Страница 1 из 2

Однако нужна помощь знатоков.

Добавлено: 31 июл 2007, 15:37
Nbf
А дело было так...

Надумал на выходных подрегулировать клапана.

Дело вроде не хитрое - щуп на 0,25 есть, герметик красный есть, книжка тоже есть.

Вскрытие показало зажатый клапан на 3-м цилиндре - вместо 0,25 там было где-то 0,2 и такая же беда на одном из клапанов четвертого.

Все путем - отрегулировал - собрал назад и машину до сегодняшнего дня поставил. Сегождня собрался с дачи домой и тут началось интересное.

В общем так: двигатель работает весьма громко. Четко слышно некое цоканье, скорее даже очень частые жесткие удары, явно слышимые при минимальном даже нажимании на педаль газа, особенно под нагрузкой. На клапана, кстати - не похож звук ни разу... :(

Плюс к этому чернющий дым под нагрузкой - до такой степени, что по пути с дачи закоптило хромированный обвес на бампере - чего не случалось никогда - уж чего-чего, а кроме легкого дымка при перегазовках и, когда-то, белого дыма по утрам, из выхлопной трубы никогда не вылетало...

Отсюда: что за на фик? Мог я чего сбить там мимоходом?

Добавлено: 31 июл 2007, 15:55
Ermakoff
Ты на холодную или на горячую зазоры выставлял? На холодную на этом движке зазоры 0.15

Добавлено: 31 июл 2007, 15:57
Nbf
Ermakoff писал(а):Ты на холодную или на горячую зазоры выставлял? На холодную на этом движке зазоры 0.15
Ну третий явно еще на горячую, а вот пока до четвертого добрался - подостыл.

Мог стук и дым от того что ослабил клапана проявиться?

Добавлено: 31 июл 2007, 16:08
Ermakoff
Мог скорее всего. Ты всё-таки попробуй на холодную крутануть, на горячую велика вероятность погрешностей.

Добавлено: 31 июл 2007, 16:19
kva
А точно ли там 025 может уже гораздо болше? я считсаю что не критично ловить именно 025 достаточно будет укладываться от 02-03 ,конечно на выпуске не стоит занижать.

Добавлено: 31 июл 2007, 16:33
Nbf
kva писал(а):А точно ли там 025 может уже гораздо болше? я считсаю что не критично ловить именно 025 достаточно будет укладываться от 02-03 ,конечно на выпуске не стоит занижать.
Дык так и регулировал - так уж выходит - в промежутке между 0,2 и 0,3 тока 0,25 и остается... :)

По поводу занижения: таки если я увеличил зазор - я же его никак не уменишил, верно? :)

Добавлено: 31 июл 2007, 16:44
Nbf
Ermakoff писал(а):Мог скорее всего.
Это легче. А то мне уже всякие страшные мыли в голову лезут о всяких страшных совпадениях... :)

Добавлено: 31 июл 2007, 16:47
Ermakoff
Nbf ну о совпадениях говорить рановато, пока не посмотришь зазоры ;)

Добавлено: 31 июл 2007, 17:20
Nbf
Ermakoff писал(а):Nbf ну о совпадениях говорить рановато, пока не посмотришь зазоры ;)
И тем не менее, пока снова все не разобрал...

Мог я попутно что-то попортить? Ну вот к примеру: звездочку распредвала нужно было сместить на полоборота. Поскольку до коленвала добираться - это то еще занятие, ремень ГРМ я прокручивал за болт звездочки ТНВД. Делал это нежно - как мог, но факт фактом - может я там чего-то сбил?

Добавлено: 31 июл 2007, 18:46
Николай
Я бы рекомендовал в срочном порядке проверить совпадение всех меток на ремнях + состояние самого ремня грм.
На будущее - крайне не рекомендую прововрачивать КВ за ремень грм - можно и зубцы подрезать, и натяжение ремня ослабить. Ты же поди не догадался после регулировки его проверить.
А ты ролики на рокерах проверял? может там оси убились - вот и стучат.
Кстати, частота ударов зависит от оборотов и как примерно с ними соотносится?
Еще лезут мысли, что черезмерый момент приложенный к валу тнвд мог вызвать внутрикорпусные изменения :( Надо под капотом слушать - откуда стук идет.

На будущее - рекомендую сделать примерно как у меня - нижнаяя часть кожуха вентилятора радиатора частично удаляется - и обычным ключом на 19 туда очень удобно подлезать, да и сам кожух снимать (4 болта на 10). Чтобы меньше обрезать - купи накидной ключ с терщеткой - и тады вааще будет полный кайф.

