Мембрана насоса со временем пропускает воздух, проявляется долгой заводкой с утра, так как система не герметична ТНВД - не может накачать требуемое давление и получается чих/пых...и т.д.
Выглядит он вот так и располагается здесь:


Вроде бы ничего сложного оригинальный номер известен Mitsubishi MR224238, но дорого, на июль 2021 - 6300 руб., то ли он идет в комплекте с кронштейном и датчиком наличия воды в топливе, то ли по еще каким причинам, че так дорого не ясно...
Честно говоря дофигища замен - и вот тут и кроется Дьявол в деталях этих замен - оказывается конструкция Насосов/Лягух на замену не позволяет организовать правильную циркуляцию топлива через фильтр, детально описано все у Антона и Мурманска тут: https://www.drive2.ru/l/497921263415591383/
Посему прислушался к доводам разума и купил Насос/Лягушку от Матсуми MPU3001 967 руб. + уже одним махом и Датчик наличия воды в топливе от Хундай 31974-43000 551 руб.
(В сети народ клянет неправильный JapanParts DH-011 и Parts-Mall - глубже не копал, возможно на Галлоперах или иных Мицубанах они подходят, на МПС1 нет, также большой выбор на рынке некоей коррейской Daewha DH002H, Daewha DH001 - и еще нескольо номеров, вообще никогда не сталкивался с продукцией, интересно что это?)

Вопщем жду/поменяю надеюсь выбор правильный - если что-то будет криво, отпишусь - пока же всем МИР!!!