
Что имеем: МПС2, 2011 г., 132000 км. 2.5 л., +100500, егр заглушен.
Проблемы: Двигатель стал работать "как то не так". Ну и в принципе машин, в последнее время, тяжеловато ехал. В дроссельной заслонке лужа масла. Но сам двигатель масло не ел( ну совсем немного). Недавно делал очистку впускного тракта и клапанов(без разборки) винсом. С баллона во впуск брызгал средством специальным- для этого дела предназначенным.
Осмотр двигла изнутри и снаружи: на распылителе форсунок нагар хлопьями, на некоторых клапанах масло(привет колпачкам). 1-й цилиндр- внутри достаточно чисто, хон присутствует. Но вот при проверке пневмотестер показал утечку почти 100%. Сифонит через кольца, слышно хорошо- поддон снят. Следовательно кольца залегли? https://yadi.sk/d/YMpO-0xfYmr1iw
2-й и 3-й цилиндры примерно так же как первый. Утечки поменьше, но тож не в допуске. На втором через впускной чуть травит, но это возможно нагар попал. В основном всё через кольца давит.
4-й цилиндр - тут по интересней. Есть конкретная такая царапка, практически сверху до низу. Утечки тут в допуске. https://yadi.sk/i/KJhdq7n8rSg_Jg
https://yadi.sk/i/D39VdwCMhKI4UQ .
Вопрос в общем. Какие телодвижения предпринять правильнее в данном случае?
1.Попробовать раскоксовать спец. средствами и если поможет ездить далее и не парится? Если не поможет- вскрывать, чистить поршня-кольца, собирать и снова не парится?
2.Вскрывать по любому, а дальше по обстоятельствам.
3.С такой царапиной ездить не вариант и необходимо ремонтировать двигатель.
Если ремонтировать, то как правильней? Расточка до рем. размера? Но оригинальных поршней ремонтных не бывает вроде? Либо гильзовать 4-й цилиндр? Или все сразу гильзовать необходимо?
В общем посоветуйте направление, куда идти(только не туда

Самое лучшее - шортблок новый. Но цена под 200 косарей ставит жабу на дыбы.
