Это тестовый сюжет про дом на колесах. Буду продолжать по мере возможности, ориентируясь на вашу обратную связь в комментариях под видео на канале.
Ценность материала в том, что он основан на личном опыте походов и может быть полезен туристам, у которых появляются новые идеи и начинания, но заканчивается свободное место в багажнике и салоне.
Искренне советую ознакомиться с видео версией, ведь ЭТО лучше один раз увидеть… тем более забыл как тут картинки с компа прибивать

просто кликните по белому треугольнику по центру следующей картинки и воспроизведение начнется само.
Часть 1, про предысторию
Часть 2, про подготовку платформы
Часть 3, про концепцию, строительство и смету
Часть 4, про внутреннюю отделку
Приятного просмотра
Для сторонников текстовых отчетов, прилагаю стенограмму.
Начну с середины - с описания платформы на которой построен модуль и рассказе о ее доработке…
Платформа три на полтора метра с низкими бортами на 13х колесах.
Размер выведен из того, чтобы все вещи не только легли в прицеп как надо (одним слоем), но и чтобы при этом остался квадратный метр свободной площади.
По комплектацию и адаптацию.
Шины.
Эксплуатация показала, что 13-е колеса всегда без проблем проходили за тягачом
и что даже с щадящей загрузкой в 250 кг покрышки изнашиваются с внутренней стороны.
По этой причине, мне проще раз в пятилетку переворачивать ось на 180° и каждые 7-8 лет менять дешевые покрышки, чем тратиться на дорогие 15-16 дюймовые модели.
Двухосники пропустил мимо из-за дороговизны и «поведения» на пересечёнке.
Дальше, по порядку, о минусах и адаптацию.
Так как тягач не легковой, стоковое изделие имеет наклон относительно автопоезда.
Он убран за счет переноса оси под рессоры и регулируемой проставкой под сцепное устройство.
Хорошо, что в подвеску залез:
С 2012 года производитель заметно удешевил конструкцию, заменив мощные площадки крепления рессор к балке с 12мм болтами, на «пластилиновую» поделку и сырые стремянки.
Сие недоразумение устраняется заготовками из швеллера, грубо обработанными напильником, и вазовскими болтами на 10.
Так как для нашей модели производитель не разработал ни высоких бортов, ни крышки, пришлось придумывать всё это самому.
Высота определялась размером туристических столов, габаритами лодки и вертикально установленных канистр.
Передний борт, в отличии от предыдущего комплекта, сделал откидным, так же как и задний (допуская погрузку лодки).
Жесткость бортов обеспечена фанерой в 10 мм (хотя и 6ки было бы достаточно).
Вес с крышкой вырос на 70 кг из-за металлического 2мм профиля и композитных панелей (по 35 кг).
Чтобы удерживать крышку в открытом положении используются спарки амортизаторов с суммарным усилием в 1440N (260+460 на сторону).
На стыки панелей нанесен, полиуретановый герметик (силиконовый протекает).
Швы связаны строительными потолочными профилями.
Ощутимый минус - штатный пол из ламинированной фанеры в 10 мм. Он свободно плавает под точечной нагрузкой и поэтому усилен листами в 15мм.
Больше доработок не было.
Конечно же, сразу напрашивались усиленные рессоры, но на 21й год желание «колхозить» было исчерпано.
Мы с вами подошли к самому увлекательному моменту – обсуждению концепции дома на колесах.
Но об этом я расскажу в следующей части.
С интересом ознакомлюсь с вашими взглядами и опытом, если вы их выразите в комментариях под видео.
Напишите там же, что сделать в первую очередь, сюжет про предысторию или про то, как каркас собирал?