Добавлено: 31 июл 2007, 19:52
Nbf
Николай писал(а):Я бы рекомендовал в срочном порядке проверить совпадение всех меток на ремнях + состояние самого ремня грм. На будущее - крайне не рекомендую прововрачивать КВ за ремень грм - можно и зубцы подрезать, и натяжение ремня ослабить. Ты же поди не догадался после регулировки его проверить.
Да нет - глянул. Ремень в порядке, а вот метки не проверял. Таким неправильным образом крутить приходилось по меньшей мере трижды в прошлом - пока все было нормально...
Николай писал(а):А ты ролики на рокерах проверял? может там оси убились - вот и стучат.
Это они от чего (как) там убиться могли?
Николай писал(а):Кстати, частота ударов зависит от оборотов и как примерно с ними соотносится?
На ходу из салона лучше всего стук слышен при ~2.200 об/мин - далее забивается шумами ходовой. Удары, имхо, примерно соответствуют оборотам двигателя, их становится слышно лучше всего при нажатии на педаль газа - но частота их, кмк, не учащается.
Николай писал(а):Еще лезут мысли, что черезмерый момент приложенный к валу тнвд мог вызвать внутрикорпусные изменения :( Надо под капотом слушать - откуда стук идет.
Локализовать путем пальпации не удалось - остановился на мнении, что звук идет из-под капота...:))) Усилие на вал ТНВД? Вроде строго соосно было - влево-вправо/вверх-вниз не давили - все как обычно...
Николай писал(а):На будущее - рекомендую сделать примерно как у меня - нижнаяя часть кожуха вентилятора радиатора частично удаляется - и обычным ключом на 19 туда очень удобно подлезать, да и сам кожух снимать (4 болта на 10). Чтобы меньше обрезать - купи накидной ключ с терщеткой - и тады вааще будет полный кайф.
Подумаю: у меня регулировка клапанов происходит чуть реже замены масла, так что имеет смысл.

Добавлено: 01 авг 2007, 10:19
kva
Немедленно !!! срочно!! проверяй метки и ремень тк КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! нельзя проворачивать двиг за шестерни распредвала и тнвд перескочить может ремень или надорваться это не бензинка где нет компрессии да и на бензинке тоже так делать нежелательлно.Если уж действительно очень тяжко добраться к болту шкива кв. то можно аккуратно прокручивать за гайки шкивов насоса гур или генератора.
Да и вообще после регулировки обязательно проверяются совпадения меток и вручную прокрутка двига на 1-2 оборота с проверкой натяжения и состояния ремня грм и балансира если последний еще не ликвидирован,+состояние сальников не потееет ли что.[/b]

Добавлено: 01 авг 2007, 19:43
Nbf
Продолжение.
Загнал в Мицубиси клуб.

Там отрегулировали клапана и сообщили, что все клапана (почти) были открыты лишку, причем зазоры были от 0,3 до 0,4 (!!!).

Все собрали - звук никуда не делся. Дымит или нет под нагрузкой - даже проверять не стали.

Ремень ГРМ проверить удалось лишь по верхним меткам - шкив коленвала у меня провернут давным давно. Как известно - дабы выяснить без метки - шкив надо снимать. А это - согласитесь, уже совсем другая история.

Воообще, у мастеров сложилось мнение, что шум идет из головки, но тем не менее решение сменить шкив и убедиться в правильности его установки - принято.

Так что - ищу одноручейковый шкив на 4d56. Нет ни у кого?...

Добавлено: 02 авг 2007, 09:47
Ermakoff
Nbf лучше шкив новый поищи, можно галлоперный, а то б/у может быть уже с подубитым демпфером.

Добавлено: 02 авг 2007, 10:50
Nbf
Ermakoff писал(а):Nbf лучше шкив новый поищи, можно галлоперный, а то б/у может быть уже с подубитым демпфером.
Галопперный и ищу - вот тока не соображу где его брать...

Добавлено: 02 авг 2007, 10:53
dema
Проверь. Может случайно как нибудь повредил клапан EGR или трубки. либо разёмы на эл. клапанах. Тоже может быть такой же эффект.

Добавлено: 02 авг 2007, 11:05
Nbf
dema писал(а):Проверь. Может случайно как нибудь повредил клапан EGR или трубки. либо разёмы на эл. клапанах. Тоже может быть такой же эффект.
Клапан заглушен. Трубку от него и соседнюю менял местами - эффект нулевой. Разъемы на каких клапанах? Где такие разъемы? А то разъемы какие снимал - те что на интеркулере и вроде все.

Добавлено: 02 авг 2007, 15:07
tower
Господа, клапана здесь не виноваты. Если двигун внезапно задымил черным, тем более со стуками - налицо зависание одной или нескольких игл в распылителях форсунок из-за некачественного топлива.

Добавлено: 02 авг 2007, 15:17
Ermakoff
tower писал(а):Господа, клапана здесь не виноваты. Если двигун внезапно задымил черным, тем более со стуками - налицо зависание одной или нескольких игл в распылителях форсунок из-за некачественного топлива.
Стуки стукам рознь, притом тут есть некие события, после которых наступили последствия.

Добавлено: 02 авг 2007, 15:22
Николай
Если честно - то мне не очень верится в то, что из-за регулировки клапанов такой гимор может возникнуть, с перезвоном.
Черный дым - это либо не хватает воздуха (фильтр, турбина, воздушные патрубки не затянуты), либо че-то с топливной - зависшая игла, зависший корректор наддува и т.п.
Я бы предложил попробовать
а) ВИННС
б) Выкрутить калильные свечи и сравнить на них нагар - вполне может быть, что выявится льющая форсунка.