В общем Pajero едет жестко с завода. Даже пугающе некомфортно. И странно для дорого авто, вершины модельного ряда компании, созданного в современную эпоху. Нет шумоизоляции. Настройки пружин и амортизаторов очень странные. Нет ни управляемости ни комфорта. Всё это как будто громыхает и разваливается. Двери настолько звукопрозрачны что если сидеть в авто, то зимой звуки шагов проходящего мимо человека усиливаются как в амфитеатре. Что уж говорить о шуме при движении. Те же двери хлопают на неровностях с ужасным шумом и громыханием. Такая повозка которая скачет, громыхает и ощущение что вот вот развалится. Это у полностью исправного авто с новой подвеской.
Почему она так едет неизвестно. Что то не допилили на этапе разработки. Большие неподресоренные массы из за массивных рычагов, подрамники прикрученные жестко к кузову вкупе с отсутствием рамы с подушками. Сайлентблоки жестковаты может быть.
Но в целом мне авто нравится. Непонятно почему. Ведь рулится и едет авто отлично.
Что можно сделать чтобы это больше походило на автомобиль а не на спецтехнику? Такая вот идея как вибродемпферы. Даже на Pajero с завода на дорогих версиях стоит вибродемпфер на заднем подрамнике. На что он влияет непонятно т.к. это просто жестко прикрученная железяка. Есть демпфер на редукторе заднего моста и на раздатке (у Pajero 3/на P4 на этом сэкономили).
На других японских и особенно корейских авто много вибродемпферов на подвеске, двигателе и выхлопе.
Некая масса, вибрируя в противофазе на мягком подвесе, снимает вибрацию с массы на которую она приделана.
Итак после долгих поисков был выбран такой вариант от BMW E38 кажется. Он увесистый. 1,7 кг. И главное частоту резонанса можно настроить путём доработки резинового сайлентблока, который легко из него выпресовывается. Вариант без доработки не прокатил. Эффекта не было.
Потом стало мало и были добавлены такие же демпферы в переднюю часть подрамника, в зоне где он крепится к кузову. А потом и в переднюю подвеску. Позже всё напишу и дам артикулы.
Эффект есть. Стало резко комфортней и сильно тише сзади. Да так что спереди стало ездить некомфортно, хотя до этого было наоборот. Потому перед был тоже доработан.
Больше не испытываешь угрозы смещения внутренних органов при езде на задних сиденьях. И даже появляется желание покататься ещё.
Я покупал самые дешевые аналоги этого вибродемпфера TECHNO TEILE 700303002. Они немного заржавели со временем. Никакой краски на них нет ничего. Но работают уже несколько лет. В продаже их теперь наверное нет. Но встречаются более дорогие LEMFORDER 1698901. Если сейчас продаются такие примерно по 1000р за штуку то это очень хорошее предложение. Рискнуть или нет решать вам.
Нужен длинный болт, параметры которого я не помню. Шайба и самоконтрящаяся гайка с пластиковым вкладышем. Используются штатные отверстия что есть в заднем подрамнике. Сверлить ничего не надо. А в передней части заднего подрамника, где крепление стабилизатора, там этот кронштейн изготовлен из простого уголка. Немного попилен, согнут, сварен и просверлен, покрашен. Сайлентблок вибродемпфера пилится надвое чтобы изменить частоту резонанса, чтобы он смягчал удары и вибрацию от неровностей.
Сам принцип думаю понятен. Если в продаже не будет таких демпферов, можно изготовить что то своё, и более эффективное. Главное определиться с частотой резонанса, массой которая должна поглощать резонанс и точками крепления к подвеске поближе к зонам крепления подрамников к кузову(зоны виброразвязки).
