Периодический перегрев!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- ELECTREG
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Периодический перегрев!
Столкнулся с проблемой: на моем дизельном Паджеро 3 ИНОГДА стал перегреваться двигатель.
Сразу скажу, что дело не в приборной панели и в злосчастной стрелке ОЖ!
Первый раз случилось это еще в разгар лета. Двигатель стал нагреваться до 110-115 градусов в дальней поездке.
Данные показатели я получал посредством бортового компьютера Мультитроникс.
Открыв капот, я не увидел пара или течи антифриза. Уровень ОЖ был в норме, но верхний патрубок был не очень горячий.
Доковыляв до магазина, я заменил термостат на новый оригинальный на 76,5 градусов. Возможно старый всё-таки клинил...
Две недели после этого все было прекрасно, пока после поездки по трассе я не заехал в город и тут температура стала расти!
Я снова залез под капот. Уровень ОЖ был снова на середине бачка. Медленно открыл крышку радиатора я услышал ПШШШ. Жидкость в бачке забулькала. В самом радиаторе под горлышком я не увидел антифриза. Я взял вороночку и перелил вручную содержимое бачка в радиатор.
Проблема с перегревом была на тот момент устранена.
Возник вопрос: почему при отсутствии ОЖ в радиаторе не произошел забор ОЖ из бачка?
На следующий день я купил новую оригинальную крышку радиатора и установил хомутики на шланг, идущий от крышки радиатора до расширительного бачка.
Месяц всё было прекрасно и я думал, что проблема решена, пока вчера снова двигатель на стал нагреваться в черте города.
Я включил печку, но она не дула горячим. Пока я стоял на светофоре, думая куда-бы прижаться чтобы проверить что там творится под капотом. Температура при этом, то падала и печь дула горячим, то повышалась и печь дула холодным.
Припарковавшись в удобном месте я открыл открыл крышку радиатора. Под горлом не было антифриза. Я снова перелил содержимое бачка в радиатор и температура стабилизировалась. Печь стала дуть горячим и повышения температуры не было.
Машина стояла всю ночь. Утром я проверил уровень антифриза в бачке. Он был в норме. Открыл крышку радиатора и услышал ПШШШ!
Странно, откуда давление в машине, которая стояла заглушенной 12 часов?
С соседом провели эксперимент. Он газовал, а я смотрел, не идут ли пузыри в бачок. Пузырей не было. Эмульсии тоже. Сам антифриз ничем посторонним не пах....
Итак, какие факты известны:
Поменяны термостат и крышка радиатора. Все шланги обжаты.
Радиатор Ниссенс. Визуально нигде ничего не течет. Под днищем авто подтеков тоже нет. Трубки на заднюю печь давно поменяны на шланги и они тоже не текут! Возле помпы тоже не обнаружил никаких подтёков... Но при отсутствии антифриза в контуре не происходит забор ОЖ из бачка!
Выхлоп антифризом тоже не пахнет.
Что делать и что еще можно предпринять для решения проблемы малой кровью?
Поменять уставшую вискомуфту? Это ведь не решит проблему забора ОЖ...
Или тут только готовиться к худшему из разряда опрессовки ГБЦ и замены прокладки?
Сразу скажу, что дело не в приборной панели и в злосчастной стрелке ОЖ!
Первый раз случилось это еще в разгар лета. Двигатель стал нагреваться до 110-115 градусов в дальней поездке.
Данные показатели я получал посредством бортового компьютера Мультитроникс.
Открыв капот, я не увидел пара или течи антифриза. Уровень ОЖ был в норме, но верхний патрубок был не очень горячий.
Доковыляв до магазина, я заменил термостат на новый оригинальный на 76,5 градусов. Возможно старый всё-таки клинил...
Две недели после этого все было прекрасно, пока после поездки по трассе я не заехал в город и тут температура стала расти!
Я снова залез под капот. Уровень ОЖ был снова на середине бачка. Медленно открыл крышку радиатора я услышал ПШШШ. Жидкость в бачке забулькала. В самом радиаторе под горлышком я не увидел антифриза. Я взял вороночку и перелил вручную содержимое бачка в радиатор.
Проблема с перегревом была на тот момент устранена.
Возник вопрос: почему при отсутствии ОЖ в радиаторе не произошел забор ОЖ из бачка?
На следующий день я купил новую оригинальную крышку радиатора и установил хомутики на шланг, идущий от крышки радиатора до расширительного бачка.
Месяц всё было прекрасно и я думал, что проблема решена, пока вчера снова двигатель на стал нагреваться в черте города.
Я включил печку, но она не дула горячим. Пока я стоял на светофоре, думая куда-бы прижаться чтобы проверить что там творится под капотом. Температура при этом, то падала и печь дула горячим, то повышалась и печь дула холодным.
Припарковавшись в удобном месте я открыл открыл крышку радиатора. Под горлом не было антифриза. Я снова перелил содержимое бачка в радиатор и температура стабилизировалась. Печь стала дуть горячим и повышения температуры не было.
