автомат управления прогревом (холостым ходом)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

автомат управления прогревом (холостым ходом)

Сообщение Александр__Луценко »

При покупке этот автомат, который работает от охлаждающей жидкости, чуть сырел, но работал исправно. Сейчас, когда температура очень высокая, при заводе как-бы перестал работать. То есть завожусь а машина сразу работает на холостых. Решил его снять и разобрать.
Устройство, может кому интересно.
Сам автомат прикручен к топливному насосу 3 болтами, 2 из них под внутренний шестигранник на 5, через резиновое кольцо соединяется с внутренней полостью насоса. При откручивании выливается топливо. Ось на которой надеты 2 возвратные пружины и рычаги, на внутреннем конце имеет эксцентрик. Так что при прогреве не только рычаг автомата оттягивает рычаг газа, но и этот эксцентрик давит на проточку какого-то вала внутри насоса.
Сам сильфон из латуни, омываемый антифризом, со штоком вставлен в алюминиевый корпус. Вытащить его я так и не смог. Поэтому проблему течи устранял так. Снял стопорное кольцо, нашел тонкую шайбу, промазал герметиком и поставил ее под стопорное кольцо.
Внутри сильфоны налито что-то похожее на парафин. Шток свободно вытаскивается из сильфона, вверху сильфон имеет резиновое уплотнение около сантиметра длинной, со временем оно высыхает, поэтому шток может заедать (я смазал и шток стал ходит свободно).
При сборке между штоком и регулировочным болтом вставляют прокладку 5 мм, чтобы отвести эксцентрик, и так прикручивают к насосу.

Теперь вопросы.

1. Кто нибудь вытаскивал сильфон из корпуса?
2. При регулировке впрыска нужно сначало прогреть двигатель (по книге, чтобы автомат отпустил рычаг газа).
Можно ли регулировать на холодную, вложив между штоком автомата и регулировочным болтом прставку, эти мы отведем рычаг автомата от рычага газа?
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

у меня, правда 4м40, но он никогда не заводился на оборотаз выше холостых. Всегда и в любой мороз только на холостых. Я связываю это с тем, что солярка загустевает и соотв. даже если самому газ жать дизель не набирает обороты.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Александр__Луценко писал(а):2. При регулировке впрыска нужно сначало прогреть двигатель (по книге, чтобы автомат отпустил рычаг газа).
Можно ли регулировать на холодную, вложив между штоком автомата и регулировочным болтом прставку, эти мы отведем рычаг автомата от рычага газа?
Наверное речь идет об опережение впрыска. Так одно из двух либо геть либо прокладку положить 5-6 мм.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

drcham писал(а):у меня, правда 4м40, но он никогда не заводился на оборотаз выше холостых. Всегда и в любой мороз только на холостых. Я связываю это с тем, что солярка загустевает и соотв. даже если самому газ жать дизель не набирает обороты.
По устройству автоматы одинаковые, что на 2,5, что на 2,8. Различаются только трубками подвода охлаждающей жидкости. У меня на холодном шток практически утоплен, между шляпкой штока и корпусом где-то 5 мм. , сответственно рычаг газа не доходит до упора мм на 5.
На прогретом шток дополнительно к 5 мм выходит приблизительно еще на сантиметр, и рачаг автомата отходит от рычага газа где-то мм на 3.

Предположительно у тебя мог закиснуть шток
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
dysh@
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 13:16
Откуда: Киргизия Бишкек
Контактная информация:

Сообщение dysh@ »

Наконец-то нашел частичные ответы на свою проблему. :D
У меня этот автомат прогревом выдавливает антифриз, лужицы под машиной.
До сего времени боюсь разбирать, т.к. не знаю что там за прокладка и где ее брать.
Вопрос: замена чего-то там неминуема, или можно попытаться разобрать и почистить. Если нужно менять что-то, то что...
Спасибо заранее!
сток...
Аватара пользователя
Голубев
Сообщения: 9617
Зарегистрирован: 18 май 2007, 10:40
Двигатель:: 4g64 ZD30
Мой автомобиль(и):: Эльза,Петя.
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Марьино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Сообщение Голубев »

drcham писал(а): у меня, правда 4м40, но он никогда не заводился на оборотаз выше холостых
такая же хрень...сколько не крутили все равно холостые и все... :(
автосервис по обслуживанию Паджеро и не только,шиномонтаж,автомойка,химчистка.

8 926 357 82 06 Рома.
8 926 906 00 01
Александр__Луценко
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:46
Откуда: г.Льгов, Курская обл.
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Александр__Луценко »

dysh@ писал(а):Наконец-то нашел частичные ответы на свою проблему. :D
У меня этот автомат прогревом выдавливает антифриз, лужицы под машиной.
До сего времени боюсь разбирать, т.к. не знаю что там за прокладка и где ее брать.
Вопрос: замена чего-то там неминуема, или можно попытаться разобрать и почистить. Если нужно менять что-то, то что...
Спасибо заранее!
Снимается через 3 болта. 2 под шестигранник, именно они и держат уплотненте. Уплотнение - резиновое кольцо (по-моему на 26), по диаметру как на цлиндрах тормозов УАЗ, но я 3 раза снимал и оставлял старое, не течет. Сам сильфон - латунный цилиндр практически до самого дна алюминиевой баклуши. Как он уплотняется внутри я не понял, т.к. вытащить его не удалось.
Шток внутри сильфона уплотняется резиновой втулкой. Со временем она трескается и поэтому увеличивается сопротивление между этой втулкой и штоком. Я считаю что проблема неработы именно там.

Ремонтировал так. Снял всю баклушу. Снял все рычаги и пружины с баклуши. Вытащил ось (на внешнем конце где резьба у нее тоже уплотнителное резиновое кольцо). Чуть смазал ось высокотемпературной смазкой от суппортов. Вытащил штокиз сильфона, чуть подрезал резинку уплотнения разверткой (т.к. она чуть потрескалась внутри). Смазал шток высокотемпературной смазкой. Затем для проверки несколько раз пролил горячей водой, потом холодной, автомат заработал (для пролива использовал топливный насос от печки Запорожца, хотя можно и самотеком). Поставил на место, прокачал топливо. Сейчас все работает.
Да еще при применении в предыдущий раз смазки специально для резины, но не высокотемперетурной, автомат отказался работать.

Подкапывание автомата пока не устранил (мазал герметиком и ставил сверху под стопорное кольцо дополнительную тонкую шайбу). В следующий раз попробую замазать сверху сухой сваркой от ДонДиал называется "Термосталь"
С уважением
Александр
P-II, "94, 3dr, европа, 2.5TD, РКПП, Part Time
Аватара пользователя
Nemo
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 авг 2005, 06:52
Откуда: Kazakhstan, Almaty

Сообщение Nemo »

А картинки будут???
Delica, 4M40, SuperSelect, уже 85000 км. Подогрев топлива "Самогонный аппарат"
..::PILOT::..
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 09:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ..::PILOT::.. »

у меня он вообще не работает, может разобрать попробовать?
P-II, 96 год, МКПП, 4M40 TD, 3-х дверный, Европеец, 235/75-R15
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»