Специализированная дизельная синтетика для 4М41
Добавлено: 25 июн 2007, 14:48
Здравствуйте, Други.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений "понравилось - не понравилось", а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.
Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.
1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись "периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км"
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.
По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.
Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.
Посмотреть классификацию можно здесь
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=14
2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI - 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.
Классификация здесь.
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=13
3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги"Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004"
"""Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора - и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие - более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. """
Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 ... id=1182696)
Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.
В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.
Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.
Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, "правильное" масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.
В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений "понравилось - не понравилось", а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.
Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.
1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись "периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км"
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.
По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.
Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.
Посмотреть классификацию можно здесь
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=14
2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI - 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.
Классификация здесь.
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=13
3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги"Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004"
"""Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора - и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие - более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. """
Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 ... id=1182696)
Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.
В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.
Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.
Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, "правильное" масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.
В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.