Карат писал(а): ↑03 авг 2016, 21:10
на второй передачи зубья подзатуплены (просто не такие острые как на других), на синхорнизаторах 2 и 3 на зубьях еле заметные насечки, изношен подшипник первичного вала. Я заменил подшипник, синхронизаторы 2 и 3ну и прокладки. Заменил бы и шестерню, если бы не ее цена (от 16к) и тот факт что под мой вин идут две шестерни именно 2-ой передачи и какую лучше взять я не знаю.
...
Что осталось:
1) гул на нейтралке - как было так и осталось, однако теперь иногда потише), не знаю отчего это зависит;
2) первая в движении как не включалась, так и не включается; на холодную все очень плохо, на горячую еще можно привыкнуть втыкать (ну синхронизатор первой я не трогал, так что это нормально); и когда втыкаешь рукой чувствуешь как зацепляется - синхронизатор не отрабатывает как надо;
3) вторая включается крайне туго, особенно на холодную, через ступеньку что не есть гуд; на горячую ситуация меняется к лучшему иногда прям даже легко как остальные , но опять же если переключаться плавно (все делать быстро, но плавно - на горячую давишь в направлении второй, чуть приотпускаешь и снова давишь - идеально влетает); третья тоже переключается через ступеньку, но это не так заметно (особенно если переключать как описал выше), на горячую вообще не заметно;
4) самое неприятное - если переключаться спортивно (он же спорт ) - то, все равно что-то не так со второй и третьей; да хруста нет, вибрации шестерен нет, но эта самая ступенька все равно отдается в рычаг, давая о себе знать - значит синхронизаторы все равно до конца не отрабатывают (а они новые); первую иногда туго выключить и, наконец, на холодную все это очень ощутимо;понимаю что машина для другого, но бывают ситуации где быстрое переключение необходимо.
Залил масло 75w80 и коробка стала переключать почти идеально. Хочу оговориться, что процедура, описанная ниже, может помочь только тем, у кого передачи плохо переключаются с покупки машины, а не в следствии аварии или естественного износа деталей. Итак, поехали...
Машине 10 лет, я второй владелец, пробег 105+. До этого в коробке было залито масло CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 с двумя тюбиками присадки Getriebeoil-Additiv от ликви молли. Данное масло залил вместо Мобила SHS, который зимой показывал себя первые километры крайне плохо (передачи утыкались (в смысле чувствовалось сопротивление ходу рычага на доли секунды, а когда продавливались рукой ощущалось будто бы соприкосновение трущихся деталей было не идеальным, присутствовала ступенька (тут уж видимо ничего не сделаешь - когда разбирал коробку зубья на первых передачах были чуть-чуть закруглены, вот они и дают о себе знать на холодную) при переключении ну и в целом неприятно), вниз на первую в движении было невозможно переключиться, иногда хруст второй и.т.д. букет болячек нашей мкпп). Новое масло залил сразу с присадкой. На кастроле 75w90 зимой, если коробку прогреть на холостых минут 5, уже можно было включить первую при небольшом (до 5-7км/ч) накате, хоть и утыкалась сильно. На прогретую машина ехала уже нормально, хотя иногда включения были не идеальными - чувствовались утыкания время от времени, иногда отдавало в руку переключение 1-2 с глухим тихим скрежетом. Переключение на третью тоже было не четким, с микропаузой, первое время создавалось впечатление, что не попал в третью, потом привык. Так я отъездил с прошлой осени до настоящего времени 7 тысяч километров. В основном по асфальту, по бездорожью - только пока была охота открыта по выходным. Когда сливал масло на пробке стружки почти не было несмотря на все мои издевательства и нечеткость самой коробки.
Залил новое масло CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80. Завел. Очканул, т.к. задняя не включалась. Потом включил (бывает оооочень редко первая или задняя не включается с первого раза, даже в руководстве это написано), раслабился и поехал. Первые ощущения - у меня просто "нормальная коробка", как во всех обычных машинах. Вторая включалась идеально, третья чуть хуже. Утыкания совсем пропали, даже если что-то чувствовалось - оно было где так "далеко", посади за руль другого человека - он бы сказал, что все идеально, а коробка наверно от какой-нибудь БМВ или АУДИ (кстати на масле было написано что оно специально для АУДИ и ВАГ). Машине стало легче ехать, на четвертой едешь как на пятой, пока не взглянешь на тахометр. Так я проездил наверное минут 40 (по городу, не глуша) и сказка кончилась (остатки присадки на деталях похоже вымыло)... Сначала опять появились утыкания, хотя они были гораздо мягче. На следующий день помимо утыканий 1 раз переключился с 1 на 2 с характерным дребезжанием рычага. Утыкания усилились. Вечером возвращаясь с работы немного "понаваливал" (у меня ж СПОРТ ) минут 5 - утыкания опять стали мягкими и далекими. Еще через день история повторилась. Т.о. с прогревом коробка становится почти идеальной.
Теперь о побочных эффектах. На стоячей машине передачи стали переключаться несколько хуже, возможно это из-за отсутствия антифрикционной присадки. Третья на прогретую все равно включается с микропаузой. Четвертая стала втыкаться чуть тяжелее. Шум на нейтрале стал незначительно громче. Решил заливать в мкпп антифрикционную присадку... После того как залил два тюбика отметил следующее: шум от мкпп стал гораздо тише, уменьшился шум на нейтрали; вторая перестала хрустеть и скрежетать.
Прошло уже 2 недели с того момента, как я написал все вышеизложенное. Мкпп стала вполне комфортной. На холодную работает чуть хуже (нечасто немного утыкаются передачи, иногда присутствует ступенька 1-2 или любая-1, четвертая немного туже но по сравнению с тем что было раньше - это такая фигня), с прогревом - почти идеально, передачи переключаются с небольшим усилием, но все работает четко. Можно легко воткнуть первую при накате, хруст второй вроде пропал, максимум она на холодную может включиться немного туже. Самому не верится...
Как себя поведет коробка с приходом холодов не знаю, хотя масло жидкое, все должно быть четко. Возможно залью со временем еще один тюбик присадки в нее. Еще есть мысли поменять мобил в раздаточной коробке на оставшийся кастрол 75w90 с присадкой (не стал выбрасывать на случай если сальники не выдержат более жидкое масло (хотя они и новые), но тьфу 3 раза все хорошо).
...