Заранее попрошу не рассматривать сей пост как стёб, диверсию и прочее

Сейчас потеплело и мой приятель озадачился дозаправкой кондёра, потому что хватало только на сезон,по весне муфта срабатывает, но почти не холодит. Есть микро течь. Машина - Pajero III с заглушенным задним контуром.
Фреон 134 подскочил в цене в 3 раза , у заправщиков тоже. А искать утечку/перепаивать трубки - всё руки не доходят.
В инете уже попадался на глаза опыт заправки пропаном, и "знакомый знакомого" говорил,что "тыщу раз так делал"

Пока жарились шашлыки возле гаража, махнули по 50 зубровочки ... и на глаза попала горелка с бытовым туристическим баллончиком, которой разжигали мангал.
Решили попробовать. Почитали теорию в интернете.
Главное: пропан по молярной массе в 2 раза легче 134 фреона. Т.е. масса заправки по букварю 134-го делится на двое. Если весов нет - масса указана на баллончике (220 гр). У нас баллон был почти новый. Масса заправки 530/2=265 г
Переходник сделали из подходящего отрезка армированного шланга, который надели на сопло разобранной горелки. Подобрали в ящиках с барахлом в гараже штуцер от какого-то радиоразъема вроде , подошел по резьбе к порту низкого давления.
Подмотали фум ленту на резьбу чутка, соединили, предварительно выпустив остатки фреона, открыли кран. Чтобы веселее перетекал - обернули баллон тряпкой и поливали из чайника горячей водой. Когда по ощущениям, половина затекла - включили двигатель и кондиционер.Муфта щёлкнула и начал качать. Минуты 1,5 и в баллончике болталось уже около 1/5 . Чтобы не переборщить без приборов, на этом пока остановились, ещё по 50 зубровки

Я в шоке! Работает. Воздух холодный. Субьективно, чуть дольше ждать нужно. Не сразу , но через минуту - холодный воздух , при наружной температуре +22-25
Опять же субъективно - но вроде компрессор стал тише работать. На 134 - похрустывал, а на пропане - только щелчок муфты слышен и чуть меняются обороты.
Решили пока так пусть покатается , потом долить с манометром.

Уже 2 недели тестирует - всё ок.
Почему пропан? Это фреон R290
"""""""""""""""""Фреон R290 широко применяется в низко и среднетемпературных холодильных установках, рефрижераторах и тепловых насосах. Он отличается низкой стоимостью и не требует специальных материалов для конструирования компрессора и испарителя. Основными преимуществами пропана является низкая температура на выходе из компрессора и его стоимость
http://krimklimat.com/index.php?route=p ... uct_id=601
Пожаро- взрывоопасность его ненамного выше, чем фреонов других марок.
Содержание пропана выше в баллончиках с "зимним " газом (до 80%) , состав смеси обычно указывается производителем на баллоне.