Страница 1 из 1
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 13:05
hrenov_drummer
Посмотрел я тут, как гнется рама на рельефе и посетила меня вот такая мысль.
Рама, естественно, должна гнуться. Упругие деформации позволяют защитить ее от разрушения. Но всякое там силовые бампера и пороги представляют собой довольно жесткую конструкцию, крепятся к раме и, значит, увеличивают ее жесткость. А значит, вместо того, чтобы рама работала на кручение и изгиб, начнут выламываться какие-то ее элементы.
Когда машину планируется через год-два-три продать - да и пофиг, конечно, что там с рамой, а вот когда есть желание ездить долго, уже начинаешь задумываться.
Производители обвеса как-то учитывают этот момент или просто варят, как придется? Почему-то подозреваю, что второе, но вдруг?
Особенно интересен момент с порогами, а то мои штатные сгнили

влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 13:10
Dimix
О чем разговор то?
Машина так и так сгниет в след за порогами и обвес тут будет не причём
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 13:15
hrenov_drummer
Машина-то, конечно, когда-нибудь сгниет, только вот сейчас рама и кузов в кузов в куда лучшем состоянии, чем пороги и по ним вопросов нет. И вот это состояние "вопросов нет" хотелось бы сохранить подольше.
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 14:08
Dimix
А разговор то о чем? У меня бампер уже 10 лет, пороги 6 лет, рама сгнила, машине 18 лет
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 14:48
hrenov_drummer
Разговор о том, начинает ли рама НА ПРАКТИКЕ трескаться в различных местах при наличии обвеса сильнее, чем без него (естественно, при плюс-минус одинаковой эксплуатации и обслуживании), или это все мои теоретические домыслы от излишнего образования.
А уж сгнила рама или нет - вообще к разговору, по-моему, отношения не имеет.
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 15:19
Dimix
hrenov_drummer писал(а): ↑
НА ПРАКТИКЕ трескаться в различных местах при наличии обвеса сильнее, чем без него
Нет.
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 14 авг 2020, 17:03
Jenek
Если бы рама так сильно играла то при вывешивании хрен бы двери открывались. Паджеро не шишига или унимог, не играет там так рама и кузов.
П.с. у меня пороги силовые именно кузов а не к раме крепятся, все нормально работает...
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 16 авг 2020, 07:35
hrenov_drummer
Силовые пороги к кузову? Помнет же, разве нет?
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 16 авг 2020, 10:56
Jenek
а к раме не помнет? Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы

влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 09:21
hrenov_drummer
Jenek писал(а): ↑
Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы
Вот это меня и беспокоит

влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 14:54
МШУ
Jenek писал(а): ↑
Если бы рама так сильно играла то при вывешивании хрен бы двери открывались
Жень,рама ооочень сильно скручивается при артикуляции подвески.
Сними одно колесо и положи авту на тормозной диск- увидишь разницу по силовому бамперу.
Не забывай,что у тя кабрик,с более жестким кузовом( Юрец взвешивал - разница с целметом 200 кг.)
А двери клинит,особенно на длиннобазниках.
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 15:16
МШУ
Jenek писал(а): ↑
а к раме не помнет? Сколько вижу из чего их делают, так они в разы крепче самой рамы
Вот как ты считаешь прочность рамы? Тупо интересно

У тебя рама ( когда была новая) сварена из 2-х профилей [] из s=3 мм.
В сечение,емнип = 160х80.
Для сравнения можешь легко нарыть инфу,какую нагрузку выдерживает электросварной профиль 160х80.
В плюс пойдет перехлест [ профиля,т.е. сверху и снизу будет уже s=6 мм.
Пороги ,как правило делают из вгп Ф57 стенка 3.5 мм.
При 2-х опорах к раме -спереди и сзади получаются консоли по 200-300 мм и центральный пролет около метра.
Если приложить вектор сил перпендикулярно к оси а\м,пусть даже в точку сопряжения порог/лапа кронштейна,то сложится сама лапа,а не рама.
По крайней мере за 15 лет я ни разу не видел гнутых рам после серьезных ударов в порог.
Труба,кронштейны в узел,при этом рама целая.
Т.с. видимо имел ввиду конструкцию порогов КДТ,когда пороги связаны двумя траверсами.Вот в таком случае -да,середина рамы жестко зажата параллелепипедом,а перед и жопа- консольны,соответственно при сохранение амплитуд,рама будет гулять больше,возможно до трещин.
ЗЫ Не лукавь,у тя пороги к кузову из-за внешнего каркаса,иначе никак( у меня на аве такая же хрень)
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 15:37
Jenek
МШУ писал(а): ↑
ЗЫ Не лукавь,у тя пороги к кузову из-за внешнего каркаса,иначе никак( у меня на аве такая же хрень)
а при чем тут внешний каркас? Я их делал когда у меня каркас был только в далёких мыслях

Кстати по весу, моя загруженная сейчас 2.4 весит

Хз откуда , не смог насчитать столько. Жаль изначально не взвесил
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 17:37
Жипер
Jenek писал(а): ↑
Кстати по весу, моя загруженная сейчас 2.4 весит Хз откуда , не смог насчитать столько. Жаль изначально не взвесил
Раму промой.

влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 17:39
Жипер
МШУ писал(а): ↑
Если приложить вектор сил перпендикулярно к оси а\м,пусть даже в точку сопряжения порог/лапа кронштейна,то сложится сама лапа,а не рама.
По крайней мере за 15 лет я ни разу не видел гнутых рам после серьезных ударов в порог.
Труба,кронштейны в узел,при этом рама целая.
Так и есть.
Не в узел конечно, но гнет именно кронштейны порогов.
влияние силового обвеса на прочность рамы
Добавлено: 17 авг 2020, 17:42
Jenek
так это боевой вес, зачем себя обманывать
