Восстановление аккумулятора
Добавлено: 24 ноя 2023, 22:00
Форумчане, кто-нибудь занимался восстановлением аккумуляторов?
Не, не подумайте, не извращенец. )) Просто пока выбирал и покупал новый, пару дней поэкспериментировал со старым. Сейчас уже новый стоит в машине, а спортивный интерес остался. Да и, если удачно восстановлю, он мне для других целей пригодится, плюс смогу восстановить тяговый для лодок, а он уже очень нужен.
Итак. Аккумулятор сейчас по зиме, явно сказал, что устал. Плотность в крайних банках была около 1.23, в остальных где-то 1.26, напряжение при обычной зарядке 10% после отстаивания не вырастало выше 12.5. На разных форумах натыкался на разные удачные способы восстановления, поэтому сначала откачал ареометром в крайних банках электролит сколько смог и залил новый 1.28, потом 3 раза по 12-15 часов заряжал током 1.5-2А - не помогло, а во всех банках плотность стала около 1.23, и напряжение после заряда и отстаивания ни в какую не остается выше 12.3В. Зарядное устройство какое-то древнее, чуть позже могу точнее посмотреть, можно выставить вручную ток, а вот напряжение нельзя.
При непосредственно зарядке сначала напряжение росло максимум до 13.6В (проверяю просто цешкой), потом вообще не выше 12.8-13В. Т.е., наверное, АКБ не берет заряд? Как я понял, надо заряжать напряжением 14.4-14.7В.
Потом наткнулся на электрофорум и инструкцию по восстановлению тяговых и agm, но ею пользуются и для стартерных. Идея в том, что для начала заряжать долго током 1% от емкости, но напряжением 14.4-14.7В. Но у меня устройство только ток выставляет. Вот сейчас заряжаю 1.5 суток током 1% , напряжение сначала было 12.4В, оооочень медленно за 1.5 суток выросло до 12.59В. На форуме том забросали меня помидорами, что зря заменил электролит на разряженной батарее. И дальше ничего не хотят говорить. Мол, все, в помойку или сливать весь электролит из всех банок и закачивать заново с промывкой дистиллированной водой. Такое тоже читал, но для спортивного интереса уже перебор.
Как считаете, есть шанс восстановить? Или зарядное устройство не подойдет, т.к.напряжение нельзя принудительно выставить? Растет же ведь потихоньку. Может, недельку постоит и до 14.4В вырастет? ))
Не, не подумайте, не извращенец. )) Просто пока выбирал и покупал новый, пару дней поэкспериментировал со старым. Сейчас уже новый стоит в машине, а спортивный интерес остался. Да и, если удачно восстановлю, он мне для других целей пригодится, плюс смогу восстановить тяговый для лодок, а он уже очень нужен.
Итак. Аккумулятор сейчас по зиме, явно сказал, что устал. Плотность в крайних банках была около 1.23, в остальных где-то 1.26, напряжение при обычной зарядке 10% после отстаивания не вырастало выше 12.5. На разных форумах натыкался на разные удачные способы восстановления, поэтому сначала откачал ареометром в крайних банках электролит сколько смог и залил новый 1.28, потом 3 раза по 12-15 часов заряжал током 1.5-2А - не помогло, а во всех банках плотность стала около 1.23, и напряжение после заряда и отстаивания ни в какую не остается выше 12.3В. Зарядное устройство какое-то древнее, чуть позже могу точнее посмотреть, можно выставить вручную ток, а вот напряжение нельзя.
При непосредственно зарядке сначала напряжение росло максимум до 13.6В (проверяю просто цешкой), потом вообще не выше 12.8-13В. Т.е., наверное, АКБ не берет заряд? Как я понял, надо заряжать напряжением 14.4-14.7В.
Потом наткнулся на электрофорум и инструкцию по восстановлению тяговых и agm, но ею пользуются и для стартерных. Идея в том, что для начала заряжать долго током 1% от емкости, но напряжением 14.4-14.7В. Но у меня устройство только ток выставляет. Вот сейчас заряжаю 1.5 суток током 1% , напряжение сначала было 12.4В, оооочень медленно за 1.5 суток выросло до 12.59В. На форуме том забросали меня помидорами, что зря заменил электролит на разряженной батарее. И дальше ничего не хотят говорить. Мол, все, в помойку или сливать весь электролит из всех банок и закачивать заново с промывкой дистиллированной водой. Такое тоже читал, но для спортивного интереса уже перебор.
Как считаете, есть шанс восстановить? Или зарядное устройство не подойдет, т.к.напряжение нельзя принудительно выставить? Растет же ведь потихоньку. Может, недельку постоит и до 14.4В вырастет? ))