Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Chrysalid
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 16:53
Двигатель:: 3.8 L
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5 дв.
Откуда: Находка

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Chrysalid »

Добрый день/вечер уважаемые форумчане! :)
Хотел бы в этой теме поделиться некоторыми мыслями касательно улучшения плавности хода паджериков. Изучение эпохального во всех смыслах труда в двух томах "Решение жесткости подвески Паджеро IV" показало, что вообщем-то абсолютного решения этой жесткости найдено не было (не имею ввиду нереализуемые ныне топ-решения как пружины эйбах и фоксы с субтанками, или ранчо аморты).
Причем по собственному опыту замечу, что вопрос не столько в жесткости подвески (в целом она терпимая), сколько в отсутствии виброразвязки кузова и подвески. И главная особенность подвески - жесткое крепление подрамников к кузову, напрямую, безо всяких демпфирующих элементов, что особенно чувствуется при движении по каменистым грунтам, грейдерам и мелконеровным поверхностям.
Хотелось бы обсудить возможность самостоятельной доработки узла крепления подрамников, с применением чего-то типа сайлентблока или резиновой подушки крепления кузова (скорее всего специально изготовленного). Тема исключительно исследовательская/"колхозная" :*CRAZY*: :*CRAZY*: :*CRAZY*:
Приглашаю к обсуждению)
Temofey0
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 13:08
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: МО., Подольск
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 5 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Temofey0 »

На форуме были посты про отвязку подрамников, для увеличения дорожного просвета и установки бОльших колес. Попробуйте поискать, даже фото были.
Yarpajero
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Yarpajero »

Дайте уже модели уйти на покой спокойно, а?
Chrysalid
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 16:53
Двигатель:: 3.8 L
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 5 дв.
Откуда: Находка

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Chrysalid »

Temofey0,
Да, я и здесь, и на других ресурсах видел как делают на паджериках болт-он (или дроп подрамников по другому), именно эти материалы меня и натолкнули на эту тему. Но там все через стальные проставки или бракеты делается, а я интересуюсь смягчением подвески. Примерно понимаю что нужно - что-то типа подушек, или втулок, или проставок резиновых в точках крепления между подрамником и кузовом, причем небольшой толщины.
Yarpajero
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Yarpajero »

Не, ну если у вас руки из правильно места растут, то можно с японских разброк (у вас там относительно рядом) комплект пневмы "от какого нибуть" японского премиума купить и вкорячить в П4. У меня знакомые ставят же на квадрациклы двигатели с японских малолитражек с автоматом...
Minivann
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 авг 2022, 05:30
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Паджеро мини Н58А турбо
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Minivann »

До практики у кого-нибудь дело дошло?
Аватара пользователя
Skid
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:27
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Instyle 2012
Откуда: Замкадье
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 38 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Skid »

Не мешайте машине ездить.

Если уж совсем руки чешутся и не останавливают странные решения, то можно попробовать эксперимент с пневмобалонами типа такого

https://www.drive2.ru/l/629046546242995910/
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение технотол »

с/блоки от подрамников Q7 :*WRITE*:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6339
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 394 раза

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение lesnik5000 »

технотол писал(а): с/блоки от подрамников Q7
Куда? В рычаги? Или на свои подрамники?
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение технотол »

ну по логике - с/блоки от подрамника. внедрить в паджеровский подрамник в места крепления куски труб, в которые впресовать с/блоки. и прикрутить на штатные места :) :)
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Michael7777
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Michael7777 »

Если есть идея внедрить сайлентблоки в задний подрамник, переделав и усилив подрамник под сайлентблоки, тиг сварка, длинные шпильки... то сделать это нельзя потому что такое возможно только если бы все рычаги были приделаны к подрамнику. А на Pajero реактивные рычаги опираются в кузов а не к подрамнику. Подрамник будет ходить отдельно а эти рычаги будут приделаны к кузову. ::-|:
А с передним подрамником что делать? Там подвеска тоже работает жестко. Есть другие наработки. Если найду нормальный фотохостинг, выложу фото. Что то все фотохостинги ликвидировали...
Michael7777
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Michael7777 »

