Страница 1 из 1
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 09:52
tigra-nsk
Здравствуйте, друзья мои!
Давно во мне свербит одна идея, а теперь еще и Вам расскажу.
Итак, имеется автомобиль с электрокотлом предпускового подогрева ОЖ с интегрированной помпой. Вещь в сибирском регионе, я считаю, необходимая. Но давайте пойдем дальше:
представьте, что в машине имеется инвертор 220-12 (типа ИБП от компа, только киловатта на полтора), и при включении котла подогрева, берем 12в и подаём на ПЕРВОЕ положение замка зажигания, жтим самым мы запитываем бортовую сеть автомобиля от бытовой розетки. Зачем, спросите вы? А я отвечу — только для того, чтобы в течение того времени, пока машина стоИт на подогреве, я мог еще и моторчик печки включить, чтобы он уже нагревал салон. Всё-таки в подогретый салон садиться куда приятнее. Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор. А еще неоспоримым плюсом этой затеи является тот факт, что инвертор от ИБП может работать в 2 стороны, т.е. появляется еще и розетка на 220в для непредвиденных нужд в полевых условиях.
Принципиальная схема указана на картинке.
Как Вам такая идея? напишите какие вы видите тут подводные камни и фатальные ошибки. Буду рад прочитать Ваше мнение
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 10:34
dvm99
tigra-nsk писал(а): ↑
какие вы видите тут подводные камни и фатальные ошибки.
Если идеализировать, то всё замечательно!
Но, лично я не люблю 220В в силу небезопасности.
Тем более, что когда идёт резкий нагрев, есть вероятность отпотевания чего-либо...
Что можно посоветовать в данном контексте? - Включать эту холобуду хотя бы через УОЗ.
tigra-nsk писал(а): ↑
Всё-таки в подогретый салон садиться куда приятнее.
И не только.
Лобовое стекло целее будет.
tigra-nsk писал(а): ↑
Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор.
От 12В он практически не будет подзаряжаться. Надо хотя бы 14В или даже выше.
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 11:21
SmoAG
а чем это принципиально отличается от схемы вебасто? я понимаю, что вебасто работает от акб авто, а у вас от 220В, но смысл тот же она греет ОЖ, потом включает печку для прогрева салона (в нашем климате это не актуально). из сложностей я все же бы выделил отсрочку включения работы вентилятора, тк если он будет работать одновременно с котлом, это увеличит время прогрева ОЖ. но если он у вас всю ночь стоит, то это не принципиально, пусть тарабанит.
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 21:24
tigra-nsk
dvm99 писал(а): ↑
tigra-nsk писал(а): ↑
Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор.
От 12В он практически не будет подзаряжаться. Надо хотя бы 14В или даже выше.
В ИБП есть контроллер заряда, который, при наличии руко#опости легко может выдавать требуемые 14.4
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 21:25
tigra-nsk
SmoAG писал(а): ↑
из сложностей я все же бы выделил отсрочку включения работы вентилятора
а вот это достойная идея! включение вентилятора по температуре ОЖ
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 13 янв 2021, 21:40
dvm99
tigra-nsk писал(а): ↑
включение вентилятора по температуре ОЖ
Если машина на улице, то при не очень большой! (скажем, при 0 град.)
Если печка хорошо нагрета, а на улице большой минус, то резкое нагревание лобового часто приводит к его растрескиванию...
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 14 янв 2021, 08:31
SmoAG
dvm99 писал(а): ↑
Если печка хорошо нагрета, а на улице большой минус, то резкое нагревание лобового часто приводит к его растрескиванию...
не спорю, поимел такой опыт, но сам был дурак:
Архыз, январь, по прогнозу -12, соляра в баке местная зимняя (-15) то есть просто обычная солярка, добавил антигель, но утром проснулся и ощутил на градуснике -37, вебаста стартует, мотор тоже пускается, но обороты не набирвает. укутал моторный отсек как мог одеялами и пологами и 3 часа грел машину, печку сам дурак выключил. И вот когда машина наконец-то отогрелась мне в голову пришла идея включить печку, ползунок температуры стоял на максимум и да стекло лопнуло, но на нем было как минимум 4 заделаных скола, и один рыбий глаз, а трещина аккурат прошла по этим сколам. так что есть защита от всего, кроме дурака.
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 14 янв 2021, 10:04
dvm99
SmoAG писал(а): ↑
но на нем было как минимум 4 заделаных скола, и один рыбий глаз, а трещина аккурат прошла по этим сколам
Да, трещины усугубляют вероятность "хлопка" здорово, становясь концентратором напряжений.
Но и без сколов это тоже может произойти.
Много машин (всех видов) ездит с характерной трещиной по низу. Стекло не меняют, т.к. не особо мешает обзору.
Это как раз и результат, что пытались быстро отогреть стекло в холод.
Резкий локальный перепад- и пожалуйста получите!
Я всегда при прогреве даже в лютый холод хоть на минимуме, но обдув оставляю.
Больше езжу на Ланосе (это у меня "поджопная" машина), дык на его лобовое смотреть без слёз нельзя, всё в "чижиках" от камней, но оно целое!
Мало того, ещё до меня кто-то центральное зеркало отломил с куском стекла в верхней зоне, и от этого места пошёл "лучик", но он правда стоит на месте и не ползёт.
Машина только у меня в руках 7-год, а до этого сколько ездила с таким стеклом- ХЗ.
А вот на Паджере как-то ещё давно хлопал стекло подогревом.
Поэтому и запомнилось

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 16 янв 2021, 10:56
TanyaМ
Какой лучше эл.подогрев с салонной печкой выбрать, посоветуйте?
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 16 янв 2021, 12:36
SmoAG
TanyaМ писал(а): ↑
Какой лучше эл.подогрев с салонной печкой выбрать, посоветуйте?
Я конечно не знаю, на северах это наверное актуально, я бы себе если задумался, то поставил бы дизельный фен, удобнее и гемора меньше.
Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?
Добавлено: 18 янв 2021, 11:03
tigra-nsk
SmoAG писал(а): ↑
Я конечно не знаю, на северах это наверное актуально, я бы себе если задумался, то поставил бы дизельный фен, удобнее и гемора меньше.
Это конечно ты прав, но тут еще бонусом появляется встроенная в автомобиль зарядка для АКБ и инвертор на 220в