Страница 1 из 1

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 03 авг 2020, 13:08
GWG
Всем доброго дня!

1995г.в., 6G72 24кл., МКПП, европейка
OBD2 разъем, но OBD2 сканером не берется, зато работает самотест путем замыкания на колодке контактов 1 и 4 и мЫргания чеком

Предпосылки: машина простояла 2 суток на улице, никаких эксцессов типа затопления и прочих внешних факторов не было (температура не падала ниже +17 за это время, выше +28 не поднималась), при попытке завести не завелась, но были всполохи, соответственно начал дальше крутить и раза с 5 завелась, подрыгиваясь, пропали прогревочные, т.е. сразу на рабочих, как-будто прогрета. Чек при запуске погас, но примерно в течение 1 минуты загорелся. При попытке нажать газульку глохнет, но после прогрева чуть за минимум становится все нормально.

Что делалось:

1. Скидывание клеммы - никакой реакции. На прогретую в том числе, т.е. я думал что РХХ надо обучить.
2. Проверил по мануалу РХХ - обмотки целые, замыкания нет.
3. Проверил по мануалу ДПДЗ - вроде все в указанных пределах.
4. Считал ошибки - вылезла ошибка №11. Почему не сделал сразу - не было физически возможности, а вот все остальное делалось - бывает...

По мурзилке ошибка №11 это лямбда. Ок. Продолжаем эксперименты:

1. Отключил лямбду - никакого эффекта, та же ошибка, то же поведение. Пробовал до этого отключать ДПДЗ - появляется вторая ошибка (правильная по ДПДЗ, т.е. самотест отрабатывает).
2. Заменил расходомер (есть подменный) - никакого эффекта.
3. На горячую скинул клемму (лямбда подключена, расходомер подменный) - еле завел машину через 3 минуты. Причем даже схватывать не пыталась, как-будто не было подачи бенза. Раза с 6-7 завелась, причем ХХ на горячую (не остыла же) стали примерно 1500, какое-то время держались, потом плавно спустились до рабочих, потом еще через минуту где-то поднялись до 2000 и плавно ушли на рабочие. Чек пропал! Поездил. Чек рандомно появляется, либо не появляется. Если на горячую повторить сброс мозгов - чек долгое время не появляется, до тех пор пока не остынет, либо опять же рандомно появляется и пропадает на ходу.

Что думаю: датчик температуры на мозг отошел в мир иной, где-то запасной есть, подкину проверю, либо по инструкции сопротивление проверю
но по итогу получается что из-за датчика ошибка по топливной смеси, и поэтому лямбда якобы дохлая - так что ли? но тогда какого лешего на горячую ошибка все же появляется? я так-то поездил и судя по показометру расход не вырос, вонизмы из трубы тоже нет, тянет как и раньше

какие еще варианты могут быть? что еще проверить?
треба коллективный разум :*HELP*:

Ошибка №11, холостой ход

Добавлено: 03 авг 2020, 13:57
ВаноКузьмин
Датчик температуры на мозги + проводка на него, особенно возле датчика

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 04 авг 2020, 15:17
GWG
Да, датчик. Замена сразу помогла. Провода с виду были целые, поэтому начал с датчика.

Перед тем как ставить новый решил посмотреть что кажет старый, сравнить с новым - ничего. Просто обрыв внутри корпуса датчика. Должна была быть ошибка №21, но была №11. Ошибка по отключенному ДПДЗ №14 показывалась корректно, т.е. я точно не ошибся и не перепутал 21 и 11.

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 05 авг 2020, 06:03
serber
А на какой колодке замыкать эти 1и4 контакты?
У меня 91года,на колодке которая на предохранителях замыкаю 10 пин на массу, как в мурзилке и ничего.

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 05 авг 2020, 15:47
GWG
serber, у меня колодка только вида OBD2. Есть тема, где я собирал для старой колодки простейший кабель и подключал к компу: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =2&t=53065

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 05 авг 2020, 19:40
dvm99
GWG писал(а): Перед тем как ставить новый решил посмотреть что кажет старый, сравнить с новым - ничего. Просто обрыв внутри корпуса датчика. Должна была быть ошибка №21, но была №11. Ошибка по отключенному ДПДЗ №14 показывалась корректно, т.е. я точно не ошибся и не перепутал 21 и 11.
Хм... интересная фигня!
Странно, что ДТ показывает обрыв, было бы логично, если бы он показывал наоборот маленькое сопротивление.
Но, раз ты пишешь про всякие рендомные вещи в поведении, может внутрях датчик тупо развалился и стал как погремушка: то в обрыв уйдёт, то наоборот закоротит.
В общем, суть рассуждений такая:
Датчик температуры имеет высокое сопротивление, когда холодный, и уменьшает его по мере прогрева (очень нелинейно, по экспоненте). Если датчик коротит (или около того), то ЭБУ воспринимает это, что двигатель прогрет (выше 45 град.) и начинает опрашивать лямбда-зонд, а там фига.
Но основная проблема с запуском была точно не из-за лямбды (она ведь всего лишь корректирует смесь), а из-за того, что ЭБУ не мог корректно время впрыска рассчитать.
Ошибка по лямбде так и должна появляться после сброса не сразу, она диагностируется по довольно сложному алгоритму, на который нужно время.

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 29 окт 2020, 08:01
Клинец
Привет. Горит чек на холостом,обороты маленькие,около 400,500. Где искать и што? Как обороты повысыть?

Ошибка №11, холостой ход. Решено!

Добавлено: 29 окт 2020, 09:53
Дёма
Для начала ошибку уточнить. Обороты можно ропробовать поднять винтом на корпусе дз( сверху) . Там канал и игла. Может он забился. Также стоит промыть дз