Путешествие с дохлым реле-регулятором. Плюсы и минусы.
Добавлено: 16 ноя 2021, 22:08
В общем дело такое... Есть у меня в хозяйстве чудо французской инженерной мысли под названием Ситроен Берлинго. Зверушка забавная, но временами не вполне адекватная.
Помер на ей по случаю генератор. Дело в общем житейское - с кем не бывает. Ну разве что по отзывам обычно на этой модели он отхаживает по четверть миллиона, прежде чем начать делать голову, а этот едва за полтораста тысяч сдюжил. Ну да ладно - помер Трофим, да и хрен с ним.
Купил другой - не новый, но рабочий и тоже оригинальный (Валео, дай им счастья). Но не прижился - у французов всё не как у других - им надо было, как потом оказалось, в каком-то там году изменить схему управления возбуждением - ну не нравилось им, как генератор возбуждается, видно чего-то другого ждали - вот и изменили. Ага.
Ну ладно - покупать в неделю два генератора посчитал излишеством, отвез родной в ремонт. Там его вместе с моим кошельком взбодрили, заменили щеточный узел, два подшипника и еще что-то там. Похоже обмотку только не стали менять.
Генератор обратно внедрили, он, в отличии от того, другого, возбудился как положено и давай, наконец зарядку заряжать. В день установки заряжал - километров 30-40, потом машину до утра оставили и с утра ещё километров двадцать он штатно повозбуждался. А ближе к обеду - ослаб. Реле-регулятор то ему не меняли - оно работало как новенькое.
В общем красота: напруга на месте не стоит, мечется на ХХ от 13,9 до 15,0. В секунду столько значений меняет - глаз не успевает цифирьки углядеть вовсе.
А если газку поддать - то пуще прежнего возбуждается, в том смысле, что до 16,2 на пике - это из того что видел в Торке.
Случай, ясен пень, не гарантийный - надо бы еще деньжат отвалить - ХЗ с чего Ситроен решил, что у меня их на столько до фига...
Ладно - это сказка, а теперь бы выводы сделать из этой побасенки...
Каковы риски поездки своим ходом на СТО? Это примерно полчаса (плюс/минус, скорее плюс) по времени и 15 км по пробегу.
Есть возможность подкинуть вместо АКБ кирпич (в смысле подыхающую АКБ, которую не жалко ни разу). Но как с электрооборудованием? Нынче глянул - часики-то мерцают на торпедо - видно, что подколбашивает их. А там помудрёнее приборы есть - тот же блок BSI - ну который у французов всей машиной рулит - без него даже в сигнал не посигналить, не то что поворотник какой включить.
В общем можно ли ехать своим ходом? Если да - то при соблюдении каких предосторожностей и мер?
Если 16 - это вообще пипец - можно ли на тросу на ХХ тащить или вовсе строго эвакуатор положен?
Что скажете, дочитавшие?...))
Помер на ей по случаю генератор. Дело в общем житейское - с кем не бывает. Ну разве что по отзывам обычно на этой модели он отхаживает по четверть миллиона, прежде чем начать делать голову, а этот едва за полтораста тысяч сдюжил. Ну да ладно - помер Трофим, да и хрен с ним.
Купил другой - не новый, но рабочий и тоже оригинальный (Валео, дай им счастья). Но не прижился - у французов всё не как у других - им надо было, как потом оказалось, в каком-то там году изменить схему управления возбуждением - ну не нравилось им, как генератор возбуждается, видно чего-то другого ждали - вот и изменили. Ага.
Ну ладно - покупать в неделю два генератора посчитал излишеством, отвез родной в ремонт. Там его вместе с моим кошельком взбодрили, заменили щеточный узел, два подшипника и еще что-то там. Похоже обмотку только не стали менять.
Генератор обратно внедрили, он, в отличии от того, другого, возбудился как положено и давай, наконец зарядку заряжать. В день установки заряжал - километров 30-40, потом машину до утра оставили и с утра ещё километров двадцать он штатно повозбуждался. А ближе к обеду - ослаб. Реле-регулятор то ему не меняли - оно работало как новенькое.
В общем красота: напруга на месте не стоит, мечется на ХХ от 13,9 до 15,0. В секунду столько значений меняет - глаз не успевает цифирьки углядеть вовсе.
А если газку поддать - то пуще прежнего возбуждается, в том смысле, что до 16,2 на пике - это из того что видел в Торке.
Случай, ясен пень, не гарантийный - надо бы еще деньжат отвалить - ХЗ с чего Ситроен решил, что у меня их на столько до фига...
Ладно - это сказка, а теперь бы выводы сделать из этой побасенки...
Каковы риски поездки своим ходом на СТО? Это примерно полчаса (плюс/минус, скорее плюс) по времени и 15 км по пробегу.
Есть возможность подкинуть вместо АКБ кирпич (в смысле подыхающую АКБ, которую не жалко ни разу). Но как с электрооборудованием? Нынче глянул - часики-то мерцают на торпедо - видно, что подколбашивает их. А там помудрёнее приборы есть - тот же блок BSI - ну который у французов всей машиной рулит - без него даже в сигнал не посигналить, не то что поворотник какой включить.
В общем можно ли ехать своим ходом? Если да - то при соблюдении каких предосторожностей и мер?
Если 16 - это вообще пипец - можно ли на тросу на ХХ тащить или вовсе строго эвакуатор положен?
Что скажете, дочитавшие?...))