Проблемы с электрикой АКПП Montero Sport 2000г.
Добавлено: 25 янв 2023, 06:55
Добрый день! Появились проблемы с переключениями и в целом с режимами работы АКПП V4A51 (вафля).
Сразу начну что дано по автомобилю:
- Двигатель 6G72, 24 клапана;
- РК SS взамен PT;
- ДПДЗ 3 пина (фишка под 4, но один пустует) обрывов на самом датчике нет как и обрывов до компа (проверялся вольтаж с ЭБУ), несколько положений (крайнее нижнее и крайнее верхнее по допускам) настроек, картины не изменило;
- АКПП контракт (предыдущая заменена по причине трещин на корпусе, но имела абсолютно те же проблемы), стружки не было, масло такое себе, заменено дважды, фильтр поменян дважды, магниты были в мягкой шерсти без криминала, почему-то отсутствует радиатор охлаждения АКПП.
Продолжим с описания проблемы. Главной и самой дискомфортной проблемой является двойной пинок или пробуксовка между 2 и 3 передачей. Через раз пинает (буксует с задержкой в 0,5-1сек) и с 3 на 4 передачи. Были случаи при средне-высокой динамике разгона что после череды пробуксовок втыкалась 4 сразу после 2. Так же по ощущениям коробка даже при небольших скоростях очень быстро уходит вверх по передачам, при плавном разгоне уже на 35км/ч может воткнуться 4я. При рукопашном переключении все проблемы остаются. Очень редко коробка пару раз может переключиться нормально, но это больше исключение. Так же на 2й передаче при повышении оборотов 4+ начинает так же буксовать, но очень много раз рывками, даже если включена только 2 передача. Вниз переключаются передачи без пинков, но по ощущениям достаточно лениво (в плане газку просят побольше для передачи вниз, что не всегда удобно). При остановке первая втыкается только при полной остановке, если был накат хоть минимальный, то остается овощить на 2й передаче. В общем коробка ведет себя очень и очень неадекватно. Причем не влияют на ее работу ни температура на борту и за бортом, время года, время суток и фазы луны.
Что же я пытался делать. ДПДЗ крутил и так и сяк (как по букварю, так и по наитию), масло менял, фильтр менял, клеммы скидывал, обучал разными способами заслонку, пытался давать как динамические нагрузки на акпп, так и тошнил в надежде на адаптацию. Пробовал скидывать фишку ДПДЗ, что не изменило почти ничего. Проведен stall test по букварю, все ок, обороты в районе 2100. Самодигностика коробки выдала ошибку №14, что, если верить букварю, означает некорректную регулировку ДПДЗ. Кстати, после сброса ошибок она не появляется (полдня конечно всего), так что есть вероятность что она сидела в памяти после съема фишки. Шумов и вибраций не видно и не слышно. Через ELM комп кажет и скорость и данные с ДПДЗ, к коробке подключиться не смогли. На выходных планирую прозвонить пины ЭБУ согласно букварю.
Ну и перейдем к самому вопросу. Есть высокая вероятность (я надеюсь) что беда в косе от ЭБУ до АКПП. Не исключаю проблем с самим ЭБУ. Так вот. Кто может простым языком куда рыть по салону чтоб не разбирать лишнего, где взять распиновку с цветами по косе АКПП, какие фишки за что отвечают на самом корпусе. Ну или другие любые советы, т.к. руки уже опускаются и начинаю поглядывать в сторону а340, а то и на комплектик 1UZ-FE non VVTi+а341. Но будет обидно если дело в перетертом проводе или аналогичной мелочи.
P.S. РК SS установлена без какого либо подключения по электрике пока что. Может ли влиять каким либо образом на работу АКПП, т.к. в электросхемах на коробку фигурирует РКПП? Куда еще посмотреть и какие датчики могут давать такие симптомы? Как лечить?
P.P.S. С электриками в городе очень туго, так что скорее всего делать буду сам. С диагностами с MUT и осциллографами такая же беда. К коробошникам поеду только в крайнем случае, и то чтоб подтвердили смерть АКПП, так как они такие же как электрики.
