Страница 1 из 1

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 11 окт 2019, 13:12
elokhim
Добрый день(утро/вечер/ночь)!
Планирую взять старого пыжика III 3.5 GDI (2006г.) версия ДАКАР.
Осмотрел, потестил, провел диагностику - все вроде норм.
И что-то дернуло и посмотрел на панельку, где должен быть R/D Lock...а его там нет! Только кнопка ESP.

На легковушках даже не заморачивался с этой системой, работала и работала.

А вот на пыжике вопрос серьезный. Есть какие-то системы MASC, EBAC, MATC.

1. Подскажите, каким боков ЕСП связано с этими помощниками (MATC, MASC, EBAC) и связано ли вообще. Или ЕСП это одно из них?
2. Правильно ли я понимаю, MATC это что-то типо R/D Lock, только электронный, АБС душит буксующее колесо и усилие идет на колесо со сцеплением с поверхностью. Ваще сомнительная штука если так. Хотя R/D Lock только для зада, а МАТС на передке тоже работает.
3. Воткнуть (вроде бы на форуме были темы) самоблок и какая цена вопроса, кто ставил уже?

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 19 окт 2019, 10:27
.kkursor
>1. Подскажите, каким боков ЕСП связано с этими помощниками (MATC, MASC, EBAC) и связано ли вообще. Или ЕСП это одно из них?
M-ASTC это фирменное название того, что Мерседес назвал ESP.

>2. Правильно ли я понимаю, MATC это что-то типо R/D Lock, только электронный, АБС душит буксующее колесо и усилие идет на колесо со сцеплением с поверхностью. Ваще сомнительная штука если так. Хотя R/D Lock только для зада, а МАТС на передке тоже работает.
АБС тормозами прикусывает буксующее колесо.
Штука прикольная. Причём не только в говнах, но и с точки зрения безопасности тоже (внутреннее колесо в повороте придерживает, чтобы уменьшить радиус)

>3. Воткнуть (вроде бы на форуме были темы) самоблок и какая цена вопроса, кто ставил уже?
В принципе можно и с блокировкой редуктор воткнуть.
Это мне M-ASTC не поставить (а хочется). А наоборот легко, вроде как

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 19 окт 2019, 12:51
John Preacher
У меня на коротышке так было, сзади самоблок + ЕСП. На твердой дороге/грунтовке/скользком проселке отличная вещь!

НО - даже на понижайке с межосевым блоком до конца НЕ отключается.
И в глубоком снегу оказывает медвежью услугу - буксовать не дает, используя тормоза. Двигло ревет, тормоза перегреваются, снег кипит, пар во все стороны,.. машина с пробуксовкой давно вылезла бы (на форике проверено многократно), а этот дергается, но толком не двигается. Лопата полная короче.

Но эту особенность просто надо иметь в виду. И колодки потом осматривать )

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 22 окт 2019, 10:17
elokhim
John Preacher писал(а): НО - даже на понижайке с межосевым блоком до конца НЕ отключается.
Спасибо за ответ!
Я в мануале видел фраз (если не путаю), что ниже 40 км/ч и на 4LLc эта система не активна.

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 22 окт 2019, 12:01
John Preacher
Условно неактивна - даже значок на панели горит, что мол она не работает. Что не мешает ей )
Думаю, должно решаться предохранителем - но я только один раз так попадал.
Все остальные немногочисленные случаи грязи - нормально, настолько не мешала.

Еще в мануале черным по белому - если застряли - выезжайте враскачку - и оно таки выезжает )

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 22 окт 2019, 12:01
Abrus
У меня элька с курсовой устойчивостью.
Ее можно полностью отключить, но надо ставить тумблер на провод реле курсовухи.
После этого все отключается.
Плюс поставил принудительную блокировку.

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 22 окт 2019, 12:56
v_v_t2018
В грязи ESP это имитация блокировки, работает отлично, ток коксу не давать. А самоблок тож сомнительная штука, на сыпучих грунтах ток мешает.

система ESP вместо R/D Lock

Добавлено: 23 окт 2019, 16:57
elokhim
John Preacher писал(а): Условно неактивна
Надо потестить кстати! Щас как раз грязи будет...всем хватит)