Доездился... Обе стрелки лежат на нуле!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Доездился... Обе стрелки лежат на нуле!

Сообщение Кубик »

Сегодня еду с обеда, а стрелки спидометра и тахометра лежат на нуле! :shock: :lol: :lol:
Ну тахометр понятно, надо в панель лезти, схему пропаивать и т.д.
А спидометр? На прошлой неделе в четверг на даче по кустам проехал и на обратной дороге смотрю у меня стрелка спидометра то на нуль, то на 160, то нормально показывает. И коробка начинает скорости перебирать, машина то ускорятся, то тупит.
Прочитал в поиске, что датчик скорости в хвостовике раздатки стоит.
В воскресенье залез под машину, нашел датчик, провода все на месте, подергал их - не отрываются. :D
Ввзялся за датчик, покачал - верхняя часть корпуса датчика с разьемом в руке осталась! Посмотрел, оказалась сидела на герметике.
очистил от герметика и приклеил на супер-момент. Ну дамаю все будет нормуль, поехал, нифига - тоже самое.
Даже на нейтралке стою и стрелка спидометра прыгает иногда и релюшка в АКПП пощелкивает.
Где рыть?
В датчике причина или где то контакт хреновый?
В моих книжках этой схемы нет. :(
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

я так думаю - надо снять приборуню панель и протереть контакты. Раз сдохло сразу два независимых прибора в одном корпусе - наверно контакт фиговый.
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Да, нет не враз. Тахометр с прошлого года ерундит временами, и там я причину знаю где рыть. :D Просто руки не доходят, да и не мешает он машине ездить!
Спидометр работает от датчика скорости и я так понимаю что с датчиком скорости завязаны и мозги АКПП, т.к. АКПП временами тоже путается.
Спидометр нормально скорость показывает большую часть времени, пропало бы намертво проще было бы найти шпиона. :D
Как бы вот проверить датчик п..дит или контакт где-то теряется. :sad:
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Я бы в панели приборов искал.... Если датчик нормально вклеен :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Как бы вот проверить датчик п..дит или контакт где-то теряется
Осцилографом можно проверить есть импульсы или нет и амплитуду. А ещё можно генратором прямоугольных импульсов подать на прибор и посмотрет отклоняется стрелка в зависимости от частоы ....

Удачи
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
serg2557
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 10:45
Откуда: Nizhny Novgorod
Контактная информация:

Сообщение serg2557 »

да скорее всего с датчиком ченить, если коробка скачет то приборка совсем не причем, а вот коробка то как раз и может скорость отслеживать, хотя насколько помню она на обороты 100% должна реагировать, что бы переключиться, посмотри все таки питание всех приборов, потому как и из за этого коробка может чудить
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Проблему с тахометром решил пропайкой ножек у микросхемы, а не сопротивление как писалось сдесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0
Со спидометром дела посложнее, видимых дефектов на плате не нашел и пропаял всю плату - результат ноль! Теперь АКПП включает только две передачи - первую и вторую. Для включения третей видимо нужен сигнал со спидометра, а его нет. Неделю уже езжу так. Надо где то бэушный брать для проверки, а разборок у нас нет. Смотрел японца 93г. с АКПП, хотел у него датчик скорости для проверки снять, так у него трос идет с того места где у моего датчик скорости стоит. Видимо электронные спидометры пошли уже с 4М40.
Смотрел по электронному каталогу цены на спидометр и датчик - цены кусаются. :mad: Сщас в поиске :(
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Всё, достал меня спидометр с АКПП. :mad:
Сегодня заехал на старую работу, открутил панель приборов. Отцепил двухконтактный разьём и на вход спидометра подали частоту с низкочастотного генератора. Ключ в положении ON и начали напряжение с 0,3В поднимать. После 2,5В выходного сигнала спидометр заработал! При изменении частоты - показания спидометра меняются. Сейчас точно убедился что спидометр работает. :P
Подцепил на разьем со стороны датчика цэшку, при включении питания сразу показывает 9В. При движении машины доходит до 11,5В.
Не знаю, что должно вначале идти с датчика - 0В и затем повышаться напряжение с ростом оборотов кардана или наоборот - 12В и затем понижаться(по прибору)?
Надо почитать принцип работы датчика Хола.
Завтра посмотрю прямо с датчика что прёт, минуя проводку.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Могу посоветовать смотреть не цэшкой, а осциллографом. Ведь меняться должна частота, а не напряжение (я так полагаю, не зная матчасть).
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Testudo писал(а): Ведь меняться должна частота, а не напряжение (я так полагаю, не зная матчасть).
Осцилограф в машине не повозишь! :D А подъемника нет.
Пока попробую прибором.
При увеличении оборотов кардана от 0 и выше, U ср. измеренное на ~U тоже должно менятся от начального (пока не знаю кокого 0 или +12) до определенного среднего значения.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

А зачем подъемник? Достаточно поддомкратить одно заднее колесо, а второе закрепить башмаками. Хотя это и правда небезопасно...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Testudo писал(а):А зачем подъемник? Достаточно поддомкратить одно заднее колесо, а второе закрепить башмаками. Хотя это и правда небезопасно...
Да, про это я уже думал. Надо два человека, а то машина убежит пока ты под ней лежишь. :lol:
Нашел ссылку как датчик Холла проверить, если он 3-х контактный, это значит с интегралкой, вот как поверяют:
http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... c=4169&hl=

