Страница 1 из 2
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 22 янв 2021, 21:36
SDMike
Всем привет.
Предлагаю вашему вниманию отчет об использовании лодки с надувным дном низкого давления.
Информация будет полезна для тех, кто находится в поиске вместительного судна, с которым возможно справиться в одиночку (при этом не изнуряя свою семью и не тревожа друзей).
Ценность материала в том, что это не РЕКЛАМА и не ХЕЙТ, он основан на реальном опыте эксплуатации комплекта, который запечатлен не на статичных кадрах постановочных фото, а в динамике видео.
Краткое содержание:
1. Описание задачи (для решения которой приобретался комплект);
2. Критерии для выбора;
3. Варианты;
4. Результат выбора;
5. Эксплуатация (плюсы, минусы, настройки, скорость, грузоподъемность);
6. Сравнения с наиболее вероятными альтернативами;
7. Выводы
Приятного просмотра.
Начало
Продолжение
Окончание
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 23 янв 2021, 20:31
_Старлей_
Пока не впечатлило.
Ждём следующей серии.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 23 янв 2021, 21:49
gthtw
80 кг сразу вычеркивает.хотя ходовые качества вроде на высоте.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 24 янв 2021, 13:00
_Старлей_
gthtw писал(а): ↑23 янв 2021, 21:49
80 кг сразу вычеркивает.
Это точно.
У меня складной риб 360й 60 кг весит, так даже его одному проблематично в багажник убирать
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 26 янв 2021, 08:37
лесник73
Вопрос. При 18 л.с. и снаряженном вес (80+300=400 +/-) и отсутствие волн какова мах. скорость? Она хоть на глиссер выходит? Или водоизмещающем чапаете?
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 26 янв 2021, 12:28
SDMike
лесник73 писал(а): ↑
Вопрос. При 18 л.с. и снаряженном вес (80+300=400 +/-) и отсутствие волн какова мах. скорость? Она хоть на глиссер выходит? Или водоизмещающем чапаете?
Конкретно с таким соотношением веса людей и груза под Т18 у меня опыта нет.
Втроем с 9м винтом + 110литров бенза+20в баке + инвентаря/еды на пару дней для троих, в полный газ скорость была 26-30 км/ч (в условиях волнения).
В продолжении (через часть) я покажу видео, на котором лодка с 5 людьми выходит на глиссер под Т18, и вы сможете увидеть своими глазами как это происходит (с видом "от мотора") и как она при этом чапает (вид "со стороны").
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 26 янв 2021, 13:17
лесник73
Я рад за Вас...
Вопрос был из-за "пограничного" отношения мощности ПЛМ и общей массы..
Со временем придете или к увеличению мощности или замене лодки...
Начинал с этого же....
Гондон Уфимский + Вктерок 12, потом Адмирал 320 узкий + Тоха 9,8 - как раз для дальняка на машине (40 +27- вполне на П-1, коротыше на багажнике укладывался), а сейчас "Днепр" + Тоха 30 - тем более все равно прицеп таскать.
Сразу умные люди говорили "... бери корыто..."
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 26 янв 2021, 14:32
SDMike
Не понял к чему эта фраза.
лесник73 писал(а): ↑
Вопрос был из-за "пограничного" отношения мощности ПЛМ и общей массы..
Если допускается считать килограммы живых людей, то в 5-ю пассажирах было более 400 кг.
Под Т18 это 22кг на 1ЛС, но люди (в отличии от груза) перемещались в момент выхода.
Получилось бы вытащить 300кг статичного груза под 18 ЛС я не знаю.
Фантазировать в области надувных изделий мне не интересно, что есть, то и покажу в следующих сюжетах.
лесник73 писал(а): ↑
Со временем придете или к увеличению мощности или замене лодки...
С 2013 года использую Т30 (но лишь для того, чтобы комплект смог меня на вейке вытаскивать). Если заинтересует, могу сюда ссылку про это прикрепить.
А мне рибы нравятся

Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 27 янв 2021, 07:48
лесник73
Рад - это рад.
И без всякой "задней" мысли....
РИБы конечно хороши, но они больше для развлечения.
Корыто еще и в "магазин" ходить помогает.....

Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 27 янв 2021, 07:51
_Старлей_
лесник73 писал(а): ↑
Рад - это рад.
И без всякой "задней" мысли....
РИБы конечно хороши, но они больше для развлечения.
Корыто еще и в "магазин" ходить помогает.....
Не совсем понятно.
Почему для развлечений?
Нормально на них и на рыбалку и на охоту.
Чем они помогают в магазин ходить?
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 27 янв 2021, 10:42
SDMike
лесник73 писал(а): ↑
Рад - это рад.
И без всякой "задней" мысли....

Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 27 янв 2021, 10:43
лесник73
_Старлей_ писал(а): ↑
лесник73 писал(а): ↑
Рад - это рад.
И без всякой "задней" мысли....
РИБы конечно хороши, но они больше для развлечения.
Корыто еще и в "магазин" ходить помогает.....
Не совсем понятно.
Почему для развлечений?
Нормально на них и на рыбалку и на охоту.
Чем они помогают в магазин ходить?
А пробовали с них переметы ставить и снимать?
"...Природа для народа бесплатный магазин..."
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 28 янв 2021, 01:00
SDMike
Продолжение
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 28 янв 2021, 20:04
_Старлей_
лесник73 писал(а): ↑
А пробовали с них переметы ставить и снимать?
Нет.
Я не браконьер.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 29 янв 2021, 00:29
klinych
SDMike писал(а): ↑
Информация будет полезна для тех, кто находится в поиске вместительного судна, с которым возможно справиться в одиночку
Посмотрел...Хороший отчёт (как и остальные видео, за что лайк и подписка)...Лодка хороша, спору нет (как понимаю аналог "Ротана"?), но рассчитана на определённый сегмент. Честно говоря, в одиночку не осмелился бы на ней поехать на рыбалку км 30-40 да ещё и в коряжники...Одному там без вариантов.
Пара ремарок: почему первый ролик назван НДНД vs пайолы? У них свои достоинства и недостатки...это как бензин vs дизель...у каждого своя религия. Непонятно чем так досаждали пайольные лодки, но разбираю и чищу их в конце сезона перед хранением "шкуры" в надутом состоянии. В течение сезона лодка не разбирается ни разу... Телескопический регулируемый румпель для мотора можно купить в магазине: он удобен и недорогой. Прошу прощения за наглость давать советы: но к этому мотору для конкретно этой лодки не помешает гидрокрыло.
Теперь по существу о недостатках (на мой взгляд)...Как и все ПВХ лодки - это полумера, заточенная под конкретную цель. Если "созреть" до прицепа и места хранения лодки на нём, то однозначно брать лодку/катер со стационарно закреплённым мотором. Про размеры и вес выше уже говорили: громоздка и тяжела, чтобы управляться одному (транцевые колёса и тележка для мотора, увы, не всегда под рукой). Вес в данном случае имеет большое значение: у знакомого была "Белуга 360" весом за 70 кг и Тоха 9.8 двухтактная - нас двоих без шмурдяка (каждый под центнер) она на глиссер не выводила..ПВХ340 весом 40 кг двоих на глиссер легко выводит...отсюда прикидка,на каждую сотню веса хорошо бы иметь 5+ л.с. мощности мотора.
Прошу понять, это не придирки, а взгляд с практической точки зрения...Продавалиу нас по осени Ротан420 за недорого (цена новой просто негуманна), была даже блудливая мысль попробовать её, но...без прицепа нет...нереально (т.к. свою 340 вожу на крыше в надутом состоянии и нет необходимости каждый раз разбирать лодку).
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 29 янв 2021, 12:02
SDMike
Угадали, отчет про лодку "Ротан 420".
Такое название первой части выбрано потому, что кроме НДНД и пайолок у меня ничего не было, и всё что я могу делать, это сравнивать (то что имел) между собой. Да и внимание оно привлекает
Полумера, согласен, универсального решения не может быть - во всем ищется компромисс.
По очистке, наши комплекты (среди которых есть пайольные антеи) постоянно собираются-разбираются, как удается справляться с катом, и за счет чего, надеюсь видно в отчете)))
Гидрокрыло не нужно, ход под загрузкой я продемонстрирую в 3-й части. Прохватов у меня нет.
