг, как правило в одну каску отправляется на место. Выкатав пару баков бензина, он возвращается домой и в ярости рвет все распечатки, потому как на местности части дорог не оказалось вовсе, часть проездов перекрыта шлагбаумами, а шикарный полевой участок, который так хорошо виден на спутниковых снимках, теперь СНТ.
Все повторяется снова, пока не будет сформирован подходящий маршрут.
Теперь в дело вступают другие орги. Экипаж выезжает на прокатку. Машина обвешана малопонятной аппаратурой, которая пишет километра, время, треки и кучу ещё какой-то фигни. Во время этой прокатки пишется легенда. Вот здесь знак, здесь остановка, здесь перевернутый трактор, а вот сидящий мужик и около него дерево "вооо!".
Так появляется зародыш дорожной книги, пока больше похожий на горячечный бред, чем на документ.
Эта ахинея обрабатывается, после чего ДРУГОЙ экипаж выезжает на проверку трассы в режиме движения по ДК - в тех же условиях, что и участники. На заднем сиденье тусит орг из первого экипажа, который отмечает как едет тестовый экипаж, все ли отметки верны и так далее.
В ходе этой проверки выясняется куча нестыковок, которые отмечаются и исправляются в финальной версии ДК.
И вот - день старта. Брифинг позади, участники строятся на старт, но почему-то никуда не едут целый час.
Секрет задержки прост - после составления стартовой ведомости на трассу уезжает "открывашка".
Это машина, которая в режиме реального времени проезжает всю трассу, снова проверяя дорожную ситуацию: не упало ли дерево, не построили ли посреди дороги склад, верно ли встали на свои места судьи КП, не засыпало ли снегом свёрток. И не заменили ли вдруг дорожные знаки, указанные в ДК.
Если есть возможность, в этой машине едет в качестве штурмана человек, ранее на трассе не бывавший - у него не замылен глаз и он скорее заметит несоответствие. Иногда таких машин едет несколько - тогда они частично дублируют друг друга, а частично выполняют персональный объем работ, тем самым облегчая общую задачу и достигая наилучшего результата.
В идеале в работе задействованы ДЕСЯТКИ независимых экипажей - это судьи, контролёры и прочая, прочая.
В конце канала (так называется прохождение экипажей) идёт ещё одна служебная машина (в идеале не одна). Это так называемая "метла" - судейский экипаж, в задачу которого входит ещё одна проверка трассы, закрытие судейский КП, контроль за экипажами, возможно эвакуация и так далее.
В нашем случае "открывашка", которая должна была проверять трассу перед гонкой, состояла из пилота, который ездил на разведку, на предварительную прокатку, а так же на финишную прокатку. Человек проехал эту трассу много раз и даже придорожные кусты стали его узнавать.
В метле ехал пилот, который делал финишную проверку ДК. Это была вторая его поездка по этой трассе, но за первый свой выезд он на своей шкуре проверил каждый из условных знаков, пощупал все ориентиры, отыскал на месте фототочки. Штурман у него был из "новичков", в том смысле, что на трассе он был впервые, но задач у него было слишком много и он тоже не уловил проблемы со знаком.
Итак, финальная прокатка и проверка ДК состоялась примерно за 8 или 9 дней до старта гонки. Знак был в порядке. Был он и на предварительной прокатке и ваш покорный слуга лично его видел, так как был в составе экипажа, составлявшего изначально легенду трассы.
Да, "открывашка" не заметила подвоха (впрочем как и "метла"). Виной тому замыленный взгляд, идеологическая однородность знаков 3.20 и 3.22. Это наша ошибка, которая повлияла на результаты гонки в целом. Мы признаем, что не смогли найти эту нестыковку, ведь все можно было исправить - сделать паузу на первом КП и внести исправления в ДК в режиме реального времени. Голова посыпана пеплом, осадок у нас и у участников.
Но когда мне говорят, что причина ошибки в том, что орги просто не хотят работать, не считают нужным и так далее, мне становится стыдно.
Стыдно перед теми людьми, которые делали эту гонку. Которые за свой счёт и за счёт своих выходных дней, неслись на обледеневшую завьюженную дорогу за сотни километров чтобы сделать проверку ДК. Которые делали легенду, которые стояли на постах, делали другую работу. Мне стыдно перед ними, за то, что их труд оценили так низко.
Так что прошу прощения и у участников и у организаторов.