
Напишу пару строк.

Давно ничего не чинил в машине, т.к. очень мало ездил. Да и опасаюсь на ней ездить, боясь что что-то опять сломается. Вот такое странное отношение мне паджерик "привил".


Недавно возникла необходимость ездить на ней, зарядил аккумуляторы - один, правда, пришлось демонтировать совсем - я так понял одна банка испортилась и из второго аккумулятора изрядно вытянула всё что можно. Но во второй влезло 50 ампер (из 95) и езжу/завожу так. Благо после ремонта генератора положенные 14.7 вольт хорошо заряжают аккум. Топливо было залито летнее с весны, но как я выяснил в Москве оно называется всесезонным (марка "F" до -15). Ладно, в прошедшие морозы -17 заводилось нормально. Может чуть дольше чем было в ранние годы (тогда стартер крутился медленно, но схватывало мгновенно в любой мороз). А вот на горячую сейчас - определённо очень долго стартер стал крутить. То есть секунды полторы наверное. Иногда две. Такого не было совершенно точно.


Заехал на заправку - после "внезапных" морозов появилось на заправке именно зимнее топливо до -32. Заправка Газпром, (если что). Думал в нём проблема, ну мало ли. Но нет, на чисто зимнем топливе заводится также долго на горячую, ничего не поменялось.
Чую одним местом что ТНВД скоро скажет добрый вечер.

По каким то "общим признакам неисправностей ТНВД" ничего сказать не могу - стрелка тахометра на всех режимах АКПП как прибитая стоит, тяга вроде не изменилась (но я тот ещё тошнот). Какой то дым сзади явно выраженный не валит -немного сизо-беловатого после заводки. При работе, из выхлопной - обычная чудовищная дизельная ядрёная вонь (по моему всегда была такая). Расход, как обычно, тоже дикий - в районе 20-22 литров. Если удасться немного по мкаду проехать - ну может 18 литров расход.
Бак с горловиной были заменены лет 10 назад и с тех пор проехал чуть больше 20 тысяч.
Вот такие вводные.

Вопрос- мог ли ТНВД испортиться от того что машина стояла. И что там могло испортиться из за чего заводиться долго стала на горячую? Последний перерыв получается был полгода точно вообще без движения.
Опять же, парюсь потому что не хочу как все - заглохнуть на светофоре или не смогу завести вообще машину. Пугает очень такая перспектива. Что-то мне кажется тенденция в ту сторону будет по любому. (
Ну и понимание, что восстанавливать плунжерные пары насосов на Украине больше возможности у нас с вами не будет, как то совсем всё грустно становится. Вообще лишний раз на машине ехать нет желания, чтобы случайно что-то в ней не сломалось в очередной раз.

По перечисленным признакам (ну мало ли), к чему готовиться предполагается, накидайте может варианты.


Спасибо всем заранее.