В общем Pajero едет жестко с завода. Даже пугающе некомфортно. И странно для дорого авто, вершины модельного ряда компании, созданного в современную эпоху. Нет шумоизоляции. Настройки пружин и амортизаторов очень странные. Нет ни управляемости ни комфорта. Всё это как будто громыхает и разваливается. Двери настолько звукопрозрачны что если сидеть в авто, то зимой звуки шагов проходящего мимо человека усиливаются как в амфитеатре. Что уж говорить о шуме при движении. Те же двери хлопают на неровностях с ужасным шумом и громыханием. Такая повозка которая скачет, громыхает и ощущение что вот вот развалится. Это у полностью исправного авто с новой подвеской.
Почему она так едет неизвестно. Что то не допилили на этапе разработки. Большие неподресоренные массы из за массивных рычагов, подрамники прикрученные жестко к кузову вкупе с отсутствием рамы с подушками. Сайлентблоки жестковаты может быть.
Но в целом мне авто нравится. Непонятно почему. Ведь рулится и едет авто отлично.
Что можно сделать чтобы это больше походило на автомобиль а не на спецтехнику? Такая вот идея как вибродемпферы. Даже на Pajero с завода на дорогих версиях стоит вибродемпфер на заднем подрамнике. На что он влияет непонятно т.к. это просто жестко прикрученная железяка. Есть демпфер на редукторе заднего моста и на раздатке (у Pajero 3/на P4 на этом сэкономили).
На других японских и особенно корейских авто много вибродемпферов на подвеске, двигателе и выхлопе.
Некая масса, вибрируя в противофазе на мягком подвесе, снимает вибрацию с массы на которую она приделана.
Итак после долгих поисков был выбран такой вариант от BMW E38 кажется. Он увесистый. 1,7 кг. И главное частоту резонанса можно настроить путём доработки резинового сайлентблока, который легко из него выпресовывается. Вариант без доработки не прокатил. Эффекта не было.
Потом стало мало и были добавлены такие же демпферы в переднюю часть подрамника, в зоне где он крепится к кузову. А потом и в переднюю подвеску. Позже всё напишу и дам артикулы.
Эффект есть. Стало резко комфортней и сильно тише сзади. Да так что спереди стало ездить некомфортно, хотя до этого было наоборот. Потому перед был тоже доработан.
Больше не испытываешь угрозы смещения внутренних органов при езде на задних сиденьях. И даже появляется желание покататься ещё.

Я покупал самые дешевые аналоги этого вибродемпфера TECHNO TEILE 700303002. Они немного заржавели со временем. Никакой краски на них нет ничего. Но работают уже несколько лет. В продаже их теперь наверное нет. Но встречаются более дорогие LEMFORDER 1698901. Если сейчас продаются такие примерно по 1000р за штуку то это очень хорошее предложение. Рискнуть или нет решать вам.
Нужен длинный болт, параметры которого я не помню. Шайба и самоконтрящаяся гайка с пластиковым вкладышем. Используются штатные отверстия что есть в заднем подрамнике. Сверлить ничего не надо. А в передней части заднего подрамника, где крепление стабилизатора, там этот кронштейн изготовлен из простого уголка. Немного попилен, согнут, сварен и просверлен, покрашен. Сайлентблок вибродемпфера пилится надвое чтобы изменить частоту резонанса, чтобы он смягчал удары и вибрацию от неровностей.
Сам принцип думаю понятен. Если в продаже не будет таких демпферов, можно изготовить что то своё, и более эффективное. Главное определиться с частотой резонанса, массой которая должна поглощать резонанс и точками крепления к подвеске поближе к зонам крепления подрамников к кузову(зоны виброразвязки).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение nicols »

Michael7777, Будет ли продолжение "банкета". Заинтересовала идея. Т.е. получается - 4 сайлент блока и прощай дребезг по разбитому асфальту. Или я чего-то не понял. Судя по Вашим фотам - проще не бывает или есть какие-то засады. Хотелось бы более подробного отчета по установке. На первый взгляд - невероятно просто. А народ на форуме, весь изошел идеями по смягчению подвески, они что , все ошибались?.
Michael7777
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Michael7777 »

