Периодический перегрев!

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Периодический перегрев!

Сообщение ELECTREG »

Столкнулся с проблемой: на моем дизельном Паджеро 3 ИНОГДА стал перегреваться двигатель.
Сразу скажу, что дело не в приборной панели и в злосчастной стрелке ОЖ!
Первый раз случилось это еще в разгар лета. Двигатель стал нагреваться до 110-115 градусов в дальней поездке.
Данные показатели я получал посредством бортового компьютера Мультитроникс.
Открыв капот, я не увидел пара или течи антифриза. Уровень ОЖ был в норме, но верхний патрубок был не очень горячий.
Доковыляв до магазина, я заменил термостат на новый оригинальный на 76,5 градусов. Возможно старый всё-таки клинил...

Две недели после этого все было прекрасно, пока после поездки по трассе я не заехал в город и тут температура стала расти!
Я снова залез под капот. Уровень ОЖ был снова на середине бачка. Медленно открыл крышку радиатора я услышал ПШШШ. Жидкость в бачке забулькала. В самом радиаторе под горлышком я не увидел антифриза. Я взял вороночку и перелил вручную содержимое бачка в радиатор.
Проблема с перегревом была на тот момент устранена.

Возник вопрос: почему при отсутствии ОЖ в радиаторе не произошел забор ОЖ из бачка?

На следующий день я купил новую оригинальную крышку радиатора и установил хомутики на шланг, идущий от крышки радиатора до расширительного бачка.
Месяц всё было прекрасно и я думал, что проблема решена, пока вчера снова двигатель на стал нагреваться в черте города.
Я включил печку, но она не дула горячим. Пока я стоял на светофоре, думая куда-бы прижаться чтобы проверить что там творится под капотом. Температура при этом, то падала и печь дула горячим, то повышалась и печь дула холодным.
Припарковавшись в удобном месте я открыл открыл крышку радиатора. Под горлом не было антифриза. Я снова перелил содержимое бачка в радиатор и температура стабилизировалась. Печь стала дуть горячим и повышения температуры не было.

Машина стояла всю ночь. Утром я проверил уровень антифриза в бачке. Он был в норме. Открыл крышку радиатора и услышал ПШШШ!
Странно, откуда давление в машине, которая стояла заглушенной 12 часов?

С соседом провели эксперимент. Он газовал, а я смотрел, не идут ли пузыри в бачок. Пузырей не было. Эмульсии тоже. Сам антифриз ничем посторонним не пах....

Итак, какие факты известны:
Поменяны термостат и крышка радиатора. Все шланги обжаты.
Радиатор Ниссенс. Визуально нигде ничего не течет. Под днищем авто подтеков тоже нет. Трубки на заднюю печь давно поменяны на шланги и они тоже не текут! Возле помпы тоже не обнаружил никаких подтёков... Но при отсутствии антифриза в контуре не происходит забор ОЖ из бачка!
Выхлоп антифризом тоже не пахнет.

Что делать и что еще можно предпринять для решения проблемы малой кровью?
Поменять уставшую вискомуфту? Это ведь не решит проблему забора ОЖ...
Или тут только готовиться к худшему из разряда опрессовки ГБЦ и замены прокладки?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12457
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

HELP! Периодический перегрев!

Сообщение Chumahod »

Трубочка внутри расширительного на месте?
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

HELP! Периодический перегрев!

Сообщение ELECTREG »

Chumahod,
Трубочка на месте. Я ее даже хомутом зафиксировал, чтобы не соскакивала...

Сегодня провел более детальный осмотр со снятием защитного кожуха выпускного коллектора и нашел подтёки антифриза под ним.
photo_2024-10-08_00-38-12 (2).jpg
photo_2024-10-08_00-38-12.jpg
Либо течет из-под пробитой прокладки ГБЦ, либо теплообменник.
НО почему сверху??
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12457
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 739 раз
Поблагодарили: 724 раза

HELP! Периодический перегрев!

Сообщение Chumahod »

Не, не та трубочка... На крышке расширительного вниз торчит внутрь. От крышки до "донышка"(с) :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

HELP! Периодический перегрев!

Сообщение ELECTREG »

Chumahod,
Я сразу понял о какой трубочке идет речь) Как раз на трубку от крышки до донышка я и умудрился установить там хомут чтобы точно не слетело...
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Периодический перегрев!

Сообщение SNOOPER »

Антифриз забирается только при остывании. При герметичной системе. Судя по потёку это не факт.
Потёк на фото, скорее с теплообменника.
Утром, наличие давления в системе, говорит скорее о прорыве отработанных газов.
А вот на месте без нагрузки может и не булькать.
То холодный, то горячий. Может быть от того что не качает помпа.
Как то давно была двойка с 40-м мотором, с провернутым шкивом.
Он вроде как всё вращал, но при нагрузках проскальзывал.
Так что это стоит проверить. Просто проворачиваете за шкив помпы двигатель. Должен крутится только шкив помпы.
Если крутится всё, значит шкив провернут.
Ну и без глобальных разборов, снять и проверить помпу. На предмет проворота крыльчатки и её наличия (целостности).
Не встречал на этих моторах, но может быть запросто.
Вообщем:
Провернуть шкивы.
Проверить на газы, индикаторной жидкостью.
Проверить помпу.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006 Pajero IV V98 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 18 раз

Периодический перегрев!

Сообщение ELECTREG »

SNOOPER,

То есть без снятия ремней я просто ключом на 17 фиксируюсь за крестовину, которая между шкивом и вискомуфтой и пытаюсь повернуть ее по часовой стрелке? Шкив должен проскользнуть под ремнями? А если натяжение ремней будет вращать шкив коленвала?
Pajero III 2006 3.2 DI-D
Pajero IV 2014 3.2 DI-D
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Периодический перегрев!

Сообщение SNOOPER »

Да именно так.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»