Страница 1 из 1

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 06 ноя 2020, 17:58
oasys
На текущий момент пробег чуть меньше 140 тысяч. Вопрос, когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики? Верхний успокоитель, который виден через горловину, в порядке.

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 06 ноя 2020, 18:31
болтоверт
oasys писал(а): есть смысл
не мешай машине работать народ и по 300000 наезжает .и не париться.нет посторонних звуков все забей пока

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 07 ноя 2020, 13:39
klinych
oasys писал(а): когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики?
Инфа с инета:
После 150-200 тысячного пробега начинает шуметь цепь ГРМ. Это явный сигнал для владельца — надо осуществить замену, пока она не порвалась.
Несмотря на то, что цепной привод смотрится надёжнее, чем ременной, он тоже имеет свой ресурс. Уже после 3 лет эксплуатации автомобиля надо обязательно проверять натяжители, успокоители и звёздочки.

Основные причины быстрого износа цепи стоит искать в следующем:

в несвоевременной замене моторной смазки или использовании неродного масла;
в слабом давлении, образуемым ТНВД;
в неправильно выбранном эксплуатационном режиме;
в некачественном проведении ремонта и т. д.
Чаще всего заедает плунжер натяжителя или не срабатывает обратный шариковый клапан. Цепь ломается по причине закоксовывания и образования масляного нагара.

Определить износ цепи, когда она ещё только ослабевает, можно по равномерному шуму двигателя, хорошо различимому на холостых оборотах и на «холодную». На 4m41 слабая натяжка цепи вызовет постепенное вытягивание детали — зубья начнут перескакивать на звёздочке.


Однако самым распространённым симптомом изношенной цепи на 4m41 становится дребезжащий и глухой звук — он проявляется в передней части силового агрегата. Шум этот похож на звук воспламенения топлива в цилиндрах.

Сильное вытягивание цепи уже явно различимо не только на холостых, но и на более высоких оборотах. Продолжительная эксплуатация автомобиля с таким приводом обязательно приведёт:

к перескакиванию цепи и сбиванию меток фаз газораспределения;
обрыву газораспределительного механизма;
повреждению поршней;
разбиванию ГБЦ;
появлению зазоров на поверхности цилиндров.
Цепь и сопутствующие детали
Цепь и сопутствующие детали
Обрыв цепи — итог несвоевременного ухода. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Сигналом к срочной замене цепи может послужить несрабатывание стартера при заводе двигателя или новый звук работы пускового устройства, не проявляемый ранее.

Замена цепи на 4m41 должна обязательно подразумевать обновление ряда обязательных элементов (в таблице ниже приведён список).

Наименование Количество
Цепь ГРМ МЕ203085 1
Звезда для первого распредвала МЕ190341 1
Звездочка для второго распредвала МЕ203099 1
Звезда для коленвала сдвоенная МЕ190556 1
Натяжитель гидравлический МЕ203100 1
Прокладка натяжителя МЕ201853 1
Башмак натяжителя МЕ203833 1
Успокоитель (длинный) МЕ191029 1
Успокоитель малый верхний МЕ203096 1
Успокоитель малый нижний МЕ203093 1
Шпонка распредвалов МЕ200515 2
Сальник коленвал МЕ202850 1
ЗЫ: я из сочувствущих...

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 07 ноя 2020, 14:36
SNOOPER
oasys писал(а): На текущий момент пробег чуть меньше 140 тысяч.
К такому пробегу ты под крышкой должен был быть девять раз согласно сервисной книжке. )
Клапана нужно регулировать/проверять. А там и цепь посмотришь.

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 07 ноя 2020, 23:47
oasys
Блин, посмотрел еще раз. Реально каждые 15 тысяч требуют проверять клапана. Нахрена так часто???

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 08 ноя 2020, 06:44
SNOOPER
Чтоб дилер без хлеба не остался...)
Но на сотен точно надо.

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Добавлено: 08 ноя 2020, 21:20
Злыдня
oasys писал(а): Вопрос, когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики?
"Ап этам дюмат никогта не рано и никаму не поздн, панимаишь." ©тов. Саахов.