Линейка моих моторов скудная (8>18>30), Т30 взял только чтобы 100+кг на вейке таскать, а так и 18-ки на всё хватало.
Не спорю, кат специфичная лодка - не испытана "в массах", с завышенной (на момент приобретения) ценой, потому это изделие понятно не всем.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 29 янв 2021, 12:22
лесник73
А кто говорил про браконьерство?
Говорили про недостатки РИба при рыбалке....
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 29 янв 2021, 20:53
_Старлей_
лесник73 писал(а): ↑
А кто говорил про браконьерство?
Говорили про недостатки РИба при рыбалке....
Вообще то был вопрос : "А пробовали с них переметы ставить и снимать?"
Перемет у нас считается браконьерской снастью.
Я не браконьер, поэтому переметы не ставлю, соотвственно и не пробовал их ни ставить ни снимать.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 30 янв 2021, 09:15
VSV1953
klinych писал(а): ↑
SDMike писал(а): ↑
Информация будет полезна для тех, кто находится в поиске вместительного судна, с которым возможно справиться в одиночку
Посмотрел...Хороший отчёт (как и остальные видео, за что лайк и подписка)...Лодка хороша, спору нет (как понимаю аналог "Ротана"?), но рассчитана на определённый сегмент. Честно говоря, в одиночку не осмелился бы на ней поехать на рыбалку км 30-40 да ещё и в коряжники...Одному там без вариантов.
Пара ремарок: почему первый ролик назван НДНД vs пайолы?
У них свои достоинства и недостатки...это как бензин vs дизель...у каждого своя религия. Непонятно чем так досаждали пайольные лодки, но разбираю и чищу их в конце сезона перед хранением "шкуры" в надутом состоянии. В течение сезона лодка не разбирается ни разу... Телескопический регулируемый румпель для мотора можно купить в магазине: он удобен и недорогой. Прошу прощения за наглость давать советы: но к этому мотору для конкретно этой лодки не помешает гидрокрыло.
Теперь по существу о недостатках (на мой взгляд)...Как и все ПВХ лодки - это полумера, заточенная под конкретную цель. Если "созреть" до прицепа и места хранения лодки на нём, то однозначно брать лодку/катер со стационарно закреплённым мотором. Про размеры и вес выше уже говорили: громоздка и тяжела, чтобы управляться одному (транцевые колёса и тележка для мотора, увы, не всегда под рукой). Вес в данном случае имеет большое значение: у знакомого была "Белуга 360" весом за 70 кг и Тоха 9.8 двухтактная - нас двоих без шмурдяка (каждый под центнер) она на глиссер не выводила..ПВХ340 весом 40 кг двоих на глиссер легко выводит...отсюда прикидка,на каждую сотню веса хорошо бы иметь 5+ л.с. мощности мотора.
Прошу понять, это не придирки, а взгляд с практической точки зрения...Продавалиу нас по осени Ротан420 за недорого (цена новой просто негуманна), была даже блудливая мысль попробовать её, но...без прицепа нет...нереально (т.к. свою 340 вожу на крыше в надутом состоянии и нет необходимости каждый раз разбирать лодку).
Так в этом разница и есть. Если не разбираешь и возишь на прицепе, это одно.
А если разбираешь каждый раз это другое. Особенно в холодную погоду.
А лодка из отчета не понравилась. Просто не понравилась и все.
Владею резинками под мотором уже 18 лет. Мал мало опыт есть.
Выбор лодки ПВХ из того, что не тонет...
Добавлено: 30 янв 2021, 17:25
лесник73
_Старлей_ писал(а): ↑
Вообще то был вопрос : "А пробовали с них переметы ставить и снимать?"
Перемет у нас считается браконьерской снастью.
Я не браконьер, поэтому переметы не ставлю, соотвственно и не пробовал их ни ставить ни снимать.
У Вас считается....
У нас нет....
Но разговор был не о том..
Разговор был о недостатках РИБа.
И вот в профессиональной рыбалке у РИБа множество недостатков...
А по поводу определения браконьерства, давайте каждый будет при своем мнении.