А вот принцип работы этого девайса раздел 8.4: http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/H/H.htm

По этому принципу работы в исходном состоянии с выхода должен идти 0 вольт, а по мере врашения оси датчика должны появляться импульсы т.е. какое то U. У меня сразу в исходном напряжение 9В прёт, но может это и с проводки. Завтра проверю.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

А проводку проверял? Может просто коротит...
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Там по мануэлу написано что должна менятся частота а напряжение зависит от скважности сигнала. Поэтому и показания прибора (Цешки) разные. Попробуй осцилографам замерить сначало с датчика и потом конкретно на панели. Дума будет сразу понятно по сигналу. Я если колесо кручу на машине то для страховки её ставлю не на домкрат а на 4 шлакоблока. Типа тумбы масивной получается и не переживаю как то что убежит.
Удачи.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

dema писал(а):Там по мануэлу написано что должна менятся частота а напряжение зависит от скважности сигнала.
Так оно и должно быть. Но вот незадача. Если сигнальный провод коротит на землю (скажем, сопротивление шунта около 100 кОм), то напряжение будет меняться при увеличении частоты, а вот форма сигнала будет очень пологой и неразличимой для спидометра.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Tara
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 23:12
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Tara »

Хочу посоветовать еще раз обратить внимание на скорости датчик на раздатке. Его ось перпендикулярна оси машины.
У меня был такой случай. Неожиданно отрубился тахометр, спидометр, одометр. До дома оставалось около 80 км, поэтому не стал искать и устранять причину. Машина ехала странно, то ли на второй то ли на третьей передаче, уже не помню. Почти у дома загорелась лампа АКПП, работа на холостых ни к чему не привела, остановил двигатель на 15 минут, снова завел, лампа не горит, поехал, через 5 минут снова загорелась. Короче на следующий день заметил, что под машиной на проводах весит часть датчика. Приклеил на место, завел, поехал, стрелки дернулись и упали. Снова залез под машину, приклеил и обмотал изолентой. Пару дней работало и снова отвалилось. После этого сделал капитально-добротно, на хомутах и резьбовых стяжках. Около двух лет все работает. Успехов.
P-II, 4М40, 5dr, АКПП, 1996
TLC 95, 1KD, 5dr, АКПП, 2000
Любишь кататься - люби саночки...
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Вчера добрался всё таки до датчика. Выяснил что при движении автомобиля, с него идет - то напряжение 11,5В, то 0В, то 5,4В. При 5,4В спидометр начинает показывать скорость. Снял датчик, нашел в гараже светодиод, сопротивление 1кОм выпаял с платы (у меня в гараже можно найти всё :D ) и собрал схемку для проверки датчика по этой ссылке:
http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... c=4169&hl=
Подключил к аккумулятору и светодиод четко показал как датчик работает. При включении питания и вращении привода датчика: то он горит постоянно, то вообще не горит, то начинает моргать, а потом постоянно загорается и не гаснет.
Снял я герметик с датчика, под ним печатная плата с микросборкой и элементами.
Изображение

Пропаял её, но увы эффекта ноль, видимо сама микросборка сдохла.
Придется искать датчик. :cry:
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение tower »

Питание датчик скорости получает от "потрохов" приборной панели. Ток, потребляемый им очень мал и соизмерим с возможными утечками при повреждении изоляции проводки к датчику. Здесь лучше полностью отцепить жгут проводов от датчика и панели приборов и проверить утечку мегаомметром при 50(100) вольтах, желательно при влажной погоде (и проводке).
Сам датчик деиствительно цифровая микросхема и не исключена возможность его "утопления" с последующей "дурью". Можно попробовать вытащить потроха датчика из корпуса и просушить их с последующей промывкой в спирте... Сотики так реанимируют...
По поводу переменных показаний вольтметра - Вы, скорее всего использовали стрелочный вольтметр, иначе цифровой показал-бы полную билиберду. Работа датчика основана на "заполнении" импульсами строго определенных параметров при переменной частоте - чем больше частота импульсов - тем больше коэффициент заполнения. Стрелка прибора просто не успевает дергаться на каждый импульс и чем чаще они ее подстегивают, тем больше она показывает - так работает спидометр. Мозги АКПП работают непосредственно с импульсами путем их подсчета за определенный промежуток времени - так помехоустойчивость выше, да и характеристики АКПП легко менять - просто меняя коэффициенты посчета для каждого режима, а не пороги по напряжению...
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

tower писал(а):Питание датчик скорости получает от "потрохов" приборной панели.
На спидометре всего четыре контакта: плюс; минус; вход с датчика; и выход на мозги коробки. Так что питание датчик получает не от "потрохов".
Мерял цифровым мультиметром на ~ и он мерял среднее значение напряжения. И алгоритм работы светодиода полностью с ним совпал.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

tower Здесь лучше полностью отцепить жгут проводов от датчика и панели приборов и проверить утечку мегаомметром при 50(100) вольтах, желательно при влажной погоде (и проводке).
Ну батенька ты на советыешь... может быть ещё скажеш электрошоком проверить что бы всю электрику вышибло... ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО для машины. Машина таких вещей не простит.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»