Страница 1 из 3
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 12:14
krikss
И так дано: - Монтеро 3,5, в ней:
- заменена крыльчатка на вентиляторе охлаждения;
- радиатор охлаждения «Сакура», установлен в прошлом году - система охлаждения работает без нареканий при любой жаре и любом способе движения (трасса, город, пробка);
- радиатор кондиционера - целый, весной соты промыты, отваливаются местами, «фреон» держит;
- вентилятор кондиционера, «салинг» работает без нареканий;
- задний контур заглушен, неделю назад кондей заправлен.
Теперь проблема, при движении по трассе кондей работает, идет холодный воздух, все замечательно, температура авто в норме.
Останавливаюсь в пробке, через 10-15 минут, при работающем кондее, начинает нагреваться двигатель и стрелка температуры охлаждающей жидкости ощутима ползет вверх.
Кондей выключаю, через некоторое время температура возвращается в норму.
В чем может быть проблема? Не справляется радиатор? Крыльчатка? Помпа?
ПыСы. Вчера в Балашихинской пробке думал подохну…..
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 12:59
Lenivets
А поролон между двумя радиаторами стоит, или нет его?
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 13:13
drcham
Обычно если греется на ХХ - это виновата вискомуфта. Сама крыльчатка тут явно не при делах.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 13:35
hc2hunter
Lenivets писал(а): ↑23 май 2019, 12:59
А поролон между двумя радиаторами стоит, или нет его?
Вопрос верный, но это не будет первопричиной. В некоторых машинах этот поролон давным давно отгнил и отвалился, а охлаждается все хорошо.
Да и, честно говоря, поролон в качестве материала для "диффузора" - так себе материал...
Ну да, стоит он с завода. но через 4-5 лет эксплуатации ни у кого его и в помине не остается...
Тут надо бы начать именно с проверки наличия масла в вискомуфте.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 14:23
krikss
Вискомуфта новая, правда не оригинал, в прошлом году поставлена, я конечно ее проверю газеткой... у меня и старая оригинальная осталась, и масло я купил.....
Поролона между радиаторами естественно нет....
По логике работы, вентилятор радиатора кондея гонит дополнительный горячий воздух на радиатор системы охлаждения, и именно в это время начинается геморрой, чего то машине не хватает, то ли объема радиатора охлаждения, то ли работы выскомуфты, то ли скорости циркуляции охлаждающей жидкости.....
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 14:47
drcham
чудес не бывает. Тут только поэтапная диагностика.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 14:50
krikss
Ок, начну с муфты...)))
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 14:55
hc2hunter
Проверять муфту газеткой...
Я, конечно, понимаю, что это совет бывалых, но он обычно не работает и годится только для самых трупных муфт. Если она хоть сколько-то живая, то измочалит тебе газетку так, что ты будешь еще долго пребывать в шоке от увиденного ))) При этом дуть она может относительно слабо, касаемо нужной производительности.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 14:59
hc2hunter
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 16:14
krikss
Спасибо, в ФАКе тоже висит ссылка, попробую....
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 20:31
Анатолий Дмитриевич
krikss писал(а): ↑23 май 2019, 14:50Ок,
krikss писал(а): ↑23 май 2019, 14:50
Ок, начну с муфты...

Без "поролона" всё-одно будет перегреваться ...

Не в 25С, дык в 35С...

Заглушка-поролон меж радиаторами очень эффективная вещь в охлаждении двигателя ...

Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 20:50
hc2hunter
Я раньше тоже так думал, Митрич...
Организовал. Оттопыривался некоторое время, сам себя восхваляя, какой я умный и умелый )))
Потом как-то после переборки двигателя 3 года назад, ничего лепить поролонного не стал... И обнаружил, что температура в любую жару как-то не особо отличается от той, что было с поролоном. Ну, может и проиграл +1 градус в разных длинных пробках...
Вы вообще видели оригинальный поролон, который стоит между радиаторами с завода? Он же "светится" и слой его такой, что там воздух свистит будто его и нет. Отсюда и пошли "мифы" про необходимость организации диффузора между радиаторами для ламинирования всего воздушного потока. Собственно, идея эта здравая и против нее не попрёшь, но вот поролон сам по себе очень плохой материал для организации таких решений... Уж лучше вспененный пенополистирол от разных упаковок нарезать пластинками и повставлять по периметру...
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 23 май 2019, 22:40
krikss
Продолжу, приехал сегодня с работы,температура двигателя рабочая, скрутил 2 газетки "метро" потуже и давай лопасти вентилятора тормозить.... шмотки газеты летели во все стороны.
Вывод, с вискомуфтой и крыльчаткой все ок.
Уговорили, поеду на дачу попробую между двух радиаторов вставить поролон по кругу, по результатам отпишусь, но сдается мне не в поролоне дело.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 07:49
koti
скорей всего не работает вентилятор кондиционера.
поэтому идет перегрев при работающем кондере.
возможно подклинивает термостат. т.е. не открывается полностью.
паралонка между радиаторов примерно -1 градус к температуре двигателя.
я бы начал с простого:
1 убедился бы что вентилятор кондера работает.
2 убедился что количество ОЖ по норме и отсутствуют воздушные пробки в системе
3 помыл бы все радиаторы с наружи.
4 поменял бы термостат. их 3 бывает. 76,5 - арабский вариант. 82 стандартный. 88 северный. по камасутре нагрев движка до 108 градусов допустим. правда и условия должны быть соответствкющие. например на улице + 45 и машин прет на затяжной подьем со включенным кондером на 1 передаче.
и только 5 пунктом бы поставил ремонт термомуфты.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 08:20
bulasan
- вентилятор кондиционера, «салинг» работает без нареканий;
А этот вентилятор дует в нужную сторону?
А то при переполюсовке он будет мешать...
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 08:45
Смайлик
При чём здесь термостаты и доп вентиляторы???
У меня, например, вообще нету вентилятора кондея и всё норм работает.
Смотри муфту основного вентилятора и части диффузора все присутствуют?
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 09:47
hc2hunter
krikss писал(а): ↑23 май 2019, 22:40
шмотки газеты летели во все стороны.
Вывод, с вискомуфтой и крыльчаткой все ок.
опыт непоказательный, а вывод сомнительный.
я тебе могу продемонстрировать полостью мертвую муфту, но в которой еще есть 30 грамм масла. она сделает то же самое.
да и вообще, если честно, ну никак ты вискомуфту не проверишь. метод "газетки" был изобретен не понятно кем и не понятно зачем.
разве что скорость и плотность воздушного потока мерить спец.приборами. но где взять поверочные данные?
поэтому единственный способ - взять муфту и разобрать. а также попутно проверить, нормально ли биметаллическая пластина открывает канал маслу.
или вы думаете, что муфта вечная деталь? 10 лет и в ней масла уже не остается. там полно микрощелей, через которые масло постепенно покидает муфту.
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 09:47
krikss
bulasan писал(а): ↑24 май 2019, 08:20
вентилятор кондиционера, «салинг» работает без нареканий;
А этот вентилятор дует в нужную сторону?
А то при переполюсовке он будет мешать...
Не понял, а что может дуть в разные стороны? Точно не скажу, проверю, но кажется дует в сторону двигателя.
Смайлик писал(а): ↑24 май 2019, 08:45
Смотри муфту основного вентилятора и части диффузора все присутствуют?
А вот по поводу диффузора, нижней части у меня нет, т.к. она слабо крепилась к основному блоку, защелка сломана, и однажды на кочке отскочила, попала под вентилятор и повредила осколками радиатор, пришлось его полностью заменить.
Но епт, поставлю я поролон между радиаторами, может быть даже нижнюю часть дифузора.....но сдается мне это не решение, в любом случае отпишусь.... пробки никуда не делись, Балашиха стоит, проверю!))))
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 09:49
krikss
hc2hunter писал(а): ↑24 май 2019, 09:47
опыт непоказательный, а вывод сомнительный.
я тебе могу продемонстрировать полостью мертвую муфту, но в которой еще есть 30 грамм масла. она сделает то же самое.
В воскресенье все попробую, старая муфта есть, масло тоже, НО моей муфте всего год! Умирает все, но не так же быстро!!!!
Прошу помощи у коллективного разума!
Добавлено: 24 май 2019, 09:50
hc2hunter
krikss писал(а): ↑24 май 2019, 09:47
Не понял, а что может дуть в разные стороны?
кто ставит вместо моторчиков оригинальных моторчики от ВАЗов, часто не обращают внимание на переполюсовку и вентилятор начинает ВЫдувать воздух из радиатора.
krikss писал(а): ↑24 май 2019, 09:47
А вот по поводу диффузора, нижней части у меня нет
ну вот и все... соответственно 1/4 воздуха муфта твоя сосет "из-под" радиатора.