Регулировочные шайбы клапанов

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Регулировочные шайбы клапанов

Сообщение Balagun »

Решил проверить зазоры. Предварительно созвонился с одним из самых именитых дизелистов у нас в городе. Дык он меня озадачил тем, что сказал примерно следующее. Якобы, со временем зазор изменяется в меньшую сторону, и в большинстве случаев после замеров родные шайбы везут на завод и там их шлифуют до необходимой толщины.
Что-то как-то нелогично. По-идее металл должен наоборот вырабатываться. В чем суть? Просветите плз.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Что-то мастер глючит...
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
gambler
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение gambler »

Balagun, мне точно так же говорили в дизельном сервисе,
но не рекомендовали шайбы точить или только под мою ответственность
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Balagun »

gambler
А чем-нибудь обосновывали свои НЕрекомендации?
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
gambler
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение gambler »

Balagun, в подробности не вдавался, но был у них случай (или случаи) когда что-то сломалось или стукануло в движке после регулировке и их заставили по гарантии ремонтировать, хотя доставерно не удалось установить что причиной тому были точенные шайбы
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Весной товарищ ездил в Москву и покупал мне в Дизель Маркете форсунки. Там ему предложили комплект регулировочных шайб за 3.600р, сказали что дефицитная вещь, но он отказался. Я его потом немного поругал. :twisted:
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 06:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик »

Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...
Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.
Чего то я уже в сомнениях... :shock:
Последний раз редактировалось Кубик 13 авг 2007, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Кубик писал(а):
Ermakoff писал(а):Что-то мастер глючит...
Насколько я помню из комфы, то зазор со временем уменьшается и шайбы надо шлифовать.
Значит я просто не в курсах, сужу по шайбам вазовских моторов :)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
dancespt
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 16:03
Двигатель:: 4,2 дицэл
Мой автомобиль(и):: патрол
Откуда: СПБ
Откуда: СПБ, Центр
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dancespt »

В дизель сервисе мне то же отказались шайбы шлифовать, мотивация была такая, что верхний слой на шайбах то ли закалки особой какой-то местной, то ли состава, и при шлифовке он удаляется и у шайбы износ идет быстрее после этой процедуры.
МП2, 98г, 2.8 TD, АКПП, продан
PIV угнан 12.04.11
Jeep Grand Cherokee WJ 2002, 4.7L продан
Y61 4,2 рестайл, "бидуин", 35 S/T
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Все правильно ... вернее так, шайбы проходят процедуру цементирования (поверхности).

хотя на 2С (2С-Т) шайбы сам вытачивал, закаливал (какие то 42 ед. х.з. что за еденицы), но все работает и ездит....
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
gambler
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение gambler »

вот что-то подобное и мне в сервисе рассказывали :)
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Регулировал на своём зазоры в клапанх и они действительно были очень маленькие а обясняется это выработкой по кромке клапана и выработкой посадочного седла. И клапан как бы уходит ближе к головки. И надо учесть высокие температуры в этом месте. Шлифовать не рекомендуется, выписать через Exist. 50-60руб одна шайба. Можно и дешевли но нольше :D :D
Удачи
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

dema все правильно написал.
Зазор действительно уменьшается, из-за выработки седла и малой скорости износа кулачков РВ.
Шайбы не шлифуют - т.к. удаляется закаленный слой, что может вызвать не только износ\разрушение шайбы, но и привести к попадалову на новый РВ.

И вообще, я уже НЕОДНАКРАТНО писал - что зазоры в клапанах уменьшаются - проверять необходимо регулярно
Согласно карте ТО в справочнике autodata - проверять зазоры на 4м40 необходимо при каждом ТО - т.е. каждые 15тык
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Balagun »

Тогда наивный вопрос: "А почему нельзя отшлифовать одну сторону и ею положить шайбу на клапан? Ведь в этом случае закаленная сторона останется лицом к распредвалу?"
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Бытует мнение (сам не проверял) что сточенные шайбы долго не ходят. Они же ещё вращаются. И толкатели с ними контактируют. И нагрузка не только с верху ну и снизу. Фирмы гарантию не дают на работу двигателя если шайбы сточены. И какая гарантия что шлифанули идеально а не перекосили шайбу. Тут когда на своей регулировал то шайбу не стачивая просто перевернул и зазор поменялся в сторону уменшения. Там чашка оказалась. В результате пришлось выписать второй раз шайбу на этот клапан. Так что предерживаюсь тогоже мнения. Не шлифовать а менять на новые. 60 рублей за шайбу это не так уж дорого.
Удачи.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Balagun
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 04:04
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Balagun »

По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
В общем, это все лирика. Ясен пень, что лучше всего заказывать. Но таки хотелось бы услышать мнение тех, кто на практике использовал такую технологию. У нас я не слышал, чтобы кто-нибудь плевался из-за того, что ему сточили шайбы, хотя этот вышеупомянутый сервис по дизелям активно практикует шлифовку.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Мне кажется что неплохой выход это при какомнибудь обслуживании или просто когда есть время и зазоры в норме переписать все шайбы какие стоят и заранее запастись следующим уменьшенным размером или даже 2мя комплектами .Тогда при обнаружении уменьшенного зазора ,опа а шайбы в закормах приготовлены :D
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
gambler
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение gambler »

чтобы увидеть какие шайбы (по размеру) стоят не надо распредвал снимать?
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
VLAD7
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 22:48
Откуда: Тверь

Сообщение VLAD7 »

Чтобы замерить размер нужно снять распредвал,это не так уж сложно.
К шлифованию шайб стоит относиться осторожно,шайба цементированная,слой,который можно безболезненно удалить не более 0,2.Нужно быть уверенным,что до вас никто не шлифовал.
Нужно очень хорошее оборудование и квалифицированный рабочий.
Сомневаюсь что в автосервисе это имеется.
Себе шлифовал,но есть всё необходимое.
Если бы была кассета с шайбами наверное не стал бы.
Паджеро2,8.94г.- продан
МПС2,5.2008г.
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

По деньгам вопросов нет, вся проблема в сроках. Ведь если поднял клапанную крышку, то было бы хорошо сразу все и сделать. А то разобрал двигло, зазоры замерил, тряпкой накрыл, и куришь 2 недели. А если это автосервис?
А можно и так... разобрал. Померил зазоры. померил шайбы. Все собрал. Высчитал что нужно. Выписал шайбы и прокладки. Катаешся две недели пока не прийдёт. Потом разбираеш и меняеш шайбы. Замеряеш зазоры. Если где не попал (у меня шайба была изогнутая) то собираеш и катаешся пока не прийдет новая шайба.
А по поводу что шлифуют и не чиго. я бы так не говорил. Рано или позно это вылезет где нибудь.

Удачи !
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»