Сразу начну что дано по автомобилю:
- Двигатель 6G72, 24 клапана;
- РК SS взамен PT;
- ДПДЗ 3 пина (фишка под 4, но один пустует) обрывов на самом датчике нет как и обрывов до компа (проверялся вольтаж с ЭБУ), несколько положений (крайнее нижнее и крайнее верхнее по допускам) настроек, картины не изменило;
- АКПП контракт (предыдущая заменена по причине трещин на корпусе, но имела абсолютно те же проблемы), стружки не было, масло такое себе, заменено дважды, фильтр поменян дважды, магниты были в мягкой шерсти без криминала, почему-то отсутствует радиатор охлаждения АКПП.
Продолжим с описания проблемы. Главной и самой дискомфортной проблемой является двойной пинок или пробуксовка между 2 и 3 передачей. Через раз пинает (буксует с задержкой в 0,5-1сек) и с 3 на 4 передачи. Были случаи при средне-высокой динамике разгона что после череды пробуксовок втыкалась 4 сразу после 2. Так же по ощущениям коробка даже при небольших скоростях очень быстро уходит вверх по передачам, при плавном разгоне уже на 35км/ч может воткнуться 4я. При рукопашном переключении все проблемы остаются. Очень редко коробка пару раз может переключиться нормально, но это больше исключение. Так же на 2й передаче при повышении оборотов 4+ начинает так же буксовать, но очень много раз рывками, даже если включена только 2 передача. Вниз переключаются передачи без пинков, но по ощущениям достаточно лениво (в плане газку просят побольше для передачи вниз, что не всегда удобно). При остановке первая втыкается только при полной остановке, если был накат хоть минимальный, то остается овощить на 2й передаче. В общем коробка ведет себя очень и очень неадекватно. Причем не влияют на ее работу ни температура на борту и за бортом, время года, время суток и фазы луны.
Что же я пытался делать. ДПДЗ крутил и так и сяк (как по букварю, так и по наитию), масло менял, фильтр менял, клеммы скидывал, обучал разными способами заслонку, пытался давать как динамические нагрузки на акпп, так и тошнил в надежде на адаптацию. Пробовал скидывать фишку ДПДЗ, что не изменило почти ничего. Проведен stall test по букварю, все ок, обороты в районе 2100. Самодигностика коробки выдала ошибку №14, что, если верить букварю, означает некорректную регулировку ДПДЗ. Кстати, после сброса ошибок она не появляется (полдня конечно всего), так что есть вероятность что она сидела в памяти после съема фишки. Шумов и вибраций не видно и не слышно. Через ELM комп кажет и скорость и данные с ДПДЗ, к коробке подключиться не смогли. На выходных планирую прозвонить пины ЭБУ согласно букварю.
Ну и перейдем к самому вопросу. Есть высокая вероятность (я надеюсь) что беда в косе от ЭБУ до АКПП. Не исключаю проблем с самим ЭБУ. Так вот. Кто может простым языком куда рыть по салону чтоб не разбирать лишнего, где взять распиновку с цветами по косе АКПП, какие фишки за что отвечают на самом корпусе. Ну или другие любые советы, т.к. руки уже опускаются и начинаю поглядывать в сторону а340, а то и на комплектик 1UZ-FE non VVTi+а341. Но будет обидно если дело в перетертом проводе или аналогичной мелочи.
P.S. РК SS установлена без какого либо подключения по электрике пока что. Может ли влиять каким либо образом на работу АКПП, т.к. в электросхемах на коробку фигурирует РКПП? Куда еще посмотреть и какие датчики могут давать такие симптомы? Как лечить?
P.P.S. С электриками в городе очень туго, так что скорее всего делать буду сам. С диагностами с MUT и осциллографами такая же беда. К коробошникам поеду только в крайнем случае, и то чтоб подтвердили смерть АКПП, так как они такие же как электрики.