nicols писал(а): Michael7777, Будет ли продолжение "банкета". Заинтересовала идея. Т.е. получается - 4 сайлент блока и прощай дребезг по разбитому асфальту. Или я чего-то не понял. Судя по Вашим фотам - проще не бывает или есть какие-то засады. Хотелось бы более подробного отчета по установке. На первый взгляд - невероятно просто. А народ на форуме, весь изошел идеями по смягчению подвески, они что , все ошибались?.
Привет! Приятно что хоть кто то заинтересовался блин!
Да нет никаких засад не было. Подробнее я не знаю как тут ещё описывать и показывать. Как делался кронштейн? Да просто там всё. Вырезал, согнул, сварил, прикрутил.
Ну они такого не делали никто. Я читал те две темы про "Решения проблемы жесткости подвески P-IV" ещё и в двух актах. Там никто ничего подобного не делал. Скажем так... станет заметно мягче и комфортнее. Так что возвращать назад это дело, идей не появится. Это вибродемпферы от BMW. Сначала сделал два, потом добавил ещё два, а потом добавил два в переднюю подвеску. Как это сделано с передней подвеской я напишу. Главное понять идею! Нужен некий груз и его резонансный подвес, который будет настроен на нужную частоту, для гашения вибраций от дороги. И закрепить это в местах где подвеска переходит в кузов. На корейских авто там на днище кузова устанавливают демпферы с завода и т.д. Вот и весь принцип. В интернете много материалов о вибродемпферах и фото.
Gudvinodua
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 09:04
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 13 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Gudvinodua »

Michael7777 писал(а): Как это сделано с передней подвеской я напишу
Жду с нетерпением про перед
Michael7777
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Michael7777 »

В общем про перед. Как я писал выше, после внедрения демпферов в зад, из адовой телеги авто стало больше походить на авто. Я попросил меня повозить и катался сзади. Да. Стало вполне нормально ездить и даже как то приятно, хотелось ещё покататься. Странно. До этого это было вроде пытки. Теперь перед, который был более комфортным, стал теперь шумным и грохочуще жестким. Попытка внедрить туда демпфер от Hyundai/Kia, в том виде как они стоят на разных кроссоверах, а именно по центру переднего подрамника, там где эта задняя перекладина прикручивающаяся, оказалось не вполне удачной. Разница была, но не достаточная. И к тому же он бился о металич. защиту что у меня установлена. В общем я его выкинул.

Изображение

Потому далее пошёл по проверенной схеме. С теми же демпферами что и сзади. Установил справа и слева на передний подрамник по демпферу. В задней части. Как раз здесь подрамник присоединяется к кузову.
Так же доработан сайлентблок вибродемпфера как раньше. Плюс установлена дистанционная втулка. Иначе он не подходит. Можно взять такую от старого сайлентблока. Такую и взял, ничё не вытачивал. Фото пока только такие.

Изображение

Изображение

Чтобы прикрутить демпферы в эти места подрамника, нужно просверлить отверстия в подрамнике под болты, со стороны подрамника вставляется изнутри гайка. Доступ есть. То ли на 14 то ли на 16... не помню. Длину болтов и диаметр определите сами. Проблема в том что сверлить нужно угловой дрелью и ступенчатым сверлом. Иначе не подлезть. Места очень мало. Опускать подрамник ради этого не вариант совсем. У меня такая была дрель. Угловая пневматическая дрель + ступенчатое сверло - потому что оно короткое. Ну вроде бывают и электрические угловые дрели.


Изображение
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение nicols »

Michael7777, Так сколько у вас установлено демпферов 6 или 4? Какие демпферы надо половинить или это и есть доработка сайлент блока? Ну вот появилась и засада - угловая дрель. Я задаю такие вопросы т.к. пока не смотрел детально под машиной что и как.
Michael7777
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 56 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Michael7777 »

nicols писал(а): Michael7777, Так сколько у вас установлено демпферов 6 или 4? Какие демпферы надо половинить или это и есть доработка сайлент блока? Ну вот появилась и засада - угловая дрель. Я задаю такие вопросы т.к. пока не смотрел детально под машиной что и как.
4 на задней подвеске и 2 спереди. Это доработка сайлентблока вибродемпфера.
Изображение
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение nicols »

Michael7777, Кая я понял, вы уполивинили часть демпферов по результатам эксплуатации. Так вот в результате вы все демпферы (6 шт) уполовинили?
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Кое-какие размышления на тему жесткости подвески

Сообщение Непопаджеро »

Имхо , всё , что несоизмеримо с массой неподресоренных масс - имеет гомеопатическое действие. Обратите внимание на "кирпич" на раздатке.

Но , да , я как машину помою и коврики - значительно мягче едет. И резвее )
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»