Начали проявлятся симптомы описываемыми всеми как гул от подшипников мкпп. Ну думаю надо подготавливаться, прошёл ещё год. Столо гудеть сильно на разгоне 2,3 передачи. Начальник говорит что она у тебя так торохтит громко на холостых. Я ему мтз японский. Сам тем делом уже давно листаю матчасть, чтобы заменить подшипники в мкпп и заодно в раздатке. Езжу я быстро, очень быстро по м4 120-140.
Всё пришёл тот час расправы, заезжаю на работу скидываю трансмисию.Что я вижу, всё как у всех первичный вал стёрся из-за заклинившего подшипника маховика. Запчасти не покупаю дабы сперва хотел всё отдеагностировать. Раздатку первой разобрал, да и разбирать то там нечего асобо.Масло сливал, оно как будто вчера залитое менял тысяч 60 назад. Все шестерни, и подшипники в отличном состоянии что в кпп и раздатке. Даже цепь не вытянутая. Ну вот думаю хорошо, ведь я отчётливо слышу гул в районе кпп и раздатке.
Всё решено меняю все шариковые подшипники. Не дёшево особенно с задним подшипником раздатки.Первичный вал решено было проточить на 16мм, и установить подшипник пошире. Заменил сцепления оно родное было, установил такое же.
Вот тут прошу внимания!!! начинается процес обратный. Собрал кпп, за ней раздатку как снимал так и поставил все подшипники. Установил на машину , залил масла.
Пробую: завёл, както жёстко работает мотор (вибрация появилась) 1 не включается, все остальные нормально. Ну помню читал про болты в кулисе, можно ошибиться. Да я перепутал. Ладно потом переставлю , еду домой при разгоне появился какойто резонанс, только когда газуеш. Мчусь по ленинградке домой пробую 80 тишина 100 тишина 130 тишина
Ладно утром на работу там паправлю. Заехал на платформу смотрел дёргал не чего не цепляет. Вынул шайбы которые лежали под опорой дабы вернуть в исходное положения высоту раздатки, ладно ещё раз поправил ограничитель раздатки. Заметил что люфт в раздатки в хвостовике ну он там уже тысяч 100 такой может и больше, люфт большой но масло не течёт. Еду домой по ленинградке пробую те же скоростя понимаю что становится хуже, резонанс такой что ключи зажигания и даже торпеда звенит уже.
Мысли починился, ладно читаю коментарии анологичных мучеников. Нахожу что можно установить свостовик от саньёнга цена радует.
В Ростове заказываю проставку между карданом и редуктором . Нет всёравно гудит вибрирует.
Снимаю старый хвостовик раздатки, вижу масло в раздатке стало серого цвета, осадок, мелкая стружка алюминевая.
Чтото трётся по корпусу.
Хотел был уже приклеивать новый , и тут меня осенило я не установил упорное кольцо для подшипника в хвостовике раздатки. Пальцем вращаю обоиму подшипника, думаю наверное он проворачивается трётся по корпусу от сюда масло посерело, может резонанс тот что я слышу под нагрузкой.
Выесняется что кольцо выкинули вместе с старыми подшипниками. В екзисте стоит не дорого, но их в России нет. Нашёл на авито прислали из Абакана. Пока оно шло я заменил креставины. Не помогло но появилась уже вибрация после 80, такое ощущения что оторвёт сейчас раздатку . Заменил хвотстовик кардана думал шлицы изношены. Не помогло вибрация меняется гудит попрежнему под нагрузкой.
Что делать, машину к верху задираю передачу 5, газ ручной. Сам с ушами слушаю мост тихо шепчет, мкпп тоже.Отчётливо сильнее всего и громче в районе хвостовика раздатки.Сажаю в машину помошника и тоже самое только тормозит потихоньку, дабы сыметировать нагрузку. Так в ращдатке ближе к центру грохочет, лязг пожож на синхронезаторы. Снимаю заднюю крышку осматривал всё крутися не чего не трётся. Почему масло стало серого цвета,точного ответа я не нашёл. Посадил я подшипники на фиксатор, собрал поставил обратно старый хвостовик раздатки, масло свежее. Да колечко упорное тоже вернул. Неделю ездил гудит вибрирует, сил нет. Уже не спится мысли то и дело перебираю всё в голове.
Решил разобрать снова всё, снял кпп раздатку разложил всё, позвал свежие головы.
Они конечно нашли! Так я думал.
Выяснилось когда проточили первичный вал его надо было точить до шлицевой части. Получилось что подшипник я установил шире, и он здавливал первичный вал к кпп.Вал я не стал точить чтобы не мучить вновь кпп проточил посадку в маховике под подшипник.
Радости было много, думал ну вот оно причина ясна, газую всё в напряжении оно мне и мешало. Раздатку снова вскрыв не чего не обнаружив, собрал и установил саньёнговский хвостовик ведь он новый втулка плотно ходит.
Пока собирал отдал кардан на балансировку.
Вновь новое масло старт ленинградка вибрация такая что мочи нет сидеть, чем больше скорось тем ахтунг. Я уж думал уж оторвало бы там где оно вибрирует, может заменил бы всё целиком.
Мучаюсь я по сей день, сегодня в разборе купил б/у кардан попробовать может что в нём.
Вибрация изменилать, стало легче сидеть в машине.
Где копать, что поменять, мост?
Ведь до разбора не было такого критического шума.
Хотя в редукторе всегда был большой люфт при вращении. Он не выл, масло чистое.
Может я тут и дофига написал, но уже наболело, сам несправлюсь.
Советуйте буду пробовать!