6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Проблема давняя и как понял не только моя. Более года наблюдаю этот звук, но с наступлением жары вроде как шум усилился и обеспокоенность тоже.
Если описать словами то это:
Звук перекатывающихся металлических шариков, сминаемой жестяной банки, цоканье, клацанье, треск, пощелкивание, чавканье. Кто-то даже говорит «мурлыканье». Особо отчётливо слышится со стороны арки левого колеса. Стуком, в общем смысле этого слова, назвать нельзя, либо с натяжкой.
Звук появляется только на полностью прогретом двигателе и только на холостых оборотах. При поднятии оборотов до 1500 (у кого-то до 1000) - полностью пропадает.
Ответы искал долго, не один день, в том числе здесь. Но в большинстве случаев видео с записанным звуком недоступно, поэтому понять что это звук как у меня я не могу. В общем окончательного ответа так и не нашел, только предположения. Поэтому извините если создал тему которая ранее обсуждалась.
Наиболее распространённые встречающиеся варианты звука 1. Маслонасос 2.Вкладыши. Кто-то даже говорит гидрики, но как они могут отдавать звук вниз и при этом не прослушиваться из под клапанной крышки - непонятно.
Масляный насос (оригинал) поменял на 140 тыс. звук остался. Сейчас пробег 148. Старый разобрал он практически в идеальном состоянии. Если вкладыши то неужели их так долго точит более года и 30 тысяч км. уже?
На Ютубе есть несколько видео с записью этого звука
вот тоже похожее
Ощущение складывается что просекает выхлоп или как рубашка выхлопа дребезжит, но при прикладывании фонендоскопа к трубе - тихо. А вот слушалкой прослушивается как раз с передней части поддона (тиканье). К сожалению к самому маслонасосу фонендоскоп не приложить - он закрыт плитой с навесным.
Ещё одно наблюдение: Масло 5W40. Решил сменить марку и по правилам перед заливкой нового мыл промывайкой. Так вот, 20 минут машина работала на промывайке на холостых и хоть бы раз что-то клацнуло. Сразу родилась мысль уменьшить вязкость. Масла с вязкостью 5W40, 5W30, 0W30 - указанны в руководстве в эксплуатации при условии соблюдения некоторых других спецификаций Много букв, но старался подробно.
Прошу помощи советом
Если описать словами то это:
Звук перекатывающихся металлических шариков, сминаемой жестяной банки, цоканье, клацанье, треск, пощелкивание, чавканье. Кто-то даже говорит «мурлыканье». Особо отчётливо слышится со стороны арки левого колеса. Стуком, в общем смысле этого слова, назвать нельзя, либо с натяжкой.
Звук появляется только на полностью прогретом двигателе и только на холостых оборотах. При поднятии оборотов до 1500 (у кого-то до 1000) - полностью пропадает.
Ответы искал долго, не один день, в том числе здесь. Но в большинстве случаев видео с записанным звуком недоступно, поэтому понять что это звук как у меня я не могу. В общем окончательного ответа так и не нашел, только предположения. Поэтому извините если создал тему которая ранее обсуждалась.
Наиболее распространённые встречающиеся варианты звука 1. Маслонасос 2.Вкладыши. Кто-то даже говорит гидрики, но как они могут отдавать звук вниз и при этом не прослушиваться из под клапанной крышки - непонятно.
Масляный насос (оригинал) поменял на 140 тыс. звук остался. Сейчас пробег 148. Старый разобрал он практически в идеальном состоянии. Если вкладыши то неужели их так долго точит более года и 30 тысяч км. уже?
На Ютубе есть несколько видео с записью этого звука
вот тоже похожее
Ощущение складывается что просекает выхлоп или как рубашка выхлопа дребезжит, но при прикладывании фонендоскопа к трубе - тихо. А вот слушалкой прослушивается как раз с передней части поддона (тиканье). К сожалению к самому маслонасосу фонендоскоп не приложить - он закрыт плитой с навесным.
Ещё одно наблюдение: Масло 5W40. Решил сменить марку и по правилам перед заливкой нового мыл промывайкой. Так вот, 20 минут машина работала на промывайке на холостых и хоть бы раз что-то клацнуло. Сразу родилась мысль уменьшить вязкость. Масла с вязкостью 5W40, 5W30, 0W30 - указанны в руководстве в эксплуатации при условии соблюдения некоторых других спецификаций Много букв, но старался подробно.
