Регулировочные шайбы клапанов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Регулировочные шайбы клапанов
Решил проверить зазоры. Предварительно созвонился с одним из самых именитых дизелистов у нас в городе. Дык он меня озадачил тем, что сказал примерно следующее. Якобы, со временем зазор изменяется в меньшую сторону, и в большинстве случаев после замеров родные шайбы везут на завод и там их шлифуют до необходимой толщины.
Что-то как-то нелогично. По-идее металл должен наоборот вырабатываться. В чем суть? Просветите плз.
Что-то как-то нелогично. По-идее металл должен наоборот вырабатываться. В чем суть? Просветите плз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Balagun, в подробности не вдавался, но был у них случай (или случаи) когда что-то сломалось или стукануло в движке после регулировке и их заставили по гарантии ремонтировать, хотя доставерно не удалось установить что причиной тому были точенные шайбы
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
- Кубик
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
- Двигатель:: 4М40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: ХМАО-ЮГРА
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Поблагодарили: 1 раз
Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...
Чего то я уже в сомнениях...

Последний раз редактировалось Кубик 13 авг 2007, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Значит я просто не в курсах, сужу по шайбам вазовских моторовКубик писал(а):Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...

Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
- dancespt
- Сообщения: 2054
- Зарегистрирован: 05 июл 2007, 16:03
- Двигатель:: 4,2 дицэл
- Мой автомобиль(и):: патрол
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ, Центр
- Поблагодарили: 1 раз
В дизель сервисе мне то же отказались шайбы шлифовать, мотивация была такая, что верхний слой на шайбах то ли закалки особой какой-то местной, то ли состава, и при шлифовке он удаляется и у шайбы износ идет быстрее после этой процедуры.
МП2, 98г, 2.8 TD, АКПП, продан
PIV угнан 12.04.11
Jeep Grand Cherokee WJ 2002, 4.7L продан
Y61 4,2 рестайл, "бидуин", 35 S/T
PIV угнан 12.04.11
Jeep Grand Cherokee WJ 2002, 4.7L продан
Y61 4,2 рестайл, "бидуин", 35 S/T
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Регулировал на своём зазоры в клапанх и они действительно были очень маленькие а обясняется это выработкой по кромке клапана и выработкой посадочного седла. И клапан как бы уходит ближе к головки. И надо учесть высокие температуры в этом месте. Шлифовать не рекомендуется, выписать через Exist. 50-60руб одна шайба. Можно и дешевли но нольше
Удачи


Удачи
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
dema все правильно написал.
Зазор действительно уменьшается, из-за выработки седла и малой скорости износа кулачков РВ.
Шайбы не шлифуют - т.к. удаляется закаленный слой, что может вызвать не только износ\разрушение шайбы, но и привести к попадалову на новый РВ.
И вообще, я уже НЕОДНАКРАТНО писал - что зазоры в клапанах уменьшаются - проверять необходимо регулярно
Согласно карте ТО в справочнике autodata - проверять зазоры на 4м40 необходимо при каждом ТО - т.е. каждые 15тык
Зазор действительно уменьшается, из-за выработки седла и малой скорости износа кулачков РВ.
Шайбы не шлифуют - т.к. удаляется закаленный слой, что может вызвать не только износ\разрушение шайбы, но и привести к попадалову на новый РВ.
И вообще, я уже НЕОДНАКРАТНО писал - что зазоры в клапанах уменьшаются - проверять необходимо регулярно
Согласно карте ТО в справочнике autodata - проверять зазоры на 4м40 необходимо при каждом ТО - т.е. каждые 15тык
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Бытует мнение (сам не проверял) что сточенные шайбы долго не ходят. Они же ещё вращаются. И толкатели с ними контактируют. И нагрузка не только с верху ну и снизу. Фирмы гарантию не дают на работу двигателя если шайбы сточены. И какая гарантия что шлифанули идеально а не перекосили шайбу. Тут когда на своей регулировал то шайбу не стачивая просто перевернул и зазор поменялся в сторону уменшения. Там чашка оказалась. В результате пришлось выписать второй раз шайбу на этот клапан. Так что предерживаюсь тогоже мнения. Не шлифовать а менять на новые. 60 рублей за шайбу это не так уж дорого.
Удачи.
Удачи.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
В общем, это все лирика. Ясен пень, что лучше всего заказывать. Но таки хотелось бы услышать мнение тех, кто на практике использовал такую технологию. У нас я не слышал, чтобы кто-нибудь плевался из-за того, что ему сточили шайбы, хотя этот вышеупомянутый сервис по дизелям активно практикует шлифовку.
В общем, это все лирика. Ясен пень, что лучше всего заказывать. Но таки хотелось бы услышать мнение тех, кто на практике использовал такую технологию. У нас я не слышал, чтобы кто-нибудь плевался из-за того, что ему сточили шайбы, хотя этот вышеупомянутый сервис по дизелям активно практикует шлифовку.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Мне кажется что неплохой выход это при какомнибудь обслуживании или просто когда есть время и зазоры в норме переписать все шайбы какие стоят и заранее запастись следующим уменьшенным размером или даже 2мя комплектами .Тогда при обнаружении уменьшенного зазора ,опа а шайбы в закормах приготовлены 

L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Чтобы замерить размер нужно снять распредвал,это не так уж сложно.
К шлифованию шайб стоит относиться осторожно,шайба цементированная,слой,который можно безболезненно удалить не более 0,2.Нужно быть уверенным,что до вас никто не шлифовал.
Нужно очень хорошее оборудование и квалифицированный рабочий.
Сомневаюсь что в автосервисе это имеется.
Себе шлифовал,но есть всё необходимое.
Если бы была кассета с шайбами наверное не стал бы.
К шлифованию шайб стоит относиться осторожно,шайба цементированная,слой,который можно безболезненно удалить не более 0,2.Нужно быть уверенным,что до вас никто не шлифовал.
Нужно очень хорошее оборудование и квалифицированный рабочий.
Сомневаюсь что в автосервисе это имеется.
Себе шлифовал,но есть всё необходимое.
Если бы была кассета с шайбами наверное не стал бы.
Паджеро2,8.94г.- продан
МПС2,5.2008г.
МПС2,5.2008г.
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
А можно и так... разобрал. Померил зазоры. померил шайбы. Все собрал. Высчитал что нужно. Выписал шайбы и прокладки. Катаешся две недели пока не прийдёт. Потом разбираеш и меняеш шайбы. Замеряеш зазоры. Если где не попал (у меня шайба была изогнутая) то собираеш и катаешся пока не прийдет новая шайба.По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
А по поводу что шлифуют и не чиго. я бы так не говорил. Рано или позно это вылезет где нибудь.
Удачи !
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка