Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 авг 2025, 20:48
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Москва
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Добрый день, уважаемые совладельцы Pajero.
Купил себе новый Pajero (араб) 3.0 бензин, и обнаружил что как то не очень хорошо разгоняется авто(сравниваю с Аутлендер 2,4).
Читал, что может помочь чип тюнинг двигателя.
Вопросы:
Так ли это на самом деле?
Как повлияет на общий ресурс двигателя и кпп?
Купил себе новый Pajero (араб) 3.0 бензин, и обнаружил что как то не очень хорошо разгоняется авто(сравниваю с Аутлендер 2,4).
Читал, что может помочь чип тюнинг двигателя.
Вопросы:
Так ли это на самом деле?
Как повлияет на общий ресурс двигателя и кпп?
-
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
- Откуда: Голицыно
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Ответы:
Да.
Ресурс сократится обратно пропорционально мощности.
Сосед гаражный как-то купил себе Лансер эволюшн 2,0. Хорошо разгонялся.
Да.
Ресурс сократится обратно пропорционально мощности.
Сосед гаражный как-то купил себе Лансер эволюшн 2,0. Хорошо разгонялся.
- dvm99
- Сообщения: 21691
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
На чём основано?
Объём мотора поменяется, или законы стехиометрии нарушатся?

Перепрошивка- если только Клапан ЕГР осечь и канал заглушить.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
- Откуда: Голицыно
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Основано на законах природы.
Хочешь повысить клиренс, мягкость хода и ходы подвески - жертвуй управляемостью.
Хочешь повысит мощность двигателя - жертвуй ресурсом.
Показателен Лансер эво, упомянутый выше. Сосед дотюнинговал эти 2 литра до 400 л.с. (если не врёт). Тюнировщики сразу предупредили его: жить движок будет 10 тыс. км. Если повезёт, 15. Но, он его раньше продал.
Хочешь повысить клиренс, мягкость хода и ходы подвески - жертвуй управляемостью.
Хочешь повысит мощность двигателя - жертвуй ресурсом.
Показателен Лансер эво, упомянутый выше. Сосед дотюнинговал эти 2 литра до 400 л.с. (если не врёт). Тюнировщики сразу предупредили его: жить движок будет 10 тыс. км. Если повезёт, 15. Но, он его раньше продал.
- dvm99
- Сообщения: 21691
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Врёт, причём очень сильно...
Ещё раз пишу, законы стехиометрии никто не отменял! И износ тут не причём.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
- Откуда: Голицыно
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Ну, тогда всё в порядке.
Автор, смело чипуй. Мощность вырастет, ресурс не изменится.
Закон стехиометрии.
Остаётся не понятным, почему инженеры на заводе-изготовителе сами этого не сделали?
Автор, смело чипуй. Мощность вырастет, ресурс не изменится.
Закон стехиометрии.
Остаётся не понятным, почему инженеры на заводе-изготовителе сами этого не сделали?
- dvm99
- Сообщения: 21691
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Чего не сделали?
ВСЕ производители делают моторы согласно стехиометрии.
Вгрубую, хочешь получить мощность, сожги больше топлива, чтобы сжечь больше топлива, нужно больше воздуха в соотношении 14, 7/1 , и никак иначе.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
- Откуда: Голицыно
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Инженеры не сделали того, что вознамерился сделать автор: программным обеспечением поднять мощность двигателя.
Абсолютно точно, что производители с одного и того же мотора снимают разную мощность с помощью программ управления. При том, что стехиометрия у двигателей осталась одинаковой.
Абсолютно точно, что производители с одного и того же мотора снимают разную мощность с помощью программ управления. При том, что стехиометрия у двигателей осталась одинаковой.
- dvm99
- Сообщения: 21691
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Главное верить...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- razno
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:39
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO V93W
- Откуда: M.O.
- Откуда: M.O.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Я думаю, что автор вопроса имел в виду чиповку движка не в смысле тюнинга как такового, а простую перепрошивку эбу с небольшой корректировкой топливной карты для улучшения динамики.
Ведь не секрет, что производители автомобилей порой специально душат движки, чтоб те проходили под определённый эко стандарт, пусть и в ущерб динамики и экономичности топлива.
И да, я в 22-ом году сделал на своём 6g72 такую корректировку (если правильно помню, то у Дмитрия "Ёжика Пыха").
Меня подбешивала на стоке его не расторопность даже когда педаль почти на половину нажата. После перепрошивки (чиповки, корректировки, как угодно можно называть) стал порезвее. Понятное дело, что динамика не стала как на 3.8 или хотя бы 3.5 (был у меня ранее 3.5 mpi, потому знаю не по наслышке), но в сравнении со стоком 3.0 разницу почувствовал. Шили под 92-й бензин.
Пробежал с тех пор порядка 70т.км за 3,5 года. Средний расход - 13.5-14.0 л (больше трасса, но и московские пробки тоже не редкие).
Так что если всё делать с умом, а не бездумно шить ради мнимых циферок в графе Л.С., то ничего не будет ресурсу двигателя. Тем более на 3.0, с учётом того, что 3.5 и 3.8 - это изначально практически тот же 3.0, только чуть доработанный.
Ведь не секрет, что производители автомобилей порой специально душат движки, чтоб те проходили под определённый эко стандарт, пусть и в ущерб динамики и экономичности топлива.
И да, я в 22-ом году сделал на своём 6g72 такую корректировку (если правильно помню, то у Дмитрия "Ёжика Пыха").
Меня подбешивала на стоке его не расторопность даже когда педаль почти на половину нажата. После перепрошивки (чиповки, корректировки, как угодно можно называть) стал порезвее. Понятное дело, что динамика не стала как на 3.8 или хотя бы 3.5 (был у меня ранее 3.5 mpi, потому знаю не по наслышке), но в сравнении со стоком 3.0 разницу почувствовал. Шили под 92-й бензин.
Пробежал с тех пор порядка 70т.км за 3,5 года. Средний расход - 13.5-14.0 л (больше трасса, но и московские пробки тоже не редкие).
Так что если всё делать с умом, а не бездумно шить ради мнимых циферок в графе Л.С., то ничего не будет ресурсу двигателя. Тем более на 3.0, с учётом того, что 3.5 и 3.8 - это изначально практически тот же 3.0, только чуть доработанный.
PAJERO SPORT(EURO) 2005г, GLS, 4D56 (продан)
MONTERO 3 LTD, 2000г.в., 3,5L 6G74 MPI (продан)
сейчас PAJERO 4, 2012г, V93W, 6G72
MONTERO 3 LTD, 2000г.в., 3,5L 6G74 MPI (продан)
сейчас PAJERO 4, 2012г, V93W, 6G72
- dvm99
- Сообщения: 21691
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Циферок, говоришь... Ну давай на них таки посмотрим.
Но, приготовься, надо будет немного напрячь мозг!

Выше я выкладывал диаграммку со стехиометрией (это теория, т.е. закон, по которому горит топливо). Сейчас покажу циферки из неё, если кто не разглядел, или не понял, или тупо поленился.
Вот эта диаграммка с моими почеркушками в виде цифер.
Но эти циферки- есть пределытого, что можно сделать чипованием, не изменяя конструкцию самого мотора. Разжую...
Верхняя кривая- мощность, нижняя- расход топлива, нижняя шкала- соотношение воздух/топливо.
Наши современные моторы оборудованы лямбдами. Лямбда-зонд нужен ЭБУ мотора, чтобы "нюхать" выхлоп и обнаруживать в нём не сгоревший кислород. Как только кислород появляется, ЭБУ сразу начинает обеднять смесь, как только не обнаруживает кислород, начинает обогащать. Это циклический процесс, он работает почти на всех режимах мотора: хоть на холостых, хоть в движении под 120км/ч, за исключением резких ускорений с газом в пол.
Вертикальная черта в середине диаграммы 14,7/1 - это и есть то стехиометрическое соотношение, которую поддерживает лямбда-зонд, причём с точностью до 1%. Это самый оптимальный режим горения топлива.
Топлива ЭБУ может кинуть в горшки сколько хочешь, а вот с воздухом- проблема. Засосёт столько, сколько может поршень (речь про атмосферник), и не более того! Т.е. для одного и того же мотора это константа...
Поэтому все игры можно делать только с топливом.
И смотрим, что же с ним можно сделать...
Максимум, которого можно достичь, обогащая смесь - это прибавка мощности 3% при стехиометрии 12.6/1.
При этом расход возрастёт на 15%.
Это теоретический предел.
Дальнейшее обогащение смеси будет лишь уменьшать мощность и значительно увеличивать расход.
Причём, штатный ЭБУ использует дообогащение при резких ускорениях (дроссель открыт более 50%),
Дообогащает до 12,6/1, и лямбда-зонд в этом режиме отключается.
Поэтому я и сказал оратору выше, что 400 л.с. с 2-х литрового мотора чиповкой- это глумливое враньё.
Без обид, но плацебо никто не отменял.

Но так-то, правильно опираться на замеры, которые конечно никто никогда не делал...
А чиповальщикам тоже детей кормить нужно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- razno
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 22:39
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO V93W
- Откуда: M.O.
- Откуда: M.O.
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
dvm99, слишком много буков)) вечером читать лень.
Вы же сами прекрасно понимаете, если оперируете столь глубокими познаниями в этой области, что:
Я к тому, что эта прошивка несколько скорректировала процесс смесеобразования.
Потому и сказал про мнимые л.с.
В прочем... ладно, Вы сказали своё мнение и видение ситуации, я своё, у других пользователей наверняка есть своё
абсолютно никаких обид) каждый имеет право на собственное мнение. Главное не переходить на личности...
можете думать, что хотите, но это реальность. Повторюсь: до процедуры - 6g72 понимал, что от него хочет водитель только, когда педаль уже в среднем положении; после процедуры - уже в начале нажатия.
Вы же сами прекрасно понимаете, если оперируете столь глубокими познаниями в этой области, что:
Я ж не сказал, что у меня после этого добавилось 100500 кобыл)) если там и добавилось 5-7 пони, то ладно, хуже уж точно не стало.
Я к тому, что эта прошивка несколько скорректировала процесс смесеобразования.
Потому и сказал про мнимые л.с.
если движок в стоке - абсолютно согласен. Но если доработан, то на эво это далеко не предел.
ну про Ёжика Вы зря такое говорите, человек знающий. Только на этом форуме у него много, кто прошивался.
В прочем... ладно, Вы сказали своё мнение и видение ситуации, я своё, у других пользователей наверняка есть своё
PAJERO SPORT(EURO) 2005г, GLS, 4D56 (продан)
MONTERO 3 LTD, 2000г.в., 3,5L 6G74 MPI (продан)
сейчас PAJERO 4, 2012г, V93W, 6G72
MONTERO 3 LTD, 2000г.в., 3,5L 6G74 MPI (продан)
сейчас PAJERO 4, 2012г, V93W, 6G72
-
- Сообщения: 1187
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
- Откуда: Голицыно
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Pajero 3.0 бензин, чип тюнинг двигателя стоит ли делать?
Сам я с соседом на стенде не был.
Однако, весь пост об атмосферниках. На тюнингованном Эво у соседа компрессор был, если не пара.
Что интересно, сосед после продажи Эво, купил себе Брабус семилитровый. Но, про мощность этого монстра я даже спрашивать не стал.