Тускло горит контрольная лампа зарядки.
Добавлено: 21 дек 2020, 12:56
Всем доброго времени суток.
Машина pajero II, 98 год, мотор 4m40 efi, руль правый. Генератор на 120 ампер.
Еще летом, выставлял базовый УОВ на ТНВД, при затягивании заднего болта соскочил гаечный ключ и упал на силовой контакт стартера. Произошло короткое замыкание. Единственная проблема, которую обнаружил после этого - турботаймер срабатывал, при заглушенном моторе (то есть если включить зажигание и выключить не заводя мотор, турботаймер отрабатывал свои 2 минуты, держа зажигание включенным). Позже, заметил что перестал работать дистанционный запуск с сигнализации. Решил, что из-за КЗ повредилась сигнализация.
Также, на холодную запуск мотора стал тяжелее (тут грешил на регулировку УОВ).
Позже заметил, что на панели приборов не горит контрольная лампа зарядки (а вместе с ней и лампа воды в фильтре и АТ), хотя зарядка шла. Цепь лампы проверил, подключив контакт L разъема генератора на массу, все работает. Тут стало понятно почему проблемы с сигналкой - она постоянно думала, что мотор работает, т.к. подключена к проводу лампы заряда.
Решил поменять реле-регулятор. У меня он уже давно был куплен, возил с собой на всякий случай в дальняки. При замене обнаружил что оно отличается от родного наличием конденсатора. После замены контрольная лампа заработала, но не было зарядки, и, соответственно, лампа после запуска не гасла.
Купил другое реле UTM, которое по внешнему виду такое же как родное. Поставил, контрольная лампа заработала, после запуска гаснет, зарядка есть.
Но проблема в том, что лампа зарядки на заглушенном моторе горит тускло, примерно в 2/3 накала. Из-за этого дистанционный запуск сигнализации работает не стабильно. После знакомства с электросхемой зарядки, увидев, что она объединена с системой облегчения запуска, понял что и затрудненный запуск может также быть связан с этой проблемой (и, действительно, лампа свечей гаснет достаточно быстро, и, если несколько раз проколить свечи, то мотор запускается легко).
Купил еще одно реле-регулятор (mobiletron), т.к. yf UTM нашел неоднозначные отзывы, поставил - лампа зарядки, также, горит тускло. При замыкании контакта L на массу лампа горит ярко.
Диодный мост на генераторе проверял, нареканий нет.
Диодный мост ставил другой UTM (с неизвестной историей, но без следом установки).
Обмотки проверял, нареканий нет.
Ротор проверял, сопротивление 4,2 ома, на корпус не замыкает.
Массу на генераторе тщательно почистил везде.
Подключал на вывод L генератора другую лампочку к плюсу аккумулятора - тоже горит не в полный накал, подключенный параллельно лампе вольтметр показал около 10 вольт.
Вот такая история, буду рад любым вариантам.
Машина pajero II, 98 год, мотор 4m40 efi, руль правый. Генератор на 120 ампер.
Еще летом, выставлял базовый УОВ на ТНВД, при затягивании заднего болта соскочил гаечный ключ и упал на силовой контакт стартера. Произошло короткое замыкание. Единственная проблема, которую обнаружил после этого - турботаймер срабатывал, при заглушенном моторе (то есть если включить зажигание и выключить не заводя мотор, турботаймер отрабатывал свои 2 минуты, держа зажигание включенным). Позже, заметил что перестал работать дистанционный запуск с сигнализации. Решил, что из-за КЗ повредилась сигнализация.
Также, на холодную запуск мотора стал тяжелее (тут грешил на регулировку УОВ).
Позже заметил, что на панели приборов не горит контрольная лампа зарядки (а вместе с ней и лампа воды в фильтре и АТ), хотя зарядка шла. Цепь лампы проверил, подключив контакт L разъема генератора на массу, все работает. Тут стало понятно почему проблемы с сигналкой - она постоянно думала, что мотор работает, т.к. подключена к проводу лампы заряда.
Решил поменять реле-регулятор. У меня он уже давно был куплен, возил с собой на всякий случай в дальняки. При замене обнаружил что оно отличается от родного наличием конденсатора. После замены контрольная лампа заработала, но не было зарядки, и, соответственно, лампа после запуска не гасла.
Купил другое реле UTM, которое по внешнему виду такое же как родное. Поставил, контрольная лампа заработала, после запуска гаснет, зарядка есть.
Но проблема в том, что лампа зарядки на заглушенном моторе горит тускло, примерно в 2/3 накала. Из-за этого дистанционный запуск сигнализации работает не стабильно. После знакомства с электросхемой зарядки, увидев, что она объединена с системой облегчения запуска, понял что и затрудненный запуск может также быть связан с этой проблемой (и, действительно, лампа свечей гаснет достаточно быстро, и, если несколько раз проколить свечи, то мотор запускается легко).
Купил еще одно реле-регулятор (mobiletron), т.к. yf UTM нашел неоднозначные отзывы, поставил - лампа зарядки, также, горит тускло. При замыкании контакта L на массу лампа горит ярко.
Диодный мост на генераторе проверял, нареканий нет.
Диодный мост ставил другой UTM (с неизвестной историей, но без следом установки).
Обмотки проверял, нареканий нет.
Ротор проверял, сопротивление 4,2 ома, на корпус не замыкает.
Массу на генераторе тщательно почистил везде.
Подключал на вывод L генератора другую лампочку к плюсу аккумулятора - тоже горит не в полный накал, подключенный параллельно лампе вольтметр показал около 10 вольт.
Вот такая история, буду рад любым вариантам.