Прошу помощи советом
-
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 15 апр 2013, 00:11
- Двигатель:: 4D56 ДИЗЕЛЬ
- Мой автомобиль(и):: ПОДЖЕРО 1. Коротыш.
- Откуда: РЖЕВ.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 18 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Добрый вечер, буквально 2 -3 дня назад общался с парнем, мотор с такими же, или,
ооочень схожими симптомами на 74 моторе. Насос новый, давление отличное, масло хорошее синтетика 10W40.
По звукам склонялись к гидрикам, не корректно работающим форсункам, и вкладышам шатунным.
Мотор разобран, итог: Колено в идеале, коренные вкладыши в идеале, а вот шатунные - изношены,
и самый большой износ именно от первой пары и дальше.
Коренные
Шатунные
Я думаю вам надо вскрывать поддон, и пробовать в ручную продавливать шатуны на предмет люфта,
или снимать крышки/бугеля на некоторых шатунах, выборочно или подряд.
Но, если вам слышатся шумы, стуки, или что то еще с левой стороны, значит в развальном моторе
первыми можно снять бугеля с правой головки, то есть с противоположной стороны от шумов....
ооочень схожими симптомами на 74 моторе. Насос новый, давление отличное, масло хорошее синтетика 10W40.
По звукам склонялись к гидрикам, не корректно работающим форсункам, и вкладышам шатунным.
Мотор разобран, итог: Колено в идеале, коренные вкладыши в идеале, а вот шатунные - изношены,
и самый большой износ именно от первой пары и дальше.
Коренные
Шатунные
Я думаю вам надо вскрывать поддон, и пробовать в ручную продавливать шатуны на предмет люфта,
или снимать крышки/бугеля на некоторых шатунах, выборочно или подряд.
Но, если вам слышатся шумы, стуки, или что то еще с левой стороны, значит в развальном моторе
первыми можно снять бугеля с правой головки, то есть с противоположной стороны от шумов....
Вячеслав. П-1, 4D56T, Коротыш, simex 32 х 9.5, лебедка WARN.
8 903 804 шесть три 36
8 903 804 шесть три 36
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Здравствуйте. Спасибо за мнение. Скорее всего нужно готовится к худшему. Смущает только одно, очень долго уже звук. На днях посетил несколько СТО-шек, с просьбой послушать что это за звуки. Слушали, на вопрос про вкладыши улыбались, говорили нет, не они. Хотя сейчас такие мастера...
- Chumahod
- Сообщения: 12455
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Ну хз... У коллеги на П4 точно такой же чавкающий звук на ХХ, и тыщ за 120 пробега не поменялся никак... Решили забить и кататься ))
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Да действительно, есть такое. Другой коллега сказал 7 лет и 130 тысяч катается с этим и всё норм.
-
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 15 апр 2013, 00:11
- Двигатель:: 4D56 ДИЗЕЛЬ
- Мой автомобиль(и):: ПОДЖЕРО 1. Коротыш.
- Откуда: РЖЕВ.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 18 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Добрый вечер, а что если вам замахнуться т.сказать, и попробовать снять видео работы своего ДВС, а не с тюба?
Закинуть видео на обменник, ссылку сюда. Работу холодного, и работу прогретого, а то получается видим мотор чей то.....
И желательно снять и сверху, с лобовины, ну и под авто залезть.... к поддону, что б звуки были слышны снизу,
ну мож что на ухо ляжет....
Если конечно вы хотите действительно найти и исправить недомогание мотора.
Принцип работы Двигателя Внутреннего Сгорания -горизонтальные и вертикальные детали вращения +камера сгорания и ГРМ,
все остальные обвесы, датчики, мозги это тех. навороты, принцип остается не изменным.
Честно, было бы интересно увидеть, услышать....
с ув.
Закинуть видео на обменник, ссылку сюда. Работу холодного, и работу прогретого, а то получается видим мотор чей то.....
И желательно снять и сверху, с лобовины, ну и под авто залезть.... к поддону, что б звуки были слышны снизу,
ну мож что на ухо ляжет....
Если конечно вы хотите действительно найти и исправить недомогание мотора.
Принцип работы Двигателя Внутреннего Сгорания -горизонтальные и вертикальные детали вращения +камера сгорания и ГРМ,
все остальные обвесы, датчики, мозги это тех. навороты, принцип остается не изменным.
Честно, было бы интересно увидеть, услышать....
с ув.
Вячеслав. П-1, 4D56T, Коротыш, simex 32 х 9.5, лебедка WARN.
8 903 804 шесть три 36
8 903 804 шесть три 36
- Chumahod
- Сообщения: 12455
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Лично я - смысла не вижу, т.к. именно этот "чавкающий" и "вкусно-жующий" звук от маслонасоса - процентов у 25-30 как минимум, и при чем, без последствий очень длительное время...
P. S. Сервак у НАС, к сожалению, не резиновый, в отличие от мск... Можно выкладывать что угодно = Царь потом иппатса будет...

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Здравствуйте. Вот моё видео, где я был абсолютно уверен что это масляный насос. Сейчас уже не совсем уверен. Звук впрочем такой же как и на других выложенных здесь.
Да, нужно будет снять как-нибудь с момента запуска холодного и до прогрева.Спасибо.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Вот тема которая подымалась здесь шесть лет назад с аналогичной проблемой и видео там тоже с таким же звуком:
viewtopic.php?f=2&t=163563
Но дело так и закончилось ничем.То есть как я понял подавляющее большинство забивает на проблему ну или продают машины потихоньку.
Нигде ответов что это НЕТ! Да, есть проблема, есть звук который я отличу от других на 100%. Но что это, откуда...
Почитайте комментарии под всеми видео - куча вопросов к авторам "Ну что, разобрались? Устранили?" А в ответ - тишина.
Вчера в очередной раз просил на СТО послушать. Был прямо прогресс. Если остальные отмахивались типа хороший звук наружу выйдет, забейте и катайтесь дольше. То этот мастер сказал нужно разбирать. Снимать поддон, щупать-шатать шатуны, смотреть, дефектовать. Ну что ж так-то он прав.
Было бы это легко на наших машинах.
Да и вообще было бы гораздо проще знать опыт устранения именно этой причины именно этого звука. А его нет
viewtopic.php?f=2&t=163563
Но дело так и закончилось ничем.То есть как я понял подавляющее большинство забивает на проблему ну или продают машины потихоньку.
Нигде ответов что это НЕТ! Да, есть проблема, есть звук который я отличу от других на 100%. Но что это, откуда...
Почитайте комментарии под всеми видео - куча вопросов к авторам "Ну что, разобрались? Устранили?" А в ответ - тишина.
Вчера в очередной раз просил на СТО послушать. Был прямо прогресс. Если остальные отмахивались типа хороший звук наружу выйдет, забейте и катайтесь дольше. То этот мастер сказал нужно разбирать. Снимать поддон, щупать-шатать шатуны, смотреть, дефектовать. Ну что ж так-то он прав.
Было бы это легко на наших машинах.
Да и вообще было бы гораздо проще знать опыт устранения именно этой причины именно этого звука. А его нет

-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 27 май 2022, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI DOHC
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Доброго Всем дня. Тоже был шум, прослушивался снизу, слева. Шаркаюший, цокающий, хрен пойми какой. Тоже думал вкладыши, а нет, оказался гидрокомпенсатор. Также на холодную тишина, а как полностью прогреется появлялся шум. Промыл двигатель несколько раз и всё прошло.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 июн 2023, 07:26
- Двигатель:: 6G74, MPI, SOHC
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2011 3,5 Араб
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
6G74 Шум, цоканье на горячую на холостых с левой стороны
Как и планировал заменил масло на более жидкое, тем более что дело к холодам, езжу вторую неделю и могу сказать однозначно - ЗВУК УМЕНЬШИЛСЯ!
Не пропал полностью конечно, но заметно снизился. А временами так его вообще не слышно. Как-то так...
Повторюсь, что эта идея как-то пришла после работы двигателя на промывке (20 минут абсолютной тишины, ни грамма цоканья-кваканья)
Так что делайте выводы.
Да, масло было 5w40 сначала Идемитсу, потом 5w40 Хадо. Сейчас 0w30 Лукойл. Результатом доволен.
Не пропал полностью конечно, но заметно снизился. А временами так его вообще не слышно. Как-то так...
Повторюсь, что эта идея как-то пришла после работы двигателя на промывке (20 минут абсолютной тишины, ни грамма цоканья-кваканья)
Так что делайте выводы.
Да, масло было 5w40 сначала Идемитсу, потом 5w40 Хадо. Сейчас 0w30 Лукойл. Результатом доволен.