Страница 1 из 7

Нюансы балансировки резины. Особое внимание соскам!

Добавлено: 23 ноя 2021, 15:32
Aleksej2000
Поехал на работу на новой резине.
На 40 км/ час раскачка есть, потом пропадает, лишь мелкая дрожь. С 90 до 100 начинается дикая стиральная доска, после 120 пропадает.
Резина виновата или шиномонтажник?

Comforser CF3000

Добавлено: 24 ноя 2021, 10:05
алексей - Маленький Мук
Может и то и то.

Comforser CF3000

Добавлено: 24 ноя 2021, 10:12
SNOOPER
Aleksej2000 писал(а): С 90 до 100 начинается дикая стиральная доска, после 120 пропадает.
Резина виновата или шиномонтажник?
Диапазон скорости указывает на балансировку.....
А уж кто в этом виноват. ХЗ

Comforser CF3000

Добавлено: 24 ноя 2021, 11:27
Жипер
Aleksej2000 писал(а): На 40 км/ час раскачка есть,
А это как???

Comforser CF3000

Добавлено: 24 ноя 2021, 14:45
Aleksej2000
Жипер писал(а): А это как???
Как будто кто то мелко толкает в бочину машину.

Позвонил продавцу. Он сказал что типа продаем этого комфрстера уйму ( фирма реальна очень крупная), он уже не помнит, когда были с ней проблемы.
В общем, договорились, что я его известил, я на выходных пересмотрю подвеску, ещё раз перебалансирую. Если проблема не уйдет, поеду в среду в их сервис, и там будут смотреть, в чем беда.
Он сказал, что надо, чтобы балансировали кто грузовики обувает, с легковушка и часто у них опыта не хватает.

Comforser CF3000

Добавлено: 25 ноя 2021, 22:45
Chumahod
Aleksej2000 писал(а): Позвонил продавцу....
Ну от продавца другого и не услышать. Так то резина не для асфальта, мягко говоря. В смысле совсем.
У меня сосед по даче (деревне) взял, прошёл все муки с балансировкой, прокаткой/заменой новых дисков.... :*WALL*:
ничего не добился, но и не сдался! ::-D: к резине купил за совсем недорого Спорта праворукого "на убой", и оставил всё это жить в деревне. Теперь колёса радуют владельца по выходным не выезжая на асфальт, ну и " основная " машина чистая у дома стоит.... :*PARDON*:

Comforser CF3000

Добавлено: 25 ноя 2021, 22:55
SNOOPER
Chumahod писал(а): У меня сосед по даче (деревне).........
Не гони. ::-D:

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 04:12
Aleksej2000
Chumahod писал(а): ничего не добился, но и не сдался!
У нас с этим просто тут. Если товар некачественный, и можно это доказать, а продавец не меняет и не идёт навстречу, звонишь в защиту прав потребителя, и через пять минут товар меняется. Обычно хватает просто упоминания, что туда позвонишь. Если не поменяет,его потом просто затаскивают в хлам.

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 05:32
anton27r
Когда свои комфорки бортировал, то жёлтую точку на шине , расположили возле ниппеля, типа так положено, потом балансировали, три года катал не снимая, потом продал машину

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 07:38
Chumahod
SNOOPER писал(а): Не гони.
Если поеду на НГ в деревню - сфотаю специально для тебя это чудо в дырках и наклейках. В чём гон то?))

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 09:51
SNOOPER
Chumahod писал(а): Если поеду на НГ в деревню - сфотаю специально для тебя это чудо в дырках и наклейках. В чём гон то?))
Не надо. Охрененная резина, я в курсе.)))
viewtopic.php?p=2917127#p2917127

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 12:40
dvm99
anton27r писал(а): Когда свои комфорки бортировал, то жёлтую точку на шине , расположили возле ниппеля, типа так положено
Гражданской-то резине ниппель- слону дробина, а этой уж подавно. :)

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 14:14
anton27r
dvm99 писал(а): Гражданской-то резине ниппель- слону дробина, а этой уж подавно.
Не, там какой-то ньюанс есть, ток уже не помню, жетая точка не спроста;)

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 14:31
алексей - Маленький Мук
порой и красную ставят. ок тут действительно пох когда вес колеса под 30кг ::-D:

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 15:21
Жипер
алексей - Маленький Мук писал(а): порой и красную ставят. ок тут действительно пох когда вес колеса под 30кг
Ставят две точки одновременно.
желтая = сосок
красная = здесь центр дисбаланса

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 22:41
dvm99
Жипер писал(а): красная = здесь центр дисбаланса
Какая-то х-ня!
Центра дисбаланса не может быть в природе (в самой физике).
Щас попытаюсь объяснить...
Есть центробежная сила, обусловленная смещением центра масс.
Но, это понятие условное, т.к. если фаза смещения (условный угол) известна,
то компенсировать это смещение Ц.М. можно, установив груз на противоположной стороне от смещения.
НО! Тут влияет радиус, куда устанавливается груз.
Можно установить большой по массе груз- на меньший радиус, можно установить пропорционально-маленький - на больший радиус.
Но, опять же, место установки груза на колесе одно- обод диска, поэтому как бы получается бессмыслица.
Ну, ладно, резину прокрутили на стенде на заводе-изготовителе.
Пусть ниппель устанавливается на метку, и пусть известна ещё одна точка, куда (по углу от неё) устанавливается груз.
Тогда должно быть ОБЯЗТЕЛЬНО написано, "сколько весить в граммах" (с) прям по цитате дословно.
Если цифры нет, то всё остальное не имеет смысла :*PARDON*:
Разбалансировка шин может быть разной по уровню в зависимости от экземпляра.
Плюс ко всему, диск тоже вносит коррекцию немалую.
Так что на все метки можно забить, даже если они есть.

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 23:17
Aleksej2000
У меня и жёлтая, и красная точки рядом как минимум на одной покрышке.
Не знаю, сегодня с вахты домой летел. Стандартно вибрация. А потом как то раз и пропала незаметно, почти идеально шла машина. Потом опять появилась ненадолго и опять пропала, потом уже и не было. Фиг знает, что это.
С завтра допереберую оставшееся в подвеске и буду смотреть перебалансировку.

Comforser CF3000

Добавлено: 26 ноя 2021, 23:39
dvm99
Так-то маркетинговые ходы никто не отменял ::-D:
Aleksej2000 писал(а): У меня и жёлтая, и красная точки рядом как минимум на одной покрышке.
А вот ещё интересно, на обратной стороне шины красная точка где?
Так-то я ещё объяснил постом выше довольно упрощённо, т.к. балансировка шины идёт по двум плоскостям.
Так-то грузы вешаются на наружную и внутреннюю стороны...
Это называется термином "динамическая балансировка", что и реализовано в шин-монтажах на станке.
ЗЫ
Парни, честно сказать, удивили наличием точек разных цветов. :)
Балансировка (не колёс, а более сложных вещей) у меня по работе- одна из тем, ориентируюсь в ней....

Comforser CF3000

Добавлено: 27 ноя 2021, 05:05
Жипер
dvm99 писал(а): Парни, честно сказать, удивили наличием точек разных цветов.
Балансировка (не колёс, а более сложных вещей) у меня по работе- одна из тем, ориентируюсь в ней....
Т.е. ты ни разу новые шины не покупал?
Ибо не увидеть это нереально.
Я первый раз обратил на это внимание лет 15 назад, когда покупал зимний Данлоп SJ6.
Потом на всех шинах это видел.
Да зайди в любой шинный магаз и посмотри.

Comforser CF3000

Добавлено: 27 ноя 2021, 05:07
Жипер
https://sixbisix.livejournal.com/47887.html
Вроде как ответ от Bridgestone:
«Не могли бы пояснить, какие и где точки должны быть?»
Во-первых, если на покрышке нанесена красная точка, то не обращайте внимание на желтую. Если у вас штампованный диск, поищите метку, обозначающую минимальный радиус диска и установите покрышку таким образом, чтобы красная точка на покрышке находилась напротив этой метки на диске.
Если диск литой, или штампованный, но без метки, установите покрышку таким образом, чтобы красная точка находилась напротив ниппеля.

А если на покрышке есть только желтая точка?
Если на покрышку не нанесена красная точка, то независимо от типа диска установите покрышку таким образом, чтобы желтая точка находилась напротив ниппеля.

Почему так?
Мы начали объяснения с желтой точки, потому, что так легче понять. Желтая точка обозначает самую легкую точку покрышки, найденную во время статической балансировке. Другими словами, покрышка немного легче в том месте, в котором нанесена желтая точка.

Хорошо, теперь про желтую точку все ясно. А что означает красная точка?
Значение красной точки сложнее для понимания. Она обозначает «максимум первой гармоники изменения радиальной силы». Это, без сомнений, трудновоспроизводимый набор слов, но смысл этих слов описать место, в котором центробежная сила, срывающая вращающуюся покрышку с диска, достигает своего максимума.
Если посмотреть на это с другой стороны, то если покрышка не идеально круглая, то красная точка будет почти совпадать с местом в котором покрышка имеет наибольшую высоту или место в котором радиальная сила максимальна.

Почему нельзя просто измерить радиальное биение покрышки?
Измерение радиальной силы намного точнее предскажет особенности вращения покрышки. На самом деле красная точка часто не совпадает с максимальным радиальным биением. В тоже время красная точка точно покажет место, в котором сила отрыва покрышки с диска максимальна.
Однако, если вы рассматриваете красную точку как метку «действительно» максимального биения, то в этом случае становится очевидно, почему необходимо совместить красную точку на покрышке с меткой на диске, обозначающей минимальное биение. Это связано с тем, что в месте красной точки покрышка немного «толще» (от обода до протектора).
Так как метка обозначает на стальном диске минимальный радиус, мы можете сказать, что колесо в месте установки метки немного «тоньше» (от центра до борта).
Поэтому есть смысл совместить красную точку на покрышке с меткой на диске.

А как поступать в случае с алюминиевым диском?
В том месте, где установлена красная точка, покрышка немного сильнее стремится удалиться от оси вращения за счет центробежной силы.
Возвращаясь к нашему последнему примеру, это происходит потому, что покрышка немного «толще» в месте красной точки, из-за этого колесо и ось подбрасывает вверх, когда красная точка находится в положении 6 часов (прим. SixBiSix – соприкасается с дорогой).
Однако, в связи с тем, что диск немного тяжелее в месте установки ниппеля, то когда ниппель находится в положении 6 часов центробежная сила тянет ось колеса вниз.
Эти силы противодействуют друг другу.

И что в итоге?
Совпадение точек не заменяет балансировки колеса в сборе. Однако в конечном итоге это приводит к созданию лучших условий перед началом балансировки, а значит скорее всего вы устраните дисбаланс колеса грузами наименьшей массой.