Страница 1 из 2

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 09 фев 2020, 14:13
SmoAG
Решил написать маленький отчет о замене тормозов п3 на тормоза от п4 дизель, скажем так для потомков, так как информации мало, а та что есть оказалась не полной.
Итак для того кто решил менять:
1) сразу забудьте о 16 дисках, диски только 17 и то не все подходят, выбирайте с осторожностью, а не как я;((
2) готовьтесь что бюджет переделки, только запчастей больше почти на 50. Заднии ступицы за пару в сборе порядка 10-16 тыс рублей. Переднии от 15-25, тут у кого какая жадность из продавцов;( привода заднии пара от 10000 рублей;( привода переднии от 8000 рублей. Ну а там как повезет с расходниками: диски, колодки, подшипники. Я красил суппорты.
3) переделку проще начинать с передних ступиц, но имейте ввиду, что привода полностью не подходят, отделаться заменой внешнего шруса не получится, тупо не подходят по внутренним шлицам посадки на палку: у нас на палке 23 шлица, у п4 26. Шлицы в ступицу подходят, но из за того что на ступицах п4 стоят сальники, на шрусе должно быть место под сальник.
Все остальное подходит как родное: шаровые, рычаги, но есть одно «но», рулевые тяги, они чуть длинее и нужно тягу немного подрезать, около 5-8 мм.
4) сзади все проще, рычаги все подходят, да и в целом все встает очень просто, но возникает сложность с приводами. Они очень похожи, отличие не значительное, в ширине контактного кольца под абс, на приводе п4 оно шире, поэтому после установки родного шруса отказывает абс;( кому это не принципиально может спокойно ездить.
5) выход с задним шрусом проще, потребуются только наружние шрусы, они легко меняются и полностью взаимо заменяемы с нашими, вот только цена за новые не радует, фебест стоит от 12 труб/штука, выход брать с разбора палки в сборе от п4. Можно поставить прям целиком, но конструкция у п3 лучше и надежней чем на п4 поэтому замена внешнего все решает.
Так что кто решится, имейте это ввиду.

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 14 фев 2020, 13:25
.kkursor
и самое главное - а стоило ли оно того? или как в анекдоте - "а пить-то и не хочется..."?

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 23 фев 2020, 11:09
SmoAG
.kkursor писал(а): самое главное - а стоило ли оно того? или как в анекдоте - "а пить-то и не хочется..."?
Пока не могу сказать. Так как переделка еще не закончена. Пока в расстройствах;( шрусы менять;( диски на 17 менять, так как не угадал с геометрией, абс не работает. Так что сказать что тормоза стали лучше не могу. Но думаю что через недельку переделка закончится.
Вот почему то ни кого не интересует остатки от переделки;(( это меня угнетает

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 23 фев 2020, 18:33
Смайлик
Овчинка выделки не стоит....
Армированные шланги эфективней и дешевле.
А так по мне и штатных хватает, правда у меня трёхдверки....

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 23 фев 2020, 18:41
SmoAG
Смайлик писал(а): А так по мне и штатных хватает, правда у меня трёхдверки....
Дизелю не хватает. Точнее в обычной городской суете достаточно. Но я в последнее время зачастил в горы. И вот по серпантину их явно не хватает, очень быстро колодки теряют эффективность. При этом диски не повелись от перегрева, а вот колодки спекаются на раз.
Добавление 330 на жопу дало эффект, но у меня не работает пока абс, так что возможно дело и не совсем в тормозах. На этой неделе доделаю и тогда буду делать выводы. Но точно в зад менять уже не буду. По бросовым ценам люди не берут от п3 детали, а что уж говорить за п4 по цене покупки? Не говоря о вложениях: типо пореуретановые саленты, покраска суппортов, замена подшипников и колодок?;( горе печаль в целом. Но это мой выбор, буду юзать тормоза от п4;)

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 23 фев 2020, 18:58
Смайлик
SmoAG писал(а): , очень быстро колодки теряют эффективность. При этом диски не повелись от перегрева, а вот колодки спекаются на раз.
А вот теперь попробуй мне доказать, что колодки П3 и П4 сильно отличаются по составу.
Да, согласен диск в диаметре чуть больше...... но не в два раза по отношению к суппорту, который в свою очередь примерно в два раза эффективней.
Опять же, у П3 наружней колодке на много легче передать тепло, чем у П4.
По этому повторюсь, затраты себя не оправдают.
И вопрос возник, что такое "дизель"???? Чем отличается от бенза????
Ну и опятьдвадцатьпять.... армированные шланги добовляют большей эфективности, да даже просто новые, а не 15-ти летние. Поверь, у меня их два, езжу по очереди и вижу как это, у меня даже жена всегда говорит, что на моём тормоза круче, а ведь у неё суппорта все перебраны и диски и колодки условно новее, а вот шланги на моём)))) Кста колодки у меня одинаковые, ну собственно как и все покупаемые запчасти.

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 23 фев 2020, 20:05
SmoAG
Смайлик писал(а): но не в два раза по отношению к суппорту,
Диаметр больше на 3 см. Шланги можно будет и поставить. Посмотрим;)

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 00:46
Lenivets
Да, любому инженеру понятно, что чем больше диметр, тем меньше нужно усилий для тормозной колодки. :?

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 11:09
PadgeM
SmoAG писал(а): Дизелю не хватает. Точнее в обычной городской суете достаточно. Но я в последнее время зачастил в горы. И вот по серпантину их явно не хватает, очень быстро колодки теряют эффективность.
А такая проблема возникает у все владельцев П3 или у тебя? Не слышал ни от кого о проблемах с тормозами в горах. Тут дело, наверное, не в тормозах П3, а в качестве самих колодок.
SmoAG писал(а): колодки спекаются на раз
Думаю, если бы поставил оригинальные колодки mitsubishi, пусть и дорого стоят, то и менять тормоза не пришлось бы. Это выгоднее чем вся замена тормозов. Ну, или колодки ....., ну ты знаешь о каких я говорю! :;-):

А так, думаю, что разницу ты не увидишь, только деньги вбухал. :*NO*:

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 13:15
.kkursor
PadgeM писал(а): А такая проблема возникает у все владельцев П3 или у тебя? Не слышал ни от кого о проблемах с тормозами в горах. Тут дело, наверное, не в тормозах П3, а в качестве самих колодок.
Сколько ни гонял по серпантинам - Кр*м, Грузия, Армения, Австрия, Германия - никаких вопросов к тормозам не возникало.
Диски - колодки Advics, поршни и направляшки нержашоп, смазка оригинал, пыльники оригинал. Ничего не клинит, не закисает, не заедает и не плывёт.
А тут похоже случай со скучающим котом ::-D: Я не могу это осуждать :)
PadgeM писал(а): Думаю, если бы поставил оригинальные колодки mitsubishi,
Один раз купил на зад. То ли палево попалось, то ли где - пылили как твари и кончились за 10 тыс км.
А колодки адвикс - прям мяу. Пыли нет вообще, тормозят мягко, не горят и не греются
Lenivets писал(а): Да, любому инженеру понятно, что чем больше диметр, тем меньше нужно усилий для тормозной колодки.
Вся проблема в том, что эффективность торможения упирается не в пару "колодка-диск", а в пару "покрышка-асфальт".
У меня была ВАЗ-21093. У неё спереди 13 невентили. Уж прям вот всё очень чесалось на тормоза 14" вент от Приоры. Поменял.
Сколько ни пытался нащупать разницу - её не было. Вообще.
Её и быть не могло, потому что колёса те же остались. Старых тормозов вполне хватало на то, чтобы затормозить колёса до блокировки.
Толку с того, что новые стали это делать чуть раньше?

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 15:01
SmoAG
Какие все умные;) только речь не идет о торможении в пол, смысл тормозов выдерживать нагрузки длительные. Особенно конда у тебя за спиной 1200 кг.и кто бы что не говорил, тормоза на п3 вялые, есть с чем сравнить. Допустим таже тлк100 с такими же тормозами, только тяжелее на 300 кг с тем же прицепом на 1200 кг имеет на 10 метров меньше тормозной путь, чем п3 со стоковыми тормозами. Ну и для скептиков. Резина на обоих авто 17/275/70, за той разницей что на тлк хенкук, а на п3 мишлен и в тесте без прицнпа п3 увереннее тормозит.

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 18:41
.kkursor
Ну хз. Я тоже периодически с категорийным прицепом езжу, проблем с тормозами не замечал.
Изображение

А так понятно, что каждый самоудовлетворяется как хочет

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 18:48
SmoAG
.kkursor писал(а): категорийным прицепом
Странно, у меня масса состава до 3,5 т и категории нету, ни кто не спрашивал и страховая тоже не ставит отметку о прицепе в страховке.

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 25 фев 2020, 19:51
.kkursor
SmoAG писал(а): у меня масса состава до 3,5 т
У меня больше.
Если масса состава до 3,5, то категория не нужна.
А отметка про прицеп, как мне сказали, для фур, не для нас. Хотя у меня стоит

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 26 фев 2020, 18:39
SmoAG
Продолжу заметки сумашедшего;)
В теории все хорошо, на практике сново ждало разочарование;))
1) снять внешнюю гранату заднего привода оказалось задачей не тривиальной;(( она не сбивается, чем мы только не пробовали, не помог даже обратный молоток;((( решение нашлось и очень даже простое, разбираем внутреннюю гранату, снимаем пыльник, вытаскиваем стопорное кольцо, вытаскиваем гранату вместе с шариками и как есть переставляем в чашку от п3, встает как родная. Собираем все в зад и ставим на место, все зазоры соответствуют;) после этого замена на задней оси заканчивается;))))
2) переделка передней оси сново не увенчалась успехом;(
Загвоздка оказалась очень даже банальная: не подходит полуось, та что в редукторе стоит с правой стороны, разница в 2 мм, но она не дает прикрутить привод. К бюджету переделки еще прилетело 2000 рублей:)
Ну и желание делать данную операцию в сервисе тоже потерял;)) теперь дальше все сам
Пока все;))) как закончу дополню обзор;)

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 04 мар 2020, 14:18
SmoAG
Смайлик писал(а): Армированные шланги эфективней и дешевле.
Подскажи, какие армированные шланги лучше, общался с гудричами и с Hel гонят друг на друга, говорят что гуано, короче не понятно стоит ли вообще.

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 04 мар 2020, 17:44
Смайлик
Спроси у Тараса, он ставил на "двойку", я ездил :*THUMBS UP*:

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 04 мар 2020, 20:05
vrck
в 13м году ставил Goodridge брал в ww.sttuning.ru тогда обошлись в 6000р комплект. ходят до сих пор
Изображение
Изображение

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 04 мар 2020, 20:39
SmoAG
vrck писал(а): 13м году ставил Goodridge
Каково их состояние сейчас? Просто у меня тоже есть оригинальные шланги поторые ходят до сих пор;)

Переделка тормозов п3 на п4

Добавлено: 04 мар 2020, 21:33
vrck
хорошее