Машина стояла всю ночь. Утром я проверил уровень антифриза в бачке. Он был в норме. Открыл крышку радиатора и услышал ПШШШ!
Странно, откуда давление в машине, которая стояла заглушенной 12 часов?
С соседом провели эксперимент. Он газовал, а я смотрел, не идут ли пузыри в бачок. Пузырей не было. Эмульсии тоже. Сам антифриз ничем посторонним не пах....
Итак, какие факты известны:
Поменяны термостат и крышка радиатора. Все шланги обжаты.
Радиатор Ниссенс. Визуально нигде ничего не течет. Под днищем авто подтеков тоже нет. Трубки на заднюю печь давно поменяны на шланги и они тоже не текут! Возле помпы тоже не обнаружил никаких подтёков... Но при отсутствии антифриза в контуре не происходит забор ОЖ из бачка!
Выхлоп антифризом тоже не пахнет.
Что делать и что еще можно предпринять для решения проблемы малой кровью?
Поменять уставшую вискомуфту? Это ведь не решит проблему забора ОЖ...
Или тут только готовиться к худшему из разряда опрессовки ГБЦ и замены прокладки?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
- Chumahod
- Сообщения: 12457
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
HELP! Периодический перегрев!
Трубочка внутри расширительного на месте?
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- ELECTREG
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
HELP! Периодический перегрев!
Chumahod,
Трубочка на месте. Я ее даже хомутом зафиксировал, чтобы не соскакивала...
Сегодня провел более детальный осмотр со снятием защитного кожуха выпускного коллектора и нашел подтёки антифриза под ним. Либо течет из-под пробитой прокладки ГБЦ, либо теплообменник.
НО почему сверху??
Трубочка на месте. Я ее даже хомутом зафиксировал, чтобы не соскакивала...
Сегодня провел более детальный осмотр со снятием защитного кожуха выпускного коллектора и нашел подтёки антифриза под ним. Либо течет из-под пробитой прокладки ГБЦ, либо теплообменник.
НО почему сверху??
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
- Chumahod
- Сообщения: 12457
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 739 раз
- Поблагодарили: 724 раза
HELP! Периодический перегрев!
Не, не та трубочка... На крышке расширительного вниз торчит внутрь. От крышки до "донышка"(с) 

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- ELECTREG
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
HELP! Периодический перегрев!
Chumahod,
Я сразу понял о какой трубочке идет речь) Как раз на трубку от крышки до донышка я и умудрился установить там хомут чтобы точно не слетело...
Я сразу понял о какой трубочке идет речь) Как раз на трубку от крышки до донышка я и умудрился установить там хомут чтобы точно не слетело...
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Периодический перегрев!
Антифриз забирается только при остывании. При герметичной системе. Судя по потёку это не факт.
Потёк на фото, скорее с теплообменника.
Утром, наличие давления в системе, говорит скорее о прорыве отработанных газов.
А вот на месте без нагрузки может и не булькать.
То холодный, то горячий. Может быть от того что не качает помпа.
Как то давно была двойка с 40-м мотором, с провернутым шкивом.
Он вроде как всё вращал, но при нагрузках проскальзывал.
Так что это стоит проверить. Просто проворачиваете за шкив помпы двигатель. Должен крутится только шкив помпы.
Если крутится всё, значит шкив провернут.
Ну и без глобальных разборов, снять и проверить помпу. На предмет проворота крыльчатки и её наличия (целостности).
Не встречал на этих моторах, но может быть запросто.
Вообщем:
Провернуть шкивы.
Проверить на газы, индикаторной жидкостью.
Проверить помпу.
Потёк на фото, скорее с теплообменника.
Утром, наличие давления в системе, говорит скорее о прорыве отработанных газов.
А вот на месте без нагрузки может и не булькать.
То холодный, то горячий. Может быть от того что не качает помпа.
Как то давно была двойка с 40-м мотором, с провернутым шкивом.
Он вроде как всё вращал, но при нагрузках проскальзывал.
Так что это стоит проверить. Просто проворачиваете за шкив помпы двигатель. Должен крутится только шкив помпы.
Если крутится всё, значит шкив провернут.
Ну и без глобальных разборов, снять и проверить помпу. На предмет проворота крыльчатки и её наличия (целостности).
Не встречал на этих моторах, но может быть запросто.
Вообщем:
Провернуть шкивы.
Проверить на газы, индикаторной жидкостью.
Проверить помпу.
- ELECTREG
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Периодический перегрев!
SNOOPER,
То есть без снятия ремней я просто ключом на 17 фиксируюсь за крестовину, которая между шкивом и вискомуфтой и пытаюсь повернуть ее по часовой стрелке? Шкив должен проскользнуть под ремнями? А если натяжение ремней будет вращать шкив коленвала?
То есть без снятия ремней я просто ключом на 17 фиксируюсь за крестовину, которая между шкивом и вискомуфтой и пытаюсь повернуть ее по часовой стрелке? Шкив должен проскользнуть под ремнями? А если натяжение ремней будет вращать шкив